Сегодня 03 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

«Кошмар конфиденциальности на колёсах»: современные автомобили непрерывно шпионят за владельцами

Практически все новые подключённые к интернету автомобили крупнейших производителей не прошли тесты на конфиденциальность и безопасность персональных данных, проведённые Mozilla. Согласно последним данным проекта Mozilla *Privacy Not Included, автомобили последних лет постоянно собирают информацию о своих владельцах, такую как раса, вес, состояние здоровья, география перемещений и даже выражение лица.

 Источник изображений: Pixabay

Источник изображений: Pixabay

Mozilla утверждает, что ни один крупный автомобильный бренд не соблюдает самые элементарные стандарты конфиденциальности и безопасности персональных данных в новых моделях, подключённых к интернету, и все 25 брендов, проверенных Mozilla, провалили тест. Mozilla обнаружила, что такие бренды, как BMW, Ford, Toyota, Tesla и Subaru, собирают огромное количество данных о водителях, вплоть до подробностей о сексуальной активности, расовой принадлежности и иммиграционном статусе.

В современных автомобилях используются различные инструменты сбора данных, включая микрофоны, камеры и телефоны, которые водители подключают к своим автомобилям. Производители также собирают данные через свои приложения и сайты, а затем продают или передают эти данные третьим лицам.

«Многие люди думают о своей машине как о личном пространстве — где можно позвонить врачу, поговорить с ребёнком по дороге в школу, выплакаться из-за расставания или проехаться по местам, о которых другим не нужно знать, — заявила руководитель проекта *Privacy Not Included Джен Калтрайдер (Jen Caltrider). — Но это восприятие больше не соответствует реальности. Все новые автомобили сегодня — это кошмары конфиденциальности на колёсах, которые собирают огромное количество личной информации».

Mozilla выделила Nissan, как одного из самых злостных нарушителей. Политика конфиденциальности этой компании разрешает собирать информацию, включая сексуальную активность, данные диагностики здоровья и генетические данные, хотя подробностей о том, как именно собираются эти данные, нет. Nissan оставляет за собой право делиться и продавать «предпочтения, характеристики, психологические тенденции, предрасположенности, поведение, отношения, интеллект, способности и склонности» брокерам данных, правоохранительным органам и другим третьим лицам.

Другие автопроизводители недалеко ушли от Nissan в обеспечении конфиденциальности. Volkswagen собирает информацию о манере вождения, дополняя её такими деталями, как возраст и пол. Политика конфиденциальности Kia оставляет за компанией право контролировать «сексуальную жизнь» владельца, а Mercedes-Benz поставляет автомобили с предустановленным в информационно-развлекательной системе приложением TikTok, у которого есть свои проблемы с конфиденциальностью.

Subaru утверждает, что пассажир автомобиля автоматически становится «пользователем», давшим компании согласие на сбор информации о себе. Ряд автопроизводителей снимают с себя ответственность и возлагают обязанность информирования пассажиров о политике конфиденциальности на водителей автомобилей. При этом Toyota, например, имеет набор из 12 различных политик конфиденциальности.

Mozilla в своём отчёте отметила, что не может определить, шифруют ли автопроизводители данные, которые они собирают. Организация обнаружила, что многие автомобильные бренды заверяют потребителей о соблюдении конфиденциальности, хотя на самом деле это не так. Многие ведущие производители подписали «Принципы защиты конфиденциальности потребителей» Альянса автомобильных инноваций. По словам Mozilla, это ни к чему не обязывающий набор расплывчатых обещаний, организованный самими автопроизводителями.

Если в последнее время пользователей и регулирующие органы беспокоил сбор данных технологическими гигантами, такими как Apple, Amazon, Google, Meta, Microsoft, то теперь, похоже, возникает необходимость законодательных мер по контролю за сбором данных автопроизводителями. А возможно, самое время задуматься над приобретением или восстановлением автомобиля, изготовленного в доинтернетную эпоху.

Представитель BMW сообщил, что компания не изучала выводы Mozilla, но заверил, что «BMW не продаёт личную информацию наших клиентов в автомобиле», и принимает «комплексные меры для защиты данных наших клиентов». Mercedes-Benz также не изучала результаты исследования, но сообщила, что приложение MercedesMe Connect предоставляет пользователям настройки конфиденциальности и возможность отказаться от определённых услуг. Другие автопроизводители отказались от комментариев.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Из-за санкций российские разработчики могут лишиться доступа к открытому ПО и столкнуться с другими проблемами 58 мин.
Соцсеть X изменит механизм работы блокировки — нынешний не нравится Маску 2 ч.
Google потребовала отклонить чрезмерные и небезопасные требования Epic Games о реформах в «Play Маркет» 2 ч.
Apple разрешит пользователям в ЕС устанавливать приложения на iPad в обход App Store осенью 2 ч.
Microsoft закрыла полиции США доступ к ИИ, который использовали для распознавания лиц 3 ч.
Блокировка TikTok в США ускорит распространение «сплинтернета» 3 ч.
Bethesda случайно подтвердила теорию фанатов о дополнении Shattered Space к Starfield 4 ч.
Глава Apple уверен, что ИИ будет работать на iPhone лучше, чем у других 4 ч.
Microsoft обнаружила в Android опасный баг, позволяющий взламывать смартфоны через приложения 5 ч.
Ubisoft наконец раскрыла дату выхода командного шутера XDefiant в духе Call of Duty 6 ч.
Свежие американские санкции могут задеть diHouse и российские магазины Restore, Samsung и Xiaomi 17 мин.
Казахстан намерен развивать дата-центры в сотрудничестве с Google и Microsoft 3 ч.
В Краснодаре запустят производство китайских сельскохозяйственных дронов Jtilep 3 ч.
Представлен смартфон Vivo Y100 — Snapdragon 685, AMOLED-дисплей и быстрая 80-Вт зарядка 3 ч.
Hesai разработала лидар, который не портит внешний вид автомобиля 3 ч.
В Чили открылась самая высокогорную обсерватория в мире 4 ч.
Акцент на ИИ: маркетинговые материалы смартфона Google Pixel 8a утекли за полторы недели до анонса 4 ч.
Житель Флориды отправится на шесть лет в тюрьму за поставку поддельного оборудования Cisco на $1 млрд, в том числе Пентагону 4 ч.
Выручка Apple от смартфонов в Китае выросла вопреки падению продаж iPhone 4 ч.
Результаты AMD в I квартале оправдали прогнозы аналитиков, но акции упали — инвесторы ожидают большего роста 6 ч.