реклама
Новости Hardware

Лазерная система связи SpaceX Starlink передаёт 42 млн гигабайт данных в день

Лазерная система связи между интернет-спутниками Starlink ежедневно передаёт более 42 петабайт или 42 млн гигабайт данных. Об этом рассказал инженер SpaceX Трэвис Браширс (Travis Brashears) на мероприятии SPIE Photonics West, которое на этой неделе состоялось в Сан-Франциско.

 Источник изображения: Starlink

Источник изображения: Starlink

«Фактически мы обслуживаем с помощью лазеров всех пользователей Starlink в определённый момент времени примерно в двухчасовом интервале», — добавил Браширс.

Спутниковая группировка Starlink включает в себя тысячи телекоммуникационных аппаратов с 9 тыс. лазеров и позволяет передавать терабиты данных в секунду. Хотя для предоставления доступа в интернет компания использует радиоволны, спутники также оснащаются системой лазерной связи друг с другом для снижения задержек и расширения зоны глобального покрытия. Лазеры, способные поддерживать скорость соединения в 100 Гбит/с на канал, особенно важны, когда поблизости нет наземной станции SpaceX, например, над океаном или Антарктикой. В таком случае спутник передаёт данные не на Землю, а на другой аппарат на орбите, образуя ячеистую сеть в космосе.

 Источник изображения: PCMag/Michael Kan

Источник изображения: PCMag/Michael Kan

В своём выступлении Браширс отметил, что лазерная система достаточно надёжна, несмотря на то, что располагается на борту тысяч спутников Starlink, которые находятся в непрерывном движении в космическом пространстве. Несмотря на периодически возникающие технические трудности, компания добилась уровня работоспособности лазерной линии связи более 99 %.

Согласно представленной в ходе выступления инженера SpaceX презентации, спутники Starlink постоянно устанавливают лазерные связи, что приводит к примерно 266 141 «лазерному обнаружению» в день. При этом в некоторых случаях каналы могут поддерживаться неделями, а скорость передачи данных в них достигает 200 Гбит/с. Также было сказано, что лазерная система Starlink сумела соединить два спутника, которые находились на расстоянии более 5400 км друг от друга. «Ещё один забавный факт заключается в том, что мы поддерживали связь на высоте до 122 км, пока сводили спутник с орбиты», — рассказал Браширс.

 Источник изображения: PCMag/Michael Kan

Источник изображения: PCMag/Michael Kan

Во время презентации Браширс показал слайд, на которым демонстрировалось, как лазерная система Starlink может передавать данные по семи разным маршрутам на терминал в Антарктиде. «Мы можем динамически менять маршруты за миллисекунды. Пока у нас есть путь к земле [наземной станции], работоспособность будет равна 99,99 %. Вот почему важно разместить там как можно больше узлов», — отметил представитель SpaceX.

 Источник изображения: PCMag/Michael Kan

Источник изображения: PCMag/Michael Kan

В дальнейшем SpaceX планирует продолжить совершенствование лазерной системы передачи данных, в том числе для того, чтобы ее можно было размещать на спутниках сторонних производителей. Компания также изучает возможность передачи данных непосредственно от спутниковых лазеров на терминалы на поверхности Земли. Однако Браширс отметил, что для реализации этой технологии необходимо провести «более глубокое исследование».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Слухи: новую Doom анонсируют менее чем через месяц 33 мин.
MaxPatrol EDR получил сертификат соответствия ФСТЭК России 2 ч.
The Rogue Prince of Persia получила новую дату выхода, а разработчики подготовились к неожиданному релизу Hollow Knight: Silksong 2 ч.
Военная стратегия Men of War II потребует постоянное подключение к интернету, но у разработчиков есть план 5 ч.
Steam и Epic Games Store начали выдавать автоматический возврат средств предзаказавшим Ghost of Tsushima в странах без доступа к PSN 6 ч.
ЕС обвинил Microsoft в монополизме из-за приложения Teams 6 ч.
Инсайдер обнадёжил фанатов перед презентацией Dragon Age: Dreadwolf — в BioWare «все очень довольны игрой» 7 ч.
Игроки добились снижения цены Hades II в польском Steam — разработчики даже вернули покупателям разницу 7 ч.
«Хорошего мало»: Steam-версию Helldivers 2 сняли с продажи в 180 странах из-за Sony, а не Valve 9 ч.
Достойное развитие серии, но всё могло быть лучше: критики вынесли вердикт ранней версии Homeworld 3 23 ч.