реклама
Новости Hardware

В России протестировали технологию мысленного управления «Газелью» — через нейроинтерфейс и акселерометр

В России протестировали технологию мысленного управления беспилотным грузовиком «Газель Next», сообщило «РИА Новости» со ссылкой на IT-компанию Neiry. Это разработчик нейроинтерфейса, позволяющего считывать волновую активность мозга, а также информацию с акселерометра, который отслеживает движения головы.

 Источник изображения: DeltaWorks/Pixabay

Источник изображения: DeltaWorks/Pixabay

«Российские инженеры из УлГТУ совместно с российской биотех-лабораторией Neiry провели эксперимент по управлению беспилотным грузовиком “Газель Next” с помощью нейроинтерфейса. Они представили уникальное решение, позволяющее управлять автомобилем без рук — с помощью волновой активности головного мозга и датчиков акселерометра», — рассказали корреспонденту «РИА Новости» в компании.

Для управления автомобилем была создана цепочка: нейроинтерфейс, который снимает показатели электроэнцефалограммы головного мозга человека, а также отслеживает движение головы и пульс, подключили к компьютеру, а компьютер — к системам автомобиля. Как сообщается, это позволило создать сложную логику алгоритма управления автомобилем, которая обеспечивает поворот колёс, управление скоростью и позволяет выполнить экстренную остановку.

Что немаловажно, нейроинтерфейс позволяет определить, в каком состоянии находится мозг: его когнитивную нагрузку, усталость, стресс и концентрацию внимания. «Если водитель сконцентрирован на дороге и при этом не отвлекается, скорость автомобиля увеличивается. Как только система детектирует нарастание усталости или отвлечение — скорость снижается. В экстренной ситуации или если водитель надолго отвлёкся от приборной панели и лобового стекла, — например, когда уснул и кивает, — срабатывает система аварийной остановки», — рассказали в Neiry, добавив, что речь идёт об эксперименте и массовое производство сейчас не планируется.

По словам декана факультета информационных систем и технологий УлГТУ Кирилла Святова, нейроинтерфейсы — достаточно молодая сфера. Технология может найти применение для предотвращения несчастных случаев на дорогах и в целом для повышения безопасности. Также её смогут использовать люди с ограниченными возможностями при условии внедрения технологического решения на особых территориях.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Трагедия с электромобилем Xiaomi SU7 возобновила в Китае дискуссию о несовершенстве автопилота 28 мин.
Motorola представила смартфон Edge 60 Fusion — изогнутый дисплей, поддержка ИИ и полная защита от воды и ударов 33 мин.
PQ.Hosting запустила серверы в Албании и предлагает их со скидкой 46 % 45 мин.
Российские компании за внедрение роботов получат 20 % кешбэка от Минпромторга 59 мин.
AMD закрыла сделку по покупке ZT Systems за $4,9 млрд 2 ч.
Cerebras Systems и Ranovus выбраны DARPA для поставки вычислительной платформы нового поколения для военных и коммерческих проектов 2 ч.
Meta выпустит умные очки с дисплеем и ценником выше $1000 уже к концу года 4 ч.
В Китае электролётам EHang разрешили перевозить людей по воздуху, но услуги аэротакси пока под запретом 4 ч.
Poco F7 Ultra и Poco F7 Pro — смартфоны с мощными чипами, продвинутыми системами камер и высокой надёжностью 4 ч.
НПК «Атроник» выпустила одноплатный компьютер формата PC/104-Plus с чипом Vortex86 DX3 4 ч.