По итогам 2022 года совокупный оборот российских интернет-компаний увеличился на 29 % и достиг отметки в 12,2 трлн руб., сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные ежегодного исследования РАЭК — Российской ассоциации электронных коммуникаций.
Ключевую долю в экономике рунета составил оборот сегмента электронной коммерции — 11,4 трлн руб. при годовом росте на 32 %. В эту категорию попали службы электронных платежей, интернет-магазины, услуги по бронированию билетов и другие направления.
Вторым по обороту стал сегмент рекламы и маркетинга: интернет-реклама, SMM, контент-маркетинг и прочее — его размер составил 389 млрд руб., но этот сегмент отметился не ростом, а снижением на 10 %. Больше других потеряли игроки, получающие доход от цифрового контента: онлайн-кинотеатры, потоковые музыкальные службы, продавцы электронных книг — их оборот уменьшился на 52 % до 73,6 млрд руб.
Снижением отметилась и совокупная стоимость тридцати самых дорогих компаний рунета, в том числе «Яндекса», VK, Wildberries и Ozon — она уменьшилась на $14 млрд. Эксперты РАЭК считают, что по итогам 2023 года динамика экономики рунета окажется той же: рост на 29 % до 15,8 трлн руб.
Источник: