реклама
Новости Hardware

Boom Supersonic придётся самой создать двигатель для сверхзвукового пассажирского самолёта — ведущие разработчики отказались

Молодая компания Boom Supersonic из Денвера сообщила, что намерена создать собственный двигатель для будущего гражданского сверхзвукового самолёта Overture («Увертюра»). Двигатель Symphony («Симфония») обеспечит необходимую тягу для полётов на скорости до 1,7 Маха. Расстояние от Лондона до Нью-Йорка можно будет преодолеть за 3,5 часа. Первый испытательный полёт по плану состоится в 2027 году, а сертификация типа — в 2029-м. Эксплуатация начнётся позже.

 Источник изображений: Boom Supersonic

Источник изображений: Boom Supersonic

В августе появилась новость, что компания American Airlines заключила контракт с Boom на покупку 20 сверхзвуковых самолётов. Интерес к сверхзвуковой гражданской авиации и проекту Boom Supersonic также проявили компании United Airlines и Japan Airlines. Интересно, что существует и противоположное мнение, которое, в основном, высказывают разработчики авиационных систем. Заключается оно в том, что гражданская сверхзвуковая авиация — это нишевый продукт, на котором сложно будет заработать. В любом случае, намеченные в партнёры Boom крупнейшие разработчики авиационных силовых установок — компании Rolls-Royce, CFM International и другие — отказались работать по проекту.

Руководство стартапа поступило просто. Если никто не хочет создавать новые двигатели, их придётся делать самим. В качестве партнёров и консультантов к разработке нового двигателя Boom привлекла компании с несколько другим профилем. Например, главным помощником в разработке «Симфонии» станет компания Florida Turbine Technologies — дочернее предприятие концерна Kratos Defense & Security Solutions из мира ВПК. Это специалисты по двигателям для крылатых ракет и БПЛА, которые многое понимают в высоких скоростях.

«Команда FTT имеет десятилетнюю историю разработки инновационных, высокоэффективных силовых установок, — сказал в пресс-релизе президент компании Стейси Рок (Stacey Rock). — Мы гордимся сотрудничеством с компанией Boom и её партнерами по Symphony и с нетерпением ждём разработки первого индивидуального двигателя для экологичного, экономичного сверхзвукового полёта».

Техническим обслуживанием будущих двигателей будет заниматься компания StandardAero. Консультантом по аддитивному производству деталей двигателя (3D-печати) выбрана компания General Electric GE Additive. Будущий двигатель будет работать на полностью экологическом топливе с нулевым выбросом углекислого газа и с уменьшенным на 10% эксплуатационными расходами по сравнению с актуальными двигателями для сверхзвуковых полётов. Добавим, заявленная мощность двигателя Symphony будет достигать 35 тыс. фунтов (15,8 т).

 XB-1 на взлётной полосе

XB-1 на взлётной полосе

К производству самолёта Overture на 65–80 пассажиров компания Boom намерена приступить в 2024 году. Первый полёт самолёт должен совершить в 2027 году. Эти планы остались неизменными даже после отказа сотрудничать с Boom профессионалов в области создания авиационных двигателей. Эксперты оценивают надежды Boom на создание собственного авиационного двигателя как связанные с «большими проблемами». Но если это получится, компания получит задел на многие и многие годы вперёд.

Параллельно Boom начала полётные испытания прототипа гражданского сверхзвукового самолёта XB-1. Это в три раза уменьшенная копия будущего пассажирского лайнера на 45-55 пассажиров. Но это уже другая история.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Пользователи новых iPad Pro обратили внимание на зернистость экрана 2 ч.
Минцифры пообещало тестовые зоны 5G по всей России и полноценные сети в городах-миллионниках до 2030 года 4 ч.
Новый iPad Pro получил медный логотип и оказался более ремонтопригодным, чем предшественник 5 ч.
«Джеймс Уэбб» показал Туманность Ориона в деталях невиданной ранее красоты 5 ч.
Samsung готовит ноутбуки Galaxy Book4 Edge и Edge Pro с Arm-процессорами Qualcomm 8 ч.
256 ядер и 12 каналов DDR5: Ampere обновила серверные Arm-процессоры AmpereOne и перевела их на 3-нм техпроцесс 8 ч.
Короткие кабели затормозили внедрение DisplayPort 2.1 UHBR20 — сделать длиннее не получается 12 ч.
Новая технология активного шумоподавления с ИИ позволяет выделить определённые звуки и убрать все лишние 13 ч.
Чипы стали новой нефтью в борьбе мировых держав за лидерство 15 ч.
Индия отправит на Марс собственный ровер и вертолёт 15 ч.