реклама
Новости Hardware

В России построят вторую гигафабрику литиевых аккумуляторов — она расположится в Москве

14 августа гендиректор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв на встрече с президентом России Владимиром Путиным сообщил, что вторая гигафабрика госкорпорации по выпуску литиевых аккумуляторов будет построена в Москве.

 Пример продукции «РЭНЕРА». Источник изображения: «Росатом»

Пример продукции «РЭНЕРА». Источник изображения: «Росатом»

«Мы в Калининграде строим завод, с Москвой договорились — спасибо Сергею Семеновичу [Собянину] — о создании аналогичного завода», — сказал Лихачёв. Он добавил, что госкорпорация «серьёзно заходит» в сферу электротранспорта и думает о целевых поставках комплектных электроприводов, включающих электродвигатель, коробку передач и инвертор, поясняет издание «Ведомости».

Формальный старт строительства первого завода «Росатома» по выпуску литиевых аккумуляторов был дан примерно год назад. Предприятие создаётся на базе замороженной Балтийской АЭС. Первая продукция с завода начнёт поступать в 2025 году с выходом на полную мощность первой очереди в 2026 году. Ежегодно завод будет выпускать от 3 до 4 ГВт·ч батарей, преимущественно для электротранспорта.

На калининградском заводе будет внедрена технология производства южнокорейской компании Enertech, которая с прошлого года находится в полной собственности предприятия «РЭНЕРА» — дочерней структуры «Росатома». Следует ожидать, что аналогичные техпроцессы будут внедрены на московской гигафабрике компании. Пока же компании временно разрешили считать аккумуляторы южнокорейского производства российскими, чтобы открыть им дорогу в бюджетные российские проекты.

Источник «Ведомостей», знакомый с деталями проекта, утверждает, что новый завод планируют разместить в Новой Москве, он будет выпускать аккумуляторы для электробусов и автомобилей «Атом». Для Москвы это будет полезное приобретение, ведь её электробусный парк насчитывает свыше 1000 машин и вскоре будет расширен в два или даже более раз. Но будет ли он ценен для российского автопрома — в этом эксперты пока не уверены.

 Источник изображений: Autonews.ru

Источник изображений: Autonews.ru

По сравнению с производством литиевых батарей в Китае, с которым Россия выстраивает отечественное производство электромобилей, выпуск аккумуляторов в России будет уступать по объёмам и себестоимости. Продукция даже одного завода может оказаться невостребованной в полном объёме, не говоря о запуске второго производства. Тем не менее, власти России выстраивают молодую отрасль так, чтобы она была независима от импорта на всех этапах от добычи литиевого сырья до производства аккумуляторов и продукции на их основе. Подробнее об экономике вопроса можно прочесть на сайте «Ведомостей».

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Google Chrome для Android увеличилась область содержимого 21 мин.
К пилоту цифрового рубля подключат десятки тысяч россиян 3 ч.
Ubisoft: геймеры не имеют права жаловаться на закрытие The Crew, потому что не владели игрой 3 ч.
Cloud.ru готовит решение полного цикла для работы с ИИ в облаке 3 ч.
«Простите, но это неправда»: инсайдер опроверг разгоревшиеся слухи о релизе Titanfall 3 в 2026 году 4 ч.
Cloud.ru: почти две трети российских IT-специалистов доверяют ИИ 4 ч.
Microsoft проредит ряды менеджеров среднего звена, непрограммистов и неэффективных работников 5 ч.
Новая операция, гигантский босс-тиранид и приватные PvP-лобби: следующий крупный патч для Warhammer 40,000: Space Marine 2 получил дату выхода 5 ч.
«Яндекс» привлечёт белых хакеров к проверке безопасности генеративных нейросетей 5 ч.
Операторы заблокировали более миллиарда звонков мошенников россиянам только в первом квартале 6 ч.