⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Dragon Age: The Veilguard — эпоха больших перемен. Рецензия
Играли на PC Не прошло и десяти лет (не хватило буквально пары недель) со времён релиза Dragon Age: Inquisition, как вселенная Dragon Age вновь открылась для искателей приключений и ценителей увлекательного ролевого опыта. Новая игра серии бросается с места в карьер: наш старый знакомый Солас начинает ритуал, из-за которого всю округу заполоняют алчущие крови демоны, город наводняет хаос, а единственная надежда предотвратить бойню — Рук (мы) и отряд наших верных союзников. Прорвавшись с боем, нам удаётся остановить Соласа, но праздновать победу было бы преждевременно — из-за прерванного ритуала в реальность смертных пробрались опаснейшие сущности — древние эльфийские боги, что сулят всему живому по-настоящему тёмные времена… ⇡#Dragon EffectНельзя начать говорить про ролевую игру, не затронув основу основ — создание персонажа. В плане редактора внешности Dragon Age: The Veilguard соответствует всем стандартам индустрии — опций внешности и визуальных особенностей множество, а сборка персонажа по душе может запросто растянуться на добрые полчаса — я только подходящие рога для моей воительницы кунари подбирала минут пять. К слову, уделить внимание внешности героев определённо стоит, ведь созданные вами персонажи будут присутствовать в каждом ролике, которых в The Veilguard невероятно много. Немаловажен и выбор ролевых особенностей, что повлияют на отношение к нам определённых фракций или персонажей. Выбор прошлого и преданность одной из сил этого мира, например, отразятся на особых диалогах с другими представителями фракции (на этот случай у игры припасено немалое количество дополнительных реплик). А ещё этот выбор повлечёт и более глобальные последствия вроде скорости роста силы фракции — это сыграет важную роль ближе к финалу. А вот что в ролевом смысле несколько разочаровало, так это невозможность перенести своё сохранение и выборы из «Инквизиции». Можно, конечно, вручную принять ключевые решения из триквела, но вот кучу других, менее значимых для мира, но столь важных для нас развилок игра уже не учтёт, хотя в предыдущих частях такая возможность была. И это, конечно, слегка омрачит первые впечатления для самых преданных поклонников серии. Зато новая Dragon Age верна традициям на поле выбора класса. И хотя классическое трио мага, воина и разбойника едва ли впечатлит бывалых искателей приключений, один взгляд на древо навыков и количество возможностей для развития открывает поистине впечатляющий простор для построения мощной и уникальной сборки. Базово The Veilguard предлагает три основных специализации для каждого класса, но фактически поле для экспериментов куда шире. Скажем, из воина можно создать жнеца, делающего ставку на некротический урон и манипуляции с собственным показателем здоровья; или же чемпиона, что полагается на верный щит, крепкую броню и сокрушительные (буквально) способности; а поклонники двуручных штуковин и огромного взрывного урона точно оценят убийцу. Любителей магии ждёт выбор между школами некромантии, льда или электричества, а убеждённым разбойникам предоставлены опции в виде дуэлянтов (для предпочитающих решать вопросы с глазу на глаз), саботажников (турели и ловушки сделают большую часть работы) или рейнджеров (лук и стрелы — главные аргументы в любом столкновении). И хотя специализацию можно выбрать лишь одну, обширный комплект общих навыков и экипировки поможет найти свой индивидуальный боевой стиль. Серия окончательно отошла от тактической боевой системы (хотя желание быть более динамичной чувствовалось уже в Dragon Age: Inquisition) и перебралась в стан полноправных ролевых экшенов. И, прекрасно понимая разочарование ценителей тактической глубины, могу с уверенностью заявить: новая боевая система игре к лицу. Да, с одной стороны, вдумчивости в процессе поубавилось, но зато ощутимо повысилась динамика, вырос темп, да и куража местные схватки дарят куда больше. А с нынешним размахом и скоростью повествования тактические схватки сочетались бы не в пример хуже. Что же до непосредственно тактильного опыта, то новая боевая система Dragon Age: The Veilguard получилась отменной — стремительной, эффектной, разнообразной. Почти каждый бой оказывается напряжённым испытанием; разных по силе и особенностям врагов достаточно, чтобы приходилось менять подход к сражениям; да и система прогресса сбалансирована отлично. Вплоть до финала хочется наращивать уровень, пробовать новые приёмы и неустанно находить усиления для своей экипировки. К слову, этот аспект исполнен в The Veilguard нетривиально: практически всё оружие и броня (кроме уникальных) может комбинироваться с аналогом, что повысит редкость предмета вплоть до легендарной и увеличит его боевой потенциал. Не придётся отказываться от любимой вещицы ради чего-то менее интересного, но предлагающего лучшие показатели. Сами показатели, к слову, тоже можно увеличивать — у особого ремесленника в домашней локации. Тактический элемент не исчез полностью, но довольно сильно преобразился: теперь в бою можно вызвать подменю и неспешно раздать приказы двум компаньонам либо применить один из своих навыков. Но также все тактические манёвры удастся провернуть на лету — спасибо довольно удобному интерфейсу. И если вам показалось, что Dragon Age стала во многом походить на Mass Effect… то вам не показалось. К слову, схожесть не исчерпывается нюансами боевой системы. В The Veilguard и скорость повествования куда ближе к саге о капитане Шепарде, чем к предыдущим частям Dragon Age, и масштаб событий куда глобальнее (не вторжение Жнецов, но всё же), да и структура игры стала больше напоминать приключения команды «Нормандии». И это, внезапно, оказывается проекту к лицу! ⇡#Божественный размах и человечная камерностьМагистральная история Dragon Age: The Veilguard строится вокруг глобального катаклизма, что грозит всему живому в этом мире. Из многовекового заточения вырвались древние эльфийские маги, чья мощь и искусность в магии крови в глазах многих делает их живыми богами. А ещё легендарны их невероятная жестокость и деспотичный нрав, что не сулит даже шанса на мирное урегулирование конфликта. Последней надеждой этого мира остаёмся мы, наши верные компаньоны, колеблющиеся союзники и старый противник, ныне томящийся в заточении теневого пространства. И хотя главная дуга написана широкими мазками, полна эффектных коллизий, трагичных эпизодов и напряжённого действия, всё же основное блюдо для многих фанатов — истории наших ближайших союзников. Традиционно для BioWare (даже в Mass Effect: Andromeda истории компаньонов были лучшим элементом игры), все семеро — не только эффективные боевые соратники, но и полноценные личности со сложными характерами, личными демонами (кто-то — метафорически, кто-то — буквально) и, конечно, множеством самых разных дилемм, что омрачают и без того сложные времена. И разумеется, в наших силах выручить их всех: например, вместе с обаятельным ассасином Луканисом распутать клубок интриг и предательств в его родном ордене; или же помочь Хардинг принять свои новые силы и перестать бояться ответственности, которую они на неё возлагают; или, скажем, найти брата неунывающей Беллары и вместе с ней помочь ему увидеть, насколько большим заблуждением была вера в древних эльфийских богов. Одни истории компаньонов трогательные, другие — трагичные, а некоторые заставят как умилительно улыбаться, так и рыдать в три ручья. Но неизменно каждая из них, даром что происходит в фэнтезийном мире и часто касается фантастических материй, в своей сути всегда остаётся историей про простые человеческие проблемы — с родственниками, близкими, коллегами, с собой, — которые, уверена, близки многим игрокам. Кроме душещипательных личных квестов, игра предлагает и море побочных заданий. Варьируются они от простеньких «сбегай-победи-принеси» до полноценных мини-сюжетов, с интригами, расследованиями и неожиданными поворотами. По уровню эффектности и душевности эти истории, конечно, не дотягивают до основной линии или сюжетов компаньонов, но как дополнительные штрихи к миру работают неплохо. К тому же каждый второстепенный квест — это не только дополнительный опыт и награды, но и небольшой шаг к более светлому финалу. Каждое побочное задание приносит одной из фракций некоторое количество силы, которое сыграет свою роль в финальном акте игры. И тут, конечно, вновь напрашивается аналогия с Mass Effect 2 (что поделать — культовый пример), где от наших действий, выполненных заданий, прокачки «Нормандии» и отношений с компаньонами зависела степень трагичности финала. Так и в Dragon Age: The Veilguard всё происходящее в финальном акте ощущается как производная наших действий и поступков, а грандиозный финал истории чувствуется по-настоящему своим. И именно за такой опыт игроки всегда и ценили игры от BioWare. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10 Видео: Dragon Age: The Veilguard
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Самые обсуждаемые публикации
|
Все комментарии премодерируются.