Сегодня 20 апреля 2024

В рамках проекта A Sign in Space программы SETI учёные имитировали «инопланетный» сигнал, отправленный от Марса к Земле

На днях принадлежащий Евросоюзу марсианский зонд Trace Gas Orbiter отправил к земле закодированное сообщение. Тест состоялся 24 марта — через 16 минут после отправки сигнала тот был принят тремя большими радиотелескопами на Земле, после чего начались попытки его расшифровки — так проходят «учения» в рамках проекта A Sign in Space («Знак в космосе»).

Источник изображения: Brian McMahon/unsplash.com

Тесты проводятся в рамках программы SETI — человечество ищет признаки разумной жизни за пределами Земли. Рассчитанный на много недель проект A Sign in Space возглавляет Даниэла де Паулис (Daniela de Paulis), работающая на площадке Института SETI в Калифорнии — некоммерческой организации, занимающейся поиском внеземных цивилизаций.

По её словам, получение послания от внеземной цивилизации могло бы стать весьма значимым опытом для человечества, а A Sign in Space обеспечивает беспрецедентную возможность в реальных условиях «отрепетировать» получение такого сигнала и подготовиться к реализации подобного сценария благодаря международному сотрудничеству.

Обсерватория Грин-Бэнк — один из трёх объектов, «услышавших» сигнал Trace Gas Orbiter. Кроме неё, сообщение получили Allen Telescope Array института SETI и т.н. Medicina Radio Astronomical Station на севере Италии — этот объект управляется местным Национальным институтом астрофизики. Теперь исследователи каждой из площадок обработают сигнал и обеспечат доступ к материалам своим коллегам по всему миру, а также широкой общественности. Команда проекта хочет, чтобы сигнал изучили представители самых разных научных сфер — и попытались расшифровать его.

По мнению учёных, эксперимент предоставляет возможность миру узнать, как сообщество SETI будет работать для получения, обработки, анализа и понимания значения сигнала от потенциально инопланетного разума. Учёные считают, что речь идёт «больше, чем об астрономии», общение с внеземными цивилизациями потребует самых широких познаний. Больше подробностей можно узнать на сайте проекта. Известно, что в ближайшие 6-8 недель команда проекта будет изучать возможные социальные последствия в случае реального обнаружения «техносигнатуры» развитой инопланетной жизни.

Ранее учёные пришли к выводу, что обнаружить такой сигнал будет совсем непросто — они нашли некоторые объяснения тому, почему мы до сих пор не обнаружили радиосигналов инопланетных цивилизаций.