реклама
Новости Hardware

В США представили прямоточный воздушно-реактивный ротационный детонационный двигатель для гиперзвуковых самолётов

Современные гиперзвуковые ракеты достигают максимальных скоростей лишь на этапе снижения, что для настоящей гиперзвуковой авиации и ракетной техники неприемлемо. Проблема тут в отсутствии подходящих двигателей, поскольку классические турбины для гиперзвуковых самолётов не годятся. Выход может быть в прямоточных реактивных двигателях в комбинации с эффектом ротационной детонации. В США представили такой и готовы испытать на беспилотнике в 2025 году.

 Рендер самолёта на двигателях. Источник изображений: Venus Aerospace

Рендер самолёта на двигателях VDR2. Источник изображений: Venus Aerospace

Разработка инновационного двигателя проведена совместно компаниями Velontra и Venus Aerospace. Последняя работает с DARPA по программе создания ротационного детонационного двигателя для ракет и уже добилась определённых успехов. Например, ещё в феврале был испытан беспилотник с прототипом двигателя RDRE (rotating detonation rocket engine), а в марте стало известно о стендовых статических огневых испытаниях соответствующей силовой установки.

Вместе с Velontra специалисты Venus Aerospace создали прототип прямоточного воздушно-реактивного ротационного детонационного двигателя VDR2 с малым лобовым сопротивлением для гиперзвуковых самолётов. Запуск демонстратора с двигателем VDR2 запланирован на 2025 год. Проект был показан недавно на мероприятии Up.Summit в Бентонвилле, штат Арканзас. Заявлено о создании двигателем тяги 2000 фунтов (0,907 т).

 Двигатель VDR2 в разрезе

Двигатель VDR2 в разрезе

На этапе разгона до гиперзвуковой скорости VDR2 работает как прямоточный реактивный двигатель. У него нет никаких подвижных частей, что делает конструкцию простой и недорогой в изготовлении и обслуживании. То же самое относится к ротационно-детонационной части двигателя. Она представлена двумя соосными цилиндрами один в другом. Топливо впрыскивается в простенок и поджигается. Возникает взрыв и ударная волна, движущаяся по простенку подобно торнадо. Такое решение повышает КПД — увеличивает плотность газов и фактически переводит в тягу больше энергии топлива. Подобные двигатели, помимо разгона до гиперзвуковых скоростей, обещают экономить до 15 % горючего.

Хотя принципиально VDR2 очень простой, сложной его частью является система регулирования подачи топлива. Подобные двигатели должны вывести авиацию и ракетостроение на новый уровень и разрабатываются также в России, Китае и в других развитых странах. На самолётах с такими двигателями, которые будут разгонять их до скоростей от 6 до 9 Маха, можно будет долететь в любую точку Земли всего за час.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
HBO обещает раскрыть личность создателя биткоина — документалка про Сатоши Накамото выйдет 8 октября 46 мин.
Google тестирует в поисковой выдаче синие галочки, которые означают, что «этот сайт — это именно тот сайт» 3 ч.
Ностальгическая ролевая игра Keep Driving от создателей Post Void отправит в начало 2000-х колесить по стране на своей первой машине 4 ч.
Разработчики ремейка «Готики» раскрыли новые подробности — продолжительность, свобода изучения мира и никакой «Новой игры +» 5 ч.
Вышла iOS 18.0.1 с исправлением багов сенсорного экрана и камеры 6 ч.
Первые оценки ремейка Silent Hill 2 от Bloober Team станут приятным сюрпризом для фанатов 6 ч.
YouTube из-за сбоя начал блокировать аккаунты и удалять каналы за спам 7 ч.
Психологический хоррор While We Wait Here получил дату выхода — это игра про управление закусочной в ожидании конца света 8 ч.
OpenAI запустил новый интерфейс «Canvas» для работы с большими проектами и кодом 12 ч.
Google добавляет в поисковик ещё больше ИИ и начинает показывать рекламу в ИИ-ответах 18 ч.