реклама
Новости Hardware

Учёные изобрели смарт-часы с живым организмом внутри — о нём нужно заботиться, как о тамагочи

Учёные Чикагского университета предложили необычное решение проблемы чересчур частой смены гаджетов и обильного создания электронного мусора — они создали смарт-часы работу которых обеспечивает слизевик — простейший организм, который нужно кормить и за которым надо ухаживать, почти как за тамагочи. Решение позволяет даже установить эмоциональную связь со смарт-часами.

Использование токопроводящего простейшего организма — плазмоидального слизевика Physarum polycephalum — позволило создать смарт-часы, которые работают только в случае, если организм в корпусе здоров и обеспечен пропитанием. Фактически часы представляют собой разновидность простейшего киборга с взаимосвязанными живыми и неживыми частями.

Ожидается, что присутствие в электронике живого организма помешает людям бездумно менять гаджеты по первому желанию. Безответственное потребление ведёт к росту объёмов электронного мусора на планете — каждый год добавляется 40 млн тонн. Изучение того, как живое устройство влияет на поведение людей, показало, что это меняло отношение пользователей к используемым технологиям — фактически речь идёт о двухстороннем взаимовыгодном сотрудничестве между часами и их владельцем.

Опросы показали, что при использовании носимых гаджетов, речь шла исключительно о потребительском одностороннем использовании, тогда как взаимодействие с экспериментальной моделью напоминало двухстороннюю связь, поскольку речь шла о живом организме — многие не могли просто выбросить часы или просто положить в шкаф на неопределённое время.

Прототип «живых» часов способен показывать время и оснащён датчиком сердечного ритма. Организм находится в специальной выемке в корпусе часов, пользователь должен регулярно кормить его смесью воды и овсянки, чтобы стимулировать рост. Когда организм достигает другой стороны выемки, активируется токопроводящая цепь, позволяющая работать датчику сердечного ритма. Также организм переходит в спящий режим, если его не кормят — его можно «вернуть к жизни» через дни, месяцы или даже годы.

Как заявляют исследователи, организация взаимодействия человека с компьютером в основном ориентирована на повышение производительности, здесь же речь шла об акценте на ежедневной заботе и питании, поэтому результат исследования отчасти «является произведением искусства».

После создания часов учёные провели эксперименты с пятью участниками, в ходе которых последние носили часы по две недели. В течение первой участники подкармливали организм до тех пор, пока тот не разрастался и не активировал датчик сердечного ритма. В течение второй недели участников просили прекратить кормить организм, в результате чего тот высыхал, а датчик переставал работать. Выяснилось, что участвующие в опытах люди начинали относиться к часам, как к живому существу, даже давая им имена или заставляя своих партнёров подкармливать часы, когда сами участники опыта болели.

Было заявлено, что эмоциональная связь оказалась гораздо значимее, чем при использовании игрушек вроде тамагочи — в таких случаях после смерти легко можно произвести перезагрузку. Более того, участники эксперимента испытывали довольно сильный стресс, когда им приказывали перестать кормить существо в корпусе часов, чувствуя вину или даже горе.

Результат исследования представили на известном симпозиуме 2022 ACM Symposium on User Interface Software and Technology. Есть надежда, что разработчики придумают способ изменить отношение пользователей к электронике, позволяя рассматривать её скорее как партнёра, а не расходный материал, хотя вызывает сомнения, заинтересованы ли вендоры в таком подходе.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В описании первого трейлера Assassin’s Creed Codename: Red засветилась дата выхода игры — она получила название Assassin’s Creed Shadows 5 ч.
Датамайнер нашёл в коде сайта Rockstar рекламу ПК-версии Red Dead Redemption 7 ч.
Календарь релизов — 13–19 мая: Homeworld 3, Men of War II и Ghost of Tsushima на ПК 7 ч.
Забытая демоверсия классической Fallout снова привлекла внимание фанатов из-за контента, которого нет в полной игре 8 ч.
MaxPatrol EDR получил сертификат соответствия ФСТЭК России 9 ч.
The Rogue Prince of Persia получила новую дату выхода, а разработчики подготовились к неожиданному релизу Hollow Knight: Silksong 9 ч.
Военная стратегия Men of War II потребует постоянное подключение к интернету, но у разработчиков есть план 12 ч.
Steam и Epic Games Store начали выдавать автоматический возврат средств предзаказавшим Ghost of Tsushima в странах без доступа к PSN 13 ч.
ЕС обвинил Microsoft в монополизме из-за приложения Teams 13 ч.
Инсайдер обнадёжил фанатов перед презентацией Dragon Age: Dreadwolf — в BioWare «все очень довольны игрой» 14 ч.
Microsoft потратит €4 млрд на ЦОД для ИИ и облаков во Франции, а AWS постарается не отстать 3 ч.
Новая статья: Обзор Ryzen 5 8600G: новый король бюджетных сборок (нет) 3 ч.
Ресурсы в обмен на технологии: Alibaba Cloud предлагает ИИ-стартапам GPU-мощности за долю в компании 5 ч.
Спутниковый интернет Starlink подорожает на треть для некоторых абонентов в США из-за роста спроса 6 ч.
Робот-гуманоид Unitree G1 преуспел в акробатике, колке орехов, жарке тостов и других делах — стоит он всего $16 000 7 ч.
Vivo представила смартфоны X100s и X100s Pro на свежих чипах Dimensity 9300+ 7 ч.
Dell готовит ноутбук Dell XPS 13 Plus с процессором Qualcomm Snapdragon X за $1200 7 ч.
Представлен смартфон Vivo X100 Ultra с перископической камерой на 200 Мп и Snapdragon 8 Gen 3 7 ч.
Dell: ноутбуки на Snapdragon X обеспечат вдвое большую автономность, чем на Intel 8 ч.
Суперкомпьютер Aurora на Intel не смог стать самым мощным в мире — лидером остался Frontier на AMD 9 ч.