реклама
Новости Hardware

ЕС планирует привлечь технологии из Китая в обмен на субсидии

В своё время мощным толчком к развитию китайского автопрома послужило правило, которое требовало от зарубежных автопроизводителей для локализации выпуска машин создавать совместные предприятия с китайскими партнёрами и предоставлять им доступ к своим технологиям. Аналогичным образом власти ЕС сейчас хотят подтолкнуть в развитии европейский рынок тяговых аккумуляторов и электромобилей.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Новая инициатива Еврокомиссии, как отмечает издание Financial Times, подразумевает выделение до 1 млрд евро субсидий для компаний, намеревающихся построить в Евросоюзе предприятия по выпуску компонентов для «чистых технологий», включая тяговые аккумуляторы. Зарубежные компании при этом будут обязаны делиться с местными своими технологическими компетенциями. Если подобная схема субсидирования оправдает себя в сфере локализации производства батарей, то её Евросоюз начнёт применять в других сферах.

В прошлом месяце Еврокомиссия сроком на пять лет установила дополнительную ставку пошлины на импорт электромобилей китайского производства, максимальное значение которой может достигать 35 % в дополнение к базовым 10 %. Кроме того, условия субсидирования производства в Евросоюзе автомобилей на водородном топливе предусматривают потолок в 25 % компонентов в составе систем электролиза, изготовленных на территории Китая. Считается, что после вступления в должность президента США Дональд Трамп (Donald Trump) окажет на европейских союзников давление в сфере создания более серьёзных барьеров на пути китайских товаров на региональные рынки.

В сфере производства аккумуляторов Европа сильно зависит от китайского импорта, поскольку продукция из Поднебесной обходится местным компаниям дешевле, а с учётом не самого лучшего состояния экономики Евросоюза, избавляться от связей с КНР европейцам просто невыгодно.

Китайская компания CATL уже вложила миллиарды долларов США в строительство предприятий по выпуску тяговых аккумуляторов в Венгрии и Германии. В США она готова делиться с Ford и Tesla своими технологиями производства батарей на взаимовыгодных условиях. Европейские клиенты хотят добиться аналогичной выгоды для себя. Как сообщает Financial Times, ранее в этом году власти Китая предостерегли национальных производителей от слишком глубокой локализации продукции в Евросоюзе, призывая их ограничить всё наиболее примитивными операциями.

Собственные попытки европейского бизнеса наладить масштабный выпуск тяговых батарей не всегда оказываются удачными. Шведская компания Northvolt, например, сейчас балансирует на грани банкротства, едва начав выпуск аккумуляторов. Без сотрудничества с китайскими производителями батарей, которые лидируют на мировом рынке, европейская промышленность наладить выпуск конкурентоспособных электромобилей не сможет. В себестоимости современных машин на электротяге батарея может занимать от одной трети до половины, поэтому компонентная база важна для стратегического развития всей отрасли. Европейским законодателям нужно соблюдать баланс между запретами и стимулирующими методами, чтобы не затруднить реализацию намеченных экологических реформ.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 4 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 5 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 6 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 8 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 9 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 9 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 9 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 10 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 10 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 11 ч.
Представлен первый в мире электрический велосипед с зарядкой через USB Type-C 4 ч.
Новая статья: Выбираем кулер для процессора Intel LGA1700 до 2 000 рублей 4 ч.
Garmin представила смарт-часы Vivoactive 6 с мониторингом энергии пользователя за $300 6 ч.
Экспериментальный мозговой имплантат на лету превратил мысли пациента в беглую речь 6 ч.
В Калифорнии зарядных станций для электромобилей теперь на 48 % больше, чем бензоколонок 9 ч.
Японская Rapidus к концу апреля запустит опытное производство 2-нм чипов 10 ч.
В Лондоне появится экобезопасный ЦОД AWS для ленточных накопителей 12 ч.
Blue Origin выяснила, почему потеряла многоразовую ступень ракеты New Glenn при первом запуске 12 ч.
Arm намерена занять 50 % рынка чипов для ЦОД к концу 2025 года — NVIDIA ей в этом поможет 13 ч.
Bharti Airtel подключила Мумбаи к мировой сети с помощью кабеля 2Africa Pearls с пропускной способностью 100 Тбит/с 13 ч.