реклама
Новости Hardware

Бурный рост китайского автопрома обернулся тысячами деградирующих электромобилей

Бурное развитие китайского рынка электромобилей имеет неприятный побочный эффект — нежизнеспособные компании с него уходят, нередко оставляя клиентов наедине с проблемами. Продукция разорившейся в 2023 году компании WM Motor является наглядным тому подтверждением, поскольку её функциональность деградирует со временем.

 Источник изображения: Neta S

Источник изображения: Neta Auto

Издание Bloomberg по традиции решило раскрыть «проблемы маленького человека», взяв за пример историю жителя Шанхая по фамилии Му, который в 2022 году стал счастливым (на тот момент) обладателем электромобиля EX5 марки WM Motor. Сейчас, когда пошёл уже второй год с момента банкротства этого автопроизводителя, Му в полной мере ощущает последствия. Он не может отпирать машину при помощи электронного ключа, передаваемого по Bluetooth, бортовая мультимедийная система работает со сбоями, карты навигационной системы не обновляются, а просмотр потокового видео не может похвастать стабильностью.

Формально, свои транспортные функции машина исполняет исправно, и её дешевле эксплуатировать, чем бензиновую предшественницу. К «угасанию» интеллектуальных функций электромобиля добавились проблемы со страховкой и потенциальные сложности с поиском запасных частей в будущем. Некоторые страховщики начали взвинчивать цены на контракты для владельцев машин проблемных марок.

Сворачивание субсидий на фоне повышения конкуренции, которое повлекло «ценовые войны», привело китайский рынок электромобилей к усилению позиций доминирующих игроков типа BYD, тогда как существование бизнеса мелких оказалось под угрозой. Компания Jiyue Auto, например, всего лишь через год с небольшим после начала работы на китайском рынке столкнулась с необходимостью поиска дополнительных источников финансирования и сокращения объёмов производства электромобилей. Владельцы последних нередко подрабатывают в такси, чтобы оправдать покупку и морально компенсировать утрату функциональности бортовой электроники. В Китае также сформировался вторичный рынок запчастей для машин разорившихся марок, ставший своего рода «онлайн-разборкой». Появились хакеры, устанавливающие на бортовые системы автомобилей нелицензионное ПО, частично возобновляющее работу утраченных функций.

В публикации Bloomberg также рассказывается о злоключениях одного из владельцев электромобиля Neta S, который не смог отремонтировать дисплей бортовой развлекательной системы из-за финансовых проблем автопроизводителя и дефицита компонентов. Обновления ПО стали выходить реже, как отметил незадачливый автовладелец, а устранение ошибок в нём теперь осуществляется хуже. Непосредственно Neta Auto надеется, что к апрелю ситуацию удастся улучшить. На этом фоне покупатели чаще смотрят в сторону более крупных игроков китайского рынка при выборе следующей машины, только усиливая консолидацию.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI и Google поспорили с правительством Великобритании, что обучение ИИ в интернете «должно быть бесплатным» 32 мин.
Иск Илона Маска к OpenAI по смене бизнес-модели рассмотрят весной 2026 года 4 ч.
VK закрывает витрину с NFT-аватарами и токенами VK NFT 5 ч.
Новая статья: Atomfall — чаепитие на обочине. Рецензия 12 ч.
Новая статья: Gamesblender № 720: анонсы презентации Switch 2, Ubisoft + Tencent, борьба за будущее StarCraft 12 ч.
Microsoft добавила Copilot память и персонализацию, разрешила сидеть в интернете вместо пользователя и научила рассуждать 20 ч.
Трамповские пошлины сорвали сделку по продаже американской части TikTok, несмотря на «огромный прогресс» 23 ч.
Единый реестр российского ПО вырос в 2024 году на четверть до 24,3 тыс. решений 05-04 10:53
Новая статья: Wreckfest 2 — праздник будет, но потом. Предварительный обзор 05-04 00:05
«Киберпротект» представил систему резервного копирования и восстановления данных для малого бизнеса 04-04 23:59
На заводах Hyundai будут работать «десятки тысяч» человекоподобных роботов Boston Dynamics 60 мин.
Смартфоны Poco X7 Pro, Poco X7 и Poco F6 сочетают высокую производительность, надёжность и оригинальный дизайн 3 ч.
Tesla лишится ветерана, руководившего разработкой программного обеспечения 5 ч.
Neuralink ищет новых добровольцев для испытания мозговых имплантов, теперь по всему миру 6 ч.
Zephyr представила компактную видеокарту GeForce RTX 4070 Sakura Snow X в корпусе, вырезанном ЧПУ-станком 18 ч.
Тарифы Трампа приведут к удорожанию производства чипов в США 22 ч.
Apple расширит производство iPhone в Бразилии, чтобы сэкономить на пошлинах 23 ч.
Смартфон Infinix Note 50s 5G+ получит встроенную ароматическую добавку 23 ч.
Марсоход NASA Perseverance стал свидетелем танца «пылевых дьяволов» на Марсе — они не поделили территорию 24 ч.
Samsung снова подала в суд на одного из крупнейших конкурентов — китайскую BOE 05-04 10:49
Включить темный режим