Компания Perplexity, известная своим поисковым движком на основе искусственного интеллекта (ИИ), анонсировала разработку собственного веб-браузера под названием Comet. Несмотря на судебные разбирательства с издателями, Perplexity продолжает расширять линейку своих поисковых продуктов, стремясь укрепить позиции на рынке ИИ и предложить пользователям новые возможности работы в сети.

Источник изображения: Copilot
Представитель Perplexity заявил изданию TechCrunch, что компания намерена «переосмыслить» концепцию веб-браузера так же, как ранее изменила подход к поиску. Однако выход на этот рынок обещает быть непростым, учитывая высокую конкуренцию со стороны таких гигантов, как Google Chrome, и множества альтернативных браузеров, многие из которых, как, например, Dia от The Browser Company, предлагают функции на базе ИИ, сопоставимые с разработками Perplexity.
Perplexity надеется быстро привлечь аудиторию за счёт пользователей своего поискового сервиса и активного расширения новых продуктов, таких как инструмент для «глубокого исследования», конкурирующий с решениями OpenAI, Google и xAI, а также ИИ-ассистент для Android и API для поиска, который был выпущен в январе.
Основанная в 2022 году, Perplexity уже привлекла более $500 млн венчурных инвестиций и оценивается в $9 млрд. По словам компании, её поисковый сервис обрабатывает более 100 млн запросов в неделю, а также разрабатывается инструмент монетизации с подключением рекламной платформы и другие коммерческие инициативы.
Одновременно успехи компании сопровождаются юридическими проблемами. В прошлом году The New York Times направила Perplexity требование прекратить использование её контента, а недавно News Corp, Dow Jones и New York Post подали судебный иск, обвиняя компанию в «клептократии контента». Однако в Perplexity заявляют, что уважают права издателей и официально предлагают им программу разделения доходов.
Источник: