реклама
Новости Hardware

NASA испытало самый мощный электроракетный двигатель в истории — его применят на лунной орбитальной станции

В NASA сообщили, что первый электроракетный двигатель нового поколения мощностью 12 кВт завершил квалификационные испытания. В своё время установка станет частью лунной орбитальной станции Gateway для удержания и коррекции орбиты. До этого самым мощным электроракетным двигателем была установка мощностью 4,5 кВт. Новый двигатель обеспечит полёты глубже в Солнечную систему и с более высокой скоростью.

 Источник изображения: NASA

Источник изображения: NASA

Двигатели AEPS разрабатывает и производит компания Aerojet Rocketdyne. Первый из них для станции «Лунные врата» компания доставила в испытательный центр NASA им. Гленна в Кливленде в июле этого года. Именно этот двигатель прошёл проверку в вибрационной и вакуумной камере центра. Второй двигатель будет доставлен для квалификационных испытаний в 2024 году. На нём, в частности, будут отрабатывать режимы тяги, эквивалентные выводу станции Gateway на орбиту вокруг Луны.

В испытательной камере огневой тест продлится около четырёх лет или 23 тыс. часов, что позволит проверить двигатель длительными нагрузками. На станции Gateway будет три таких двигателя. Питание им будет обеспечивать система солнечных панелей станции мощностью 60 кВт. Двигатели будут смонтированы на силовом модуле станции (PPE, Power and Propulsion Element). Модуль планируется вывести в космос в ноябре 2025 года на ракете SpaceX Falcon Heavy.

Главное преимущество электроракетных двигателей или, иначе, ионных двигателей на эффекте Холла, заключается в высочайшей эффективности. Они не могут похвастаться высокой тягой, но могут годами непрерывно работать на ограниченных запасах рабочего тела. В частности, двигатели AEPS работают на ксеноне. Одного бака на станции с 2 тоннами ксенона может хватить на 15 лет её эксплуатации. Впрочем, немецкая компания OHB сейчас занята разработкой системы дозаправки ксеноном — Xenon Transfer System (XTS). Вероятно, для продления сроков эксплуатации «Лунных врат» её будут время от времени заправлять.

Станция Gateway послужит базой для миссий на поверхность Луны и для сборки кораблей для полётов на Марс. Двигатели AEPS будут активно использоваться во всех этих миссиях, поскольку до появления атомных ракетных двигателей обещают наиболее экономичный и эффективный способ полётов вглубь Солнечной системы.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google научила ИИ-поиск AI Mode искать по изображениям, но пока не у всех пользователей 8 мин.
Несмотря на разгромные рецензии критиков, фильм «Minecraft в кино» оказался хитом проката 2 ч.
Инсайдер: ремейк The Elder Scrolls IV: Oblivion может выйти «в любой момент» 2 ч.
Nintendo объяснила, почему Mario Kart World и The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom для Switch 2 будут стоить по $80 4 ч.
Футуристический шутер La Quimera от бывших разработчиков Metro не заставит себя долго ждать — дата выхода, трейлер и приглашение на закрытую «бету» 6 ч.
Microsoft подтвердила разработку собственных ИИ-моделей — это устранит зависимость от OpenAI 7 ч.
Google направит ИИ на борьбу с фальшивыми отзывами в «Картах» 7 ч.
SimpleOne выпустил систему для комплексной автоматизации HR-процессов 7 ч.
Календарь релизов — 7–13 апреля: South of Midnight, Commandos: Origins и Hollywood Animal 8 ч.
MTS AI представила российского конкурента GitHub Copilot — ИИ-ассистента для разработчиков Kodify 2 8 ч.
Включить темный режим