реклама
Новости Hardware

Бурный рост китайского автопрома обернулся тысячами деградирующих электромобилей

Бурное развитие китайского рынка электромобилей имеет неприятный побочный эффект — нежизнеспособные компании с него уходят, нередко оставляя клиентов наедине с проблемами. Продукция разорившейся в 2023 году компании WM Motor является наглядным тому подтверждением, поскольку её функциональность деградирует со временем.

 Источник изображения: Neta S

Источник изображения: Neta Auto

Издание Bloomberg по традиции решило раскрыть «проблемы маленького человека», взяв за пример историю жителя Шанхая по фамилии Му, который в 2022 году стал счастливым (на тот момент) обладателем электромобиля EX5 марки WM Motor. Сейчас, когда пошёл уже второй год с момента банкротства этого автопроизводителя, Му в полной мере ощущает последствия. Он не может отпирать машину при помощи электронного ключа, передаваемого по Bluetooth, бортовая мультимедийная система работает со сбоями, карты навигационной системы не обновляются, а просмотр потокового видео не может похвастать стабильностью.

Формально, свои транспортные функции машина исполняет исправно, и её дешевле эксплуатировать, чем бензиновую предшественницу. К «угасанию» интеллектуальных функций электромобиля добавились проблемы со страховкой и потенциальные сложности с поиском запасных частей в будущем. Некоторые страховщики начали взвинчивать цены на контракты для владельцев машин проблемных марок.

Сворачивание субсидий на фоне повышения конкуренции, которое повлекло «ценовые войны», привело китайский рынок электромобилей к усилению позиций доминирующих игроков типа BYD, тогда как существование бизнеса мелких оказалось под угрозой. Компания Jiyue Auto, например, всего лишь через год с небольшим после начала работы на китайском рынке столкнулась с необходимостью поиска дополнительных источников финансирования и сокращения объёмов производства электромобилей. Владельцы последних нередко подрабатывают в такси, чтобы оправдать покупку и морально компенсировать утрату функциональности бортовой электроники. В Китае также сформировался вторичный рынок запчастей для машин разорившихся марок, ставший своего рода «онлайн-разборкой». Появились хакеры, устанавливающие на бортовые системы автомобилей нелицензионное ПО, частично возобновляющее работу утраченных функций.

В публикации Bloomberg также рассказывается о злоключениях одного из владельцев электромобиля Neta S, который не смог отремонтировать дисплей бортовой развлекательной системы из-за финансовых проблем автопроизводителя и дефицита компонентов. Обновления ПО стали выходить реже, как отметил незадачливый автовладелец, а устранение ошибок в нём теперь осуществляется хуже. Непосредственно Neta Auto надеется, что к апрелю ситуацию удастся улучшить. На этом фоне покупатели чаще смотрят в сторону более крупных игроков китайского рынка при выборе следующей машины, только усиливая консолидацию.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ-помощник программиста Google Gemini Code Assist научился писать приложения по описанию и переводить код из одного языка в другой 5 мин.
Yandex B2B Tech запустил сервис мониторинга и реагирования на инциденты в облачной среде 17 мин.
Microsoft подтвердила первые детали Xbox Games Showcase 2025 и анонсировала показ The Outer Worlds 2 45 мин.
ИИ Google Gemini поможет переписать приложения для мейнфреймов и перенести их в облако 49 мин.
Google представила Vertex AI Studio — набор ИИ-инструментов для создания готовых к публикации видео 50 мин.
Google представила рассуждающую ИИ-модель Gemini 2.5 Flash с высокой производительностью и эффективностью 51 мин.
Европа решила стать «ИИ-континентом»: инфраструктуру будут развивать, а регулирование — ослаблять 3 ч.
В Telegram появилась маркировка каналов от Роскомнадзора — их «можно репостить» 3 ч.
Astro Bot продолжает собирать награды «Игра года» — итоги BAFTA Games Awards 2025 5 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда ждать шутер Marathon от создателей Halo и Destiny 6 ч.
Мяч с мозгами: Samsung и Google объединились для выпуска домашнего робота Ballie с ИИ Gemini и проектором 39 мин.
Учёные соединили 60 сенсоров для смартфонных камер, чтобы наблюдать за аннигиляцией антипротонов 46 мин.
Если iPhone полностью производить в США, он подорожает до $3500 2 ч.
NVIDIA и Cassava Technologies построят в Африке ИИ-фабрику за $720 млн 2 ч.
Китай ответил Трампу 50-% повышением пошлин на американские товары 3 ч.
Google представила свой самый мощный ИИ-процессор Ironwood — до 4,6 квадриллиона операций в секунду 3 ч.
Первый аукцион 5G-частот в России пройдёт до конца года — там предложат не те частоты 3 ч.
Type One Energy и TVA построят термоядерный реактор-стелларатор на заброшенной угольной электростанции в Теннесси 3 ч.
Строительство ЛЭП между Ирландиями оказалось под вопросом из-за прожорливых ЦОД 4 ч.
Samsung выпустила большой смарт-дисплей на цветных электронных чернилах с автономностью 200 дней 4 ч.
Включить темный режим