Чуть больше года назад молодой производитель электромобилей Rivian вышел на фондовый рынок США, и если первоначально капитализация компании превысила $100 млрд, затмив многих «старожилов» сегмента, то к настоящему моменту она снизилась почти в четыре раза. При этом глава Rivian утверждает, что производитель располагает достаточным капиталом для развития вплоть до 2025 года, а к 2026 году представит платформу R2, которая позволит создавать более доступные и массовые электромобили.
Своими соображениями по поводу траектории дальнейшего стратегического развития Rivian на конференции Redburn поделился генеральный директор и основатель компании Роберт Скариндж (Robert Scaringe), как сообщает Electrek. Он не разделяет опасений некоторых экспертов по поводу снижения спроса на машины. По его словам, Rivian сможет продать все электромобили, которые способна выпустить. Сейчас компания располагает портфелем заказов до 2024 года включительно. Она пытается управлять длиной очереди, поскольку слишком долгое ожидание способно отпугнуть некоторых покупателей. Повышение цен на электромобили является одним из методов регулирования спроса. По словам Скаринджа, у Rivian в запасе есть ещё некоторые способы поднять цену и прибыльность вроде оснащения электромобилей четырьмя электродвигателями. Такая машина сможет осуществлять «танковый разворот» на рыхлом дорожном покрытии, независимо управляя вращением всех четырёх колёс.
Как и многие другие автопроизводители, Rivian считает критически важным формировать цепочку поставок материалов для тяговых батарей уже сейчас, чтобы не ограничивать рост собственного бизнеса в будущем. Субсидии государства помогут сформировать в США обширную базу для производства тяговых батарей, и эту инициативу руководство компании предсказуемо поддерживает.
Уходящий год для Rivian был сложным не только из-за возникновения проблем с доступностью материалов, используемых при изготовлении тяговых батарей. Компании пришлось поставить на конвейер сразу четыре модели электромобилей: пикап R1T, кроссовер R1S и два разных фургона для Amazon. Сперва пришлось устранять узкие места в цепочках поставок и только потом думать о масштабировании производства электромобилей. На предприятии в Иллинойсе была добавлена вторая рабочая смена.
Компания располагает достаточным капиталом для развития бизнеса до 2025 года включительно, и задачей на следующий год станет снижение затрат и увеличение объёмов выпуска. Это будет способствовать переходу компании к безубыточности. Как планируется, к 2026 году дебютирует новая платформа R2, которая должна порадовать клиентов широкой функциональностью и хорошей аэродинамикой. Хотя машины на её основе должны расположиться в более доступном сегменте по сравнению с нынешними R1S и R1T, руководство Rivian подчёркивает, что это будет сделано не в ущерб функциональным возможностям электромобилей. Новая архитектура R2 будет подразумевать выпуск машин в бόльших количествах и позволит выйти на множественные рынки за пределами США.
Источник: