реклама
Новости Software

«Я видел в Ромеро своего врага»: гейм-дизайнер Unreal рассказал о противостоянии с Quake

На стыке нынешнего и прошлого тысячелетий американская компания Epic Games была известна как разработчик не Fortnite, а научно-фантастических мультиплеерных шутеров Unreal. Об этих уже далёких временах в недавнем интервью IGN решил вспомнить гейм-дизайнер Клифф Блезински (Cliff Bleszinski).

 Источник изображения: Epic Games

Источник изображения: Epic Games

В частности, Блезински погрузился в воспоминания о противостоянии Unreal с Quake — ещё одной франшизой научно-фантастических мультиплеерных шутеров, но уже от id Software, — лицом которой для гейм-дизайнера оригинальной Unreal был соавтор Doom Джон Ромеро (John Romero).

«Я видел в Ромеро своего врага. Он тогда встречался со Стиви Кейс (Stevie Case), которая была в Playboy и всё такое, а я думал: "Я уничтожу этого парня". У меня не было ничего, а у вас было всё и вы выставляли это напоказ. Так что мы пытались победить [Quake]», — вспоминает Блезински.

 Ромеро в глазах Блезински был «одним из первых звёздных гейм-дизайнеров» (источник изображения: Romero Games)

Ромеро в глазах Блезински был «одним из первых звёздных гейм-дизайнеров» (источник изображения: Romero Games)

Блезински добавил, что в рамках противостояния с Quake разработчики Unreal намеренно пытались делать всё наперекор id Software: «У Unreal было яркое освещение, замки в небе и красивое окружение, тогда как Quake была глубокими, мрачными, подпитываемыми Трентом Резнором (Trent Reznor) подземельями Ктулху».

Разработчик признаётся, что с некоторыми элементами соперничества зашёл слишком далеко: например, радовался закрытию основанной Ромеро студии Ion Storm в 2005 году и переманил оттуда много талантливых сотрудников в Epic Games. Однако «бог Матрицы» вернул Блезински должок.

 «Теперь твоя студия провалится и ты поймёшь, каково это» (источник изображения: Boss Key Productions)

«Теперь твоя студия провалится и ты поймёшь, каково это» (источник изображения: Boss Key Productions)

В 2014 году Блезински стал сооснователем Boss Key Productions, которая взялась за многопользовательский героический шутер Lawbreakers. В попытке бросить вызов Overwatch разработчики вновь обратились к «обратной» стратегии, но игра провалилась и привела студию к закрытию в 2018 году.

Ромеро же в составе своей студии Romero Games в настоящее время работает над пока что безымянным шутером от первого лица на Unreal Engine 5 (ирония судьбы) по новой интеллектуальной собственности, а также продолжением модификации Sigil для Doom 2: Hell on Earth.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Британский хакер, специалист по подмене сим-карт, арестован за взломы криптокошельков 4 ч.
В iOS 18 можно заменить «Привет, Siri» на любую другую фразу 5 ч.
Меню «Пуск» и панель задач Windows 11 получат больше возможностей настройки 14 ч.
«Замечательный ранний доступ»: комикс-шутер про гангстеров Fallen Aces стартовал в Steam с рейтингом 98 % 18 ч.
Функция Recall в Windows 11 научилась анализировать содержимое рабочего стола по запросу пользователя 22 ч.
Новая статья: Nine Sols — пушистый и смертоносный. Рецензия 16-06 00:03
В игре Lunar Landing нашли ошибку спустя 55 лет после выпуска 15-06 15:34
В драйвере Wi-Fi для Windows нашли уязвимость, позволяющую удалённый запуск кода без участия пользователя 15-06 14:11
Корпоративный мессенджер Slack заморозит учётные записи россиян из-за санкций США 15-06 13:22
«Шаг назад для европейских инноваций»: Meta отложила запуск ИИ-бота в Европе 15-06 12:10