реклама
Новости Software

YouTube снова отчитался о падении доходов: в прошлом квартале выручка упала на 2,6 % до $6,69 млрд

Рекламные доходы YouTube падают третий квартал подряд. Согласно отчёту компании, выручка от продажи рекламы в первом квартале 2023 года упала на 2,6 % год к году до $6,69 млрд. Это несколько лучше, чем прогнозировали эксперты — они ожидали выручку в размере $6,6 млрд.

 Источник изображения: Austin Distel/unsplash.com

Источник изображения: Austin Distel/unsplash.com

Известно, что владеющая YouTube компания Alphabet не выделила доходы от премиум-сервисов вроде YouTube TV в отдельную статистику, хотя эти поступления не являются собственно рекламными. Стоит отметить, что в IV квартале прошлого года выручка платформы упала на 7,8 %, а в третьем квартале — на 1,9 %.

В феврале текущего года Сьюзан Войчицки (Susan Wojcicki) покинула пост главы YouTube, который она занимала в течение девяти лет подряд, оставшись в Alphabet в качестве советника. На её место пришёл Нил Моан (Neal Mohan), ранее занимавший пост главного директора по продуктам.

В последнее время YouTube продвигает подсервис Shorts, функционально почти аналогичный TikTok — пытаясь удержать внимание пользователей и увеличить общее время просмотров. В Google заявляли, что сейчас на долю Shorts приходится в среднем более 50 млрд просмотров ежедневно. С февраля YouTube заявила, что платформа открыла монетизацию контента Shorts и будет делиться с создателями коротких роликов частью рекламных доходов. По словам финансового директора YouTube Рут Порат (Ruth Porat), в компании видят «признаки стабилизации» в рекламном бизнесе сервиса. Также, как сообщил руководитель Alphabet и Google Сундар Пичаи (Sundar Pichai), YouTube TV и YouTube Primetime Channels получили «хороший импульс», хотя подробностей он не раскрыл.

В целом, заработок Alphabet в I квартале превзошёл ожидания экспертов отрасли. Выручка составила $69,8 млрд (рост 3 %), а чистая прибыль — $15,05 млрд (по $1,17 на акцию). В среднем, по данным агентства Renfinitiv, аналитики предварительно рассчитывали, что выручка составит $68,9 млрд (по $1,07 на акцию).

При этом Alphabet продолжает оптимизировать структуру компании. В январе она объявила о планах уволить 12 тыс. сотрудников — порядка 6 % рабочей силы. Это крупнейшее сокращение в истории данного бизнеса — как и другие IT-гиганты, после набора большого числа сотрудников в пандемию, после её завершения компания вынуждена избавляться от избыточных кадровых ресурсов. Как сообщили представители Alphabet во вторник, выходные пособия и связанные платежи составят $2 млрд. По словам Пичаи, в своё время приём сотрудников на работу осуществлялся «в другой экономической реальности, в сравнении с той, что мы столкнулись сегодня».

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Huawei нарастила долю китайских компонентов в смартфонах серии Pura 70 3 ч.
Renault более не может рассчитывать на помощь Volkswagen в создании электромобиля за 20 000 евро 4 ч.
Пользователи новых iPad Pro обратили внимание на зернистость экрана 9 ч.
Минцифры пообещало тестовые зоны 5G по всей России и полноценные сети в городах-миллионниках до 2030 года 12 ч.
Новый iPad Pro получил медный логотип и оказался более ремонтопригодным, чем предшественник 12 ч.
Samsung готовит ноутбуки Galaxy Book4 Edge и Edge Pro с Arm-процессорами Qualcomm 15 ч.
256 ядер и 12 каналов DDR5: Ampere обновила серверные Arm-процессоры AmpereOne и перевела их на 3-нм техпроцесс 16 ч.
Короткие кабели затормозили внедрение DisplayPort 2.1 UHBR20 — сделать длиннее не получается 20 ч.
Новая технология активного шумоподавления с ИИ позволяет выделить определённые звуки и убрать все лишние 21 ч.
Чипы стали новой нефтью в борьбе мировых держав за лидерство 22 ч.