реклама
Новости Hardware

«Элемент» будет выпускать электронику для российского электромобиля «Атом»

Сегодня ПАО «Элемент» и АО «Кама» подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого «Элемент» будет поставлять для электромобиля «Атом» силовую электронику на основе карбида кремния: транзисторы, силовые диоды, модули и преобразователи. Эти устройства используются в управлении электродвигателем и зарядной инфраструктуре.

 Источник изображения: «Атом»

Источник изображения: «Атом»

Карбид кремния отличается высокой температурной стабильностью, электропроводностью, прочностью и механической стойкостью. По словам представителя «Элемента» «проектная мощность нового предприятия в Зеленограде составит 100 000 пластин на кремнии и 40 000 пластин на карбиде кремния в год». Производство новых компонентов силовой электроники должно стартовать уже в 2025 году.

Компания «Элемент» была создана в 2019 году на базе активов АФК «Система» и «Ростеха». В её состав вошли: крупнейший российский производитель чипов «Микрон», НИИ электронной техники, НИИ электронной и микроэлектронной аппаратуры «Прогресс», Завод полупроводниковых приборов, Воронежский завод полупроводниковых приборов и другие компании. Предприятия «Элемента» занимаются производством интегральных микросхем, полупроводниковых приборов, силовой электроники, модулей, корпусов для микросхем и контактирующих устройств, а также радиоэлектронной аппаратуры.

 Источник изображений: «Элемент»

Источник изображений: «Элемент»

В конце марта группа «Элемент» сообщила о планах инвестиций в производство автомобильной электроники в размере ₽20 млрд. По данным компании, в период с 2018 по 2022 год объём потребления силовой электроники в России рос в среднем на 10 % в год и к концу 2022 году составил ₽23,7 млрд, причём в этот период спрос на российском рынке удовлетворялся преимущественно за счёт импортных поставок. По прогнозам, в ближайшие годы потребление автомобильных электронных силовых компонентов будет расти в среднем на 4 % в год.

«Идёт поэтапный переход на российские компоненты, и в отечественных блоках уже можно найти российские резисторы, печатные платы, конденсаторы, а в ближайшие месяцы должны начаться серийные поставки активных компонентов и модулей», — прокомментировал ситуацию на рынке автомобильных электронных компонентов директор «Консорциума предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрий Корначев. Среди ключевых поставщиков электронных блоков он назвал НПП «ИТЭЛМА», «Автоэлектронику», «Новые решения драйва» и другие предприятия.

«После 2022 года отрасль перешла на санкционно стойкую компонентную базу, и сейчас ведётся работа по углублению компетенций и уровня локализации изделий, – отметил Корначев. – В связи с ростом доли автомобилей китайских брендов на российском рынке значительная доля компонентов для них закупается в Китае. Но мы видим потенциал кратного роста внутреннего рынка автоэлектроники за счёт локализации данных машин, а также создания новых российских автомобилей, в том числе электромобилей».

Корначев сообщил, что на долю электротранспорта в России сейчас приходится около 3 % от общего спроса на автоэлектронику. Но он полагает, что к 2035 году электротранспорт будет потреблять «до половины спроса». Согласно стратегии развития автомобильной промышленности России, к 2035 году производство электромобилей в России должно составить 289 000 штук.

По данным Минпромторга, в России на различных этапах внедрения находится более 20 ключевых видов электронных компонентов и более 100 других типономиналов. Отечественная промышленность производит пассивные компоненты, в частности резисторы, конденсаторы и печатные платы. На данный момент полностью закрыта потребность в основных электронных блоках управления для автотранспорта, а к 2025 г. при поддержке Минпромторга на рынке серийно появятся российские разъёмы.

Серийное производство основанного на отечественной модульной платформе компактного электромобиля «Атом» должно начаться в 2025 году на столичном заводе «Москвич». Электрокар разработан Российским стартапом «Кама», ключевой инвестор проекта — дочерняя структура «Росатома» «Рэнера» – отраслевой интегратор в области систем накопления энергии. В настоящий момент ведутся испытания функциональных прототипов. Будущие объёмы производства электрокаров представитель «Камы» не раскрывает.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Цукерберг рассматривал отделение Instagram задолго до иска FTC 5 ч.
Богемия ещё никогда не была такой жестокой: хардкорный режим добрался до Kingdom Come: Deliverance 2 12 ч.
Платные пользователи Google Gemini получили доступ к ИИ-генератору кинематографических видео Veo 2 12 ч.
OpenAI создаст собственную социальную сеть в стиле X 12 ч.
Call of Duty: Modern Warfare 2, Far Cry 4, Clair Obscur: Expedition 33 и не только: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 13 ч.
Создатели сюрреалистического симулятора побега от милиционера-великана вернулись с новым геймплеем — 11 минут из Militsioner 14 ч.
4chan «превратился» в 404chan — скандальный мемный форум взломали, и теперь он не открывается 15 ч.
Для Baldur’s Gate 3 вышло последнее крупное обновление — Larian прощается с триумфальной RPG 15 ч.
Эксперты предупредили о схеме «галлюцинаторного захвата» — атаки на разработчиков ПК, использующих ИИ 15 ч.
AMD представила Amuse 3.0 — приложение для ИИ-генерации изображений на Ryzen и Radeon 15 ч.
От водоблока до чиллера: LG представила системы охлаждения для ИИ ЦОД 4 мин.
Поставки iPhone из Индии в США в марте подскочили до рекордных $2 млрд — так Apple готовилась к пошлинам 5 мин.
Рынок подводных кабелей расширяется и меняется благодаря ИИ, гиперскейлерам и геополитике 50 мин.
Австралийская Blackmagic Design считает рост цен неизбежным после повышения пошлин США 52 мин.
Intel намерена продвигать идею модульных ноутбуков с взаимозаменяемыми компонентами 54 мин.
Поставщики оборудования для производства чипов будут терять до $1 млрд в год из-за тарифов Трампа 2 ч.
Nvidia всё же лишилась права свободно поставлять ускорители H20 в Китай, ей придётся списать $5,5 млрд 4 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Xiaomi Redmi Note 14 Pro+ 5G: больше не по умолчанию 8 ч.
Новая статья: Обзор СЖО PCCooler DC360 ARGB Digital: секретная AiO 10 ч.
Vastarmor представила Radeon RX 9070 XT Alloy с заводским разгоном и вообще без подсветки 10 ч.
Включить темный режим