реклама
Новости Hardware

В Израиле придумали запасать энергию в сжатом воздухе на дне моря — дешевле не бывает, говорят инженеры

Системы накопления энергии в сжатом воздухе — это не новость. Первый такой накопитель заработал в Германии в 1978 году, и он всё ещё в строю. Избыток энергии превращается в сжатый воздух и затем расходуется в обратном направлении через турбины. Израильская компания придумала самый дешёвый вариант установки такого рода. Они предложили закачивать воздух в ёмкости на дне моря, где естественное давление воды будет обеспечивать обратную работу.

 Источник изображений: BaroMar

Источник изображений: BaroMar

Изюминка проекта компании BaroMar — в максимальной дешевизне установки. Поскольку ёмкости для сжатого воздуха будут находиться в толще воды под её давлением, то накопители могут быть относительно низкого качества из стали или бетона. Для ёмкостей на воздухе требования были бы совсем иные. Чтобы ёмкости не всплывали, разработчики предлагают накрывать их шапкой из насыпи обычной скальной породы. Всё это удешевит проект.

Излишки возобновляемой энергии будут подаваться на компрессор, который будет нагнетать давление в ёмкостях на глубине от 200 до 700 м (20–70 атмосфер). Фишка в том, что ёмкости заполняются водой через односторонние клапаны. Когда воздух нагнетается, вода выталкивается из ёмкостей — система накапливает энергию, а когда воздух надо подать по обратному маршруту на генераторы — ночью или в безветренную погоду, то вода естественным давлением на глубине вытеснит его на поверхность по трубопроводу в установки по производству электрической энергии.

По словам BaroMar, КПД установки составит 70 %. Для системы мощностью 100 МВт ёмкостью 1 ГВт·ч при работе 350 дней в году в течение 20 лет стоимость хранения энергии составит $100 за каждый МВт·ч, тогда как конкурирующие предложения не будут дешевле $131 за МВт·ч.

В настоящий момент компания проектирует демонстратор системы хранения ёмкостью 4 МВт·ч на Кипре. Технические вопросы не единственные, которые придётся решать в процессе реализации демонстратора. Есть вопросы к геологии, экологии и правовым последствиям мероприятия.

Добавим, сегодня самая мощная установка по хранению энергии в сжатом воздухе введена в эксплуатацию в Китае. Это система мощностью 100 МВт ёмкостью 400 МВт·ч. КПД установки достигает 70 %. Чтобы его достичь разработчики создали систему рекуперации тепла. Горячий воздух расширяется и лучше преобразует энергию сжатия в работу генераторов (турбин). Но на его сжатие в процессе закачки в ёмкость под давлением 140 атмосфер также расходуется тепло. Китайцы смогли аккумулировать это тепло и использовать для нагрева в процессе расходования сжатого воздуха, благодаря чему достигли высокого КПД.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Китай разработал собственный ключевой модуль для квантовых компьютеров, несмотря на санкции 3 ч.
В Китае запустили первую станцию хранения электроэнергии на натрий-ионных элементах 4 ч.
Phison представила новый бренд серверных SSD PASCARI и накопители X200 с PCIe 5.0 5 ч.
Tesla отказалась от поддержки Steam в новых партиях электромобилей 5 ч.
Huawei представила настольный ПК Qingyun W515x на базе фирменного процессора Kirin 9000C 6 ч.
Huawei нарастила долю китайских компонентов в смартфонах серии Pura 70 14 ч.
Renault более не может рассчитывать на помощь Volkswagen в создании электромобиля за 20 000 евро 16 ч.
Пользователи новых iPad Pro обратили внимание на зернистость экрана 21 ч.
Минцифры пообещало тестовые зоны 5G по всей России и полноценные сети в городах-миллионниках до 2030 года 23 ч.
Новый iPad Pro получил медный логотип и оказался более ремонтопригодным, чем предшественник 23 ч.