В конце прошлой недели абоненты интернет-провайдера Lovit в Москве и Санкт-Петербурге столкнулись с перебоями в работе интернета. И хотя провайдер сообщил 23 марта о восстановлении доступа, жалобы пользователей Lovit продолжают поступать, как показывают данные сервиса Downdetector, пишет «Коммерсантъ». В связи с этим пользователи обратились с жалобой в ФАС, где пообещали разобраться с проблемой.

Источник изображения: Burst/unsplash.com
Сбои в работе сервисов в Lovit связали с DDoS-атакой, в которой, по данным Роскомнадзора, принимали участие хакеры «преимущественно из США, Германии и Швеции». Сообщается, что с проблемой столкнулись более 200 тыс. человек, которые живут в новостройках компании ПИК, где Lovit является единственным интернет-провайдером — подключиться к другим операторам возможности нет.
Жильцы этих микрорайонов подписывают петиции с требованием разрешить работу других поставщиков услуг связи, а чаты жилых комплексов в Люблине, Саларьеве, Митино, Мякинине и Жулебине заполняются сообщениями об отсутствии доступа в интернет, неработающих умных домофонах и кассовых аппаратах в магазинах. Жалобы поступают в сервис Downdetector от пользователей Lovit из Москвы, Подмосковья, Твери, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Один из слушателей радио «Коммерсантъ FM» рассказал, что жильцы неоднократно пытались сменить провайдера, но безрезультатно. Последний ответ, который он получил, был таким: «Извините, такой технической возможности сейчас нет».
У Lovit и его дочерних структур нет конкурентов в домах застройщика ПИК, но доказать наличие монопольного сговора всегда непросто, отмечает руководитель направления ЖКХ юридической группы «Яковлев и Партнёры» Сергей Сергеев. «Если сейчас какие-то другие провайдеры пожалуются, что их не пустили, тогда ФАС должна выдать предписание управляющей организации устранить нарушения и обеспечить доступ провайдерам к необходимому общедомовому имуществу для размещения оборудования», — пояснил он.
Эксперт Торгово-промышленной палаты по вопросам ЖКХ Сусана Киракосян подчеркнула, что навязывание провайдера со стороны застройщика недопустимо. Согласно законодательству, любой собственник имеет право выбрать своего провайдера, заключить договор и определить технические возможности прокладки сетей.
Директор компании Lovit Мария Ляхова сообщила, что после серьёзных технических сбоев основной объём услуг уже восстановлен. «В ближайшее время планируем внедрить дополнительные меры защиты, а также разработать новые механизмы, которые обеспечат безопасность всей инфраструктуры провайдера от подобных атак в будущем», — заявила она, отметив, что к проверкам антимонопольной службы компания готова.
Источник: