Четвёртая по величине авиакомпания США Southwest Airlines осталась незатронутой масштабным сбоем в работе компьютерных систем, вызванным проблемным обновлением программного обеспечения CrowdStrike. Причиной этого стало использование компанией устаревшей операционной системы Windows 3.1, выпущенной еще в 1992 году, сообщает Tom's Hardware.
Southwest Airlines, в отличие от своих конкурентов, смогла продолжить нормальную работу во время глобального IT-сбоя, затронувшего множество компаний по всему миру, включая крупнейших авиаперевозчиков США. Напомним, проблема возникла из-за неудачного обновления антивирусного программного обеспечения компании CrowdStrike, которое вызвало появление BSoD (синего экрана смерти) на миллионах компьютеров.
Другие крупные авиакомпании, такие как United Airlines, Delta Airlines и American Airlines, были вынуждены приостановить полёты из-за сбоев в работе систем управления, обслуживания, расписания пилотов и продажи билетов. Southwest, использующая Windows 3.1, для которой уже давно не выходят обновления, просто технически не могла получить это проблемное обновление. Однако некоторые пассажиры Southwest всё же столкнулись с задержками из-за сбоев в работе систем в аэропортах. Компания заверила, что эти проблемы были минимальными по сравнению с трудностями, с которыми столкнулись другие авиаперевозчики.
Эксперты в области IT-безопасности отмечают, что хотя использование устаревших систем помогло Southwest в этой ситуации, в долгосрочной перспективе компании всё же придётся обновить свою инфраструктуру. Кстати, Southwest также использует Windows 95 для системы планирования расписания сотрудников, что вызывает недовольство персонала.
Несмотря на критику, компания пока не объявляла о планах по модернизации своих IT-систем, продолжая оценивать ситуацию и взвешивать риски и преимущества использования устаревших технологий в современной авиационной отрасли.
Источник: