реклама
Новости Hardware

Учёные придумали «правильные» пропеллеры для электрической авиации

Форма авиационного пропеллера почти не изменилась за более чем сто лет. Но проверенная временем классика не подходит для эры электрической авиации, считают учёные. Электросамолёты летают пониже и на меньшие дистанции, так что и винты у них должны удовлетворять особым условиям — быть одновременно эффективными и тихими. Такое без науки не осилить.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

Проблемой формы пропеллеров для электрической авиации занялись исследователи из Технологического университета Чалмерса в Швеции. Они разработали методику расчёта «правильных» пропеллеров и поделились ею в статье в журнале Aerospace. Методика поможет подобрать оптимальную форму пропеллера и число лопастей на каждый случай жизни, а полученный результат сохранит баланс между эффективностью и уровнем шума.

Классическая форма пропеллера заставляет увеличивать число лопастей для совершения более эффективных с точки зрения расхода горючего (энергии) полётов. При этом, чем больше лопастей, тем выше уровень создаваемого ими шума. Учёные искали возможность снизить шум, не потеряв в эффективности или потеряв, но незначительно.

«Современные воздушные винты обычно имеют от двух до четырёх лопастей, но мы обнаружили, что при использовании шести лопастей, разработанных с помощью нашей системы оптимизации, можно создать пропеллер, который будет одновременно относительно эффективным и тихим. По сравнению с пропеллером с тремя лопастями, этот пропеллер обеспечивает снижение шума на 5–8 дБА при снижении тяги всего на 3,5 %. Это сравнимо с уменьшением шума, когда человек переходит от разговора в обычной обстановке к громкости, которой достаточно, чтобы услышать в тихой комнате», — сказал один авторов работы.

Всё дело в повышенном шуме, возникающем на концах лопастей. Учёные выделили его и исследовали его вклад в общие шумы пропеллеров. Затем была разработана модель винта, снижающая уровень этого и других шумов. Опираясь на ту же методику, специалисты могут создавать свои версии пропеллеров для собственных нужд.

 Петдевой гребной винт компании Sharrow Marine. Источник изображения: Sharrow Marine

Петлевой гребной винт компании Sharrow Marine. Источник изображения: Sharrow Marine

Изученная учёными проблема касается не только воздушного транспорта, но и водного. Современные методы производства, включая 3D-печать, позволяют создавать пропеллеры и винты очень сложной формы. В частности, уже получены данные о высокой производительности петлевых винтов, которые могут быть очень производительными и сравнительно тихими.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
С 12 июня товары и услуги в ботах Telegram можно будет покупать только за Telegram Stars 29 мин.
ГК Softline открыла представительство в ОАЭ для выхода на рынки Ближнего Востока 2 ч.
Relic впервые за 20 лет вновь стала независимой — разработчики Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War «вернутся к корням» 9 ч.
Mozilla Firefox получит вертикальные вкладки, группы вкладок и другие масштабные улучшения 9 ч.
Selectel создаст собственную отечественную ОС на базе Linux-дистрибутива Debian 12 и выйдет на рынок инфраструктурного ПО 11 ч.
Студия-разработчик Helldivers 2 нацелилась «стать следующей FromSoftware или Blizzard» 12 ч.
Google выпустила обновление, устраняющее шесть критических уязвимостей в Chrome 12 ч.
Activision начала рекламную кампанию новой Call of Duty — первый тизер Black Ops 6 12 ч.
Пионер компьютерных технологий Гордон Белл умер в возрасте 89 лет 13 ч.
В Twitch появилась фильтрация контента — пользователи могут скрыть трансляции на «сексуализированные темы» 13 ч.
В следующем месяце Nvidia осуществит дробление акций по схеме «10 к 1» 2 ч.
Взлетевшая более чем в пять раз выручка Nvidia в серверном сегменте способствовала росту акций до уровня более $1000 3 ч.
Новый Microsoft Surface с чипом Qualcomm Snapdragon X Elite показал отличные результаты, но с оговорками 5 ч.
Новая статья: Обзор смартфона HUAWEI Pura 70: флагман по справедливой цене 7 ч.
Новая статья: Обзор игрового 360 Гц WQHD-монитора MSI MPG 271QRX QD-OLED: теперь на равных 9 ч.
В июле Atos продаст свои активы и определится с планом проведения реструктуризации 10 ч.
В России активно изучают идею создания отечественной игровой приставки, заявили в Минпромторге 11 ч.
На всех российских авиалайнерах к 2028 году появится Wi-Fi — также к спутниковому интернету подключат поезда РЖД 11 ч.
Google обогнала AMD на рынке процессоров для ЦОД и вот-вот догонит Intel 11 ч.
Первый полёт Boeing Starliner с астронавтами отложили на неопределённый срок 13 ч.