«Ростелеком» сообщил о снижении скорости загрузки видео, особенно при выборе высокого разрешения, на видеохостинге YouTube, а также о росте жалоб пользователей на работу сервиса. О возможных сбоях в работе YouTube в России, ухудшении качества воспроизведения видеороликов, размещённых на платформе, а также снижении скорости их загрузки, оператор предупреждал ещё 12 июля.
«Как и сообщалось ранее, служба технического мониторинга “Ростелекома” начала фиксировать ухудшение качества загрузки видео YouTube, особенно в форматах высокого разрешения (HD, 4K). Также отмечен рост обращений в службу технической поддержки компании с жалобами на “качество работы” YouTube», — рассказали в среду «Интерфаксу» в пресс-службе «Ростелекома».
«Ростелеком» объяснил возникшие проблемы растущим износом и исчерпанием мощности оборудования корпорации Google, владеющей видеохостингом YouTube. Она с 2022 года не занимается обновлением и расширением своих систем в России, которые обеспечивают за функционирование системы Google Global Cache (GGC). Последняя предназначена для кеширования и ускорения загрузки данных. Имеющиеся мощности попросту не в состоянии справиться с постоянно растущим интернет-трафиком, что отражается на пользователях всех российских операторов.
В «Ростелекоме» также отметили, что у интернет-ресурсов и площадок, которые занимаются обновлением и увеличением мощности оборудования и ПО, проблем в работе не наблюдается.
В 2022 году в связи с санкциями Google прекратила поставки нового оборудования российским операторам. Чтобы увеличить пропускную способность для растущего объёма трафика и обеспечить быструю загрузку контента, Google предложила провайдерам подключиться к её сетям напрямую.
Источник: