Apple уже три года является объектом антимонопольного разбирательства в Германии из-за непрозрачной работы функции App Tracking Transparency Framework (ATTF). Эта функция позволяет владельцам iPhone отправлять приложениям запрос на запрет отслеживания. Федеральное ведомство по картелям (Bundeskartellamt) обвиняет Apple в том, что ATTF применяется только к сторонним приложениям, и не распространяется на приложения Apple, что нарушает антимонопольную политику.
![](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2025/02/13/1118235/apple_logo_3dnews.jpg)
В сегодняшнем пресс-релизе немецкое антимонопольное ведомство утверждает, что Apple применяет к сторонним приложениям иной стандарт конфиденциальности, чем к собственным, особенно когда речь идёт об отслеживании активности пользователей для рекламы. С момента внедрения ATTF в апреле 2021 года iOS-приложения, распространяемые в App Store, должны запросить дополнительное согласие пользователей, чтобы отслеживать их действия и получить доступ к определённым данным.
Однако, судя по информации Bundeskartellamt, строгие требования ATTF применяются только к сторонним поставщикам приложений, а не к самой Apple. Антимонопольное ведомство полагает, что такой подход должен быть запрещён в соответствии со специальными положениями о контроле за злоупотреблениями для крупных цифровых компаний «Закона о конкуренции Германии» (GWB) и общими положениями о контроле за злоупотреблениями статьи 102 «Договора о функционировании Европейского союза» (TFEU).
Между тем, ATTF, по сути, не является проблемой для крупных рекламных приложений, таких как Facebook✴. Meta✴ даже улучшила свои рекламные возможности, получив от ATTF, частично с помощью ИИ, возможность более точного таргетинга пользователей.
Источник: