реклама
Новости Hardware

Sinonus готовит структурные аккумуляторы из углеволокна — электрический транспорт станет легче, но не скоро

Стартап Sinonus намеревается вывести на рынок многофункциональное углеродное волокно, которое может выступать одновременно элементом конструкции и электродами аккумулятора. Теоретически, в будущем можно будет отказаться от выделенных блоков батарей, накапливая энергию в различных частях самой машины или устройства. Разработчики уверены, их решение способно произвести революцию во всём — от электрических самолётов до ветрогенераторов.

 Источник изображений: sinonus.com

Источник изображений: sinonus.com

К примеру, электромобиль, которому не потребуется огромная батарея, будет легче и сможет обходиться менее мощным двигателем, что даст ещё большую экономию веса — аналогичная выгода предполагается у электрического летательного аппарата с вертикальными взлётом и посадкой (eVTOL).

Впервые об этом проекте около десяти лет назад сообщила компания Volvo — выступавший её партнёром Технологический университет Чалмерса продолжил над ним работу. К настоящему моменту исследователям удалось выделить класс углеволоконных материалов, способных обеспечить оптимальные показатели электропроводности и структурной жёсткости. В 2022 году университет и фирма Chalmers Ventures выделили проект в самостоятельную компанию Sinonus.

В компании пока не дают оценку, когда могут появиться готовые к выходу на рынок продукты. Пока она подтвердила жизнеспособность технологии, заменив батарейки AAA аккумулятором с углеволоконными электродами. Чтобы достичь своих целей, ей придётся масштабировать источники питания, адаптировав их для работы в сегменте интернета вещей — а затем и энергоёмких систем вроде автомобилей и самолётов. Стоит также отметить, что предлагаемые компанией структурные аккумуляторы имеют более скромную удельную ёмкость в сравнении с традиционными батареями. Подробностей о существующих системах в компании не приводят, но известно, что в 2021 году прототип имел плотность энергии 24 Вт·ч/кг — для сравнения, у литийионных батарей этот показатель составляет в среднем 170 Вт·ч/кг.

Но это не убавляет оптимизма в компании Sinonus: проведённое ранее университетскими учёными исследование показало, что структурные углеволоконные аккумуляторы способны увеличить запас хода электромобиля на значение до 70 %. Пониженная плотность энергии, отмечают в компании, компенсируется отсутствием летучих химических веществ и катастрофических последствий в случае возникновения неисправности. Открытым остаётся вопрос о цене на такие элементы питания: литийионные аккумуляторы обходятся дорого, и пока нет гарантии, что углеволоконные структурные батареи окажутся дешевле.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Mistral AI и NVIDIA представили корпоративную ИИ-модель Mistral NeMo 12B со «здравым смыслом» и «мировыми знаниями» 3 ч.
Microsoft: неправильно называть «деградацией» повышение цен на Game Pass 13 ч.
Хакеры взломали Telegram-бот, из-за чего сотни каналов опубликовали политический спам 17 ч.
iPhone на iOS 17.4 и новее оказалось невозможно взломать с помощью Cellebrite 17 ч.
Легендарные FlatOut и FlatOut 2 получили большие патчи — перевод на русский язык, поддержка Steam Deck и кое-что ещё 19 ч.
Видео: геймплейная демонстрация фэнтезийного MMO-экшена Soulframe от создателей Warframe 21 ч.
Intel улучшает XeSS, но собственной функции генерации кадров по-прежнему нет 21-07 09:07
Сбой с CrowdStrike затронул 8,5 млн компьютеров с Windows по всему миру 21-07 07:35
Пострадавшие от сбоя с CrowdStrike системы будут восстанавливаться несколько недель 21-07 06:31
Глобальный сбой из-за обновления CrowdStrike затронул 8,5 млн ПК на Windows: Microsoft выпустила инструмент для починки пострадавших систем 21-07 00:48
Intel представила чипы Raptor Lake Refresh с отключёнными E-ядрами для встраиваемых устройств 2 ч.
Акции тайваньских компаний упали в цене после выбытия Джо Байдена из президентской гонки в США 3 ч.
Китайская XPeng поможет Volkswagen при разработке электромобилей для глобального рынка 4 ч.
В рамках 2-нм техпроцесса Samsung увеличит количество EUV-слоёв на 30 % 5 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука Digma Pro Fortis M: учёба удобнее, работа эффективнее 11 ч.
В 2024 году лидером российского рынка унифицированных коммуникаций станет «Ростелеком» 12 ч.
Nyriad, разработчик СХД с GPU-ускорением, окончательно свернул бизнес, распродав активы и патенты 14 ч.
К ИИ готов: IXAfrica и Schneider Electric запустили в Кении ЦОД гиперскейл-класса 14 ч.
Профсоюз Samsung запланировал новую акцию протеста, несмотря на старт переговоров с работодателем 21-07 09:40
Tenstorrent начала продажи ИИ-ускорителей Wormhole и рабочие станции на их основе 20-07 21:45