реклама
Новости Hardware

В российские самолёты проведут спутниковый интернет, но нескоро

Российская аэрокосмическая компания «Бюро 1440» приступила к разработке Wi-Fi-терминалов для отечественных самолётов «Сухой Суперджет» (SJ-100), МС-21 и Ту-214, которые обеспечат доступ к спутниковому интернету в ходе полёта. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на выступление Алексея Шелобкова, гендиректора «Икс холдинга», в который входит компания, на пленарной сессии XXI форума операторов связи «Телеком 2025».

 Источник изображения: «Икс холдинг»

Источник изображения: «Икс холдинг»

Глава «Икс холдинга» сообщил, что разработка терминалов ведётся на основании требований, предоставленных производителями самолётов. Как рассказали «Ведомостям» в «Бюро 1440», требования к оборудованию «очень объёмные» и включают в себя как массогабаритные и энергетические характеристики, так и отраслевые стандарты, такие как ФАП-21 (установленные приказом Минтранса федеральные авиационные правила, регулирующие сертификацию авиатехники и компаний-производителей). «Мы запросили функциональные требования к каналу связи — объём трафика, потребляемого пассажирами, — сообщил представитель компании. — Также мы запросили информацию по географии покрытия и количеству самолётов, подлежащих оснащению терминалами». Сроки разработки в «Бюро 1440» не раскрываются.

По словам представителя компании, авиационная версия терминала «Бюро 1440» основана на стандартном решении компании. Как сообщил Шелобков, сейчас ведётся работа по адаптации этих терминалов. «Нужно быть реалистами – это займёт лет пять», — заявил он, объяснив это множеством требований в авиационной отрасли, касающихся безопасности и сертификации.

Аналитик и автор Telegram-канала abloud62 Алексей Бойко подтвердил, что для оборудования самолётов действуют более сложные и многосторонние требования, чем, например, для поездов, особенно в части обеспечения безопасности борта и пассажиров. Это включает массогабаритные требования, требования по радиочастотной и электромагнитной совместимости модема и другого оборудования самолёта. Также предъявляются повышенные требования к устойчивости оборудования к вибрации, температурным перепадам и изменению давления. Эксперт отметил, что, кроме того, потребуется международная сертификация.

Генеральный директор группы компаний ComNews Леонид Коник уточнил, что для спутниковых антенн, устанавливаемых на самолётах с целью обеспечения пассажиров интернет-доступом, существуют две ключевые группы требований — аэродинамические и массогабаритные. Это должны быть максимально плоские и обтекаемые устройства, достаточно большие для гарантированного приёма сигнала и одновременно максимально лёгкие, чтобы не увеличивать расход топлива.

Среди важнейших требований к спутниковому терминалу для самолётов акционер компании «КА-Интернет» (оператор спутниковой связи) Сергей Пехтерев выделил массу, габариты и энергопотребление, то есть возможность работы от типовой бортовой электросети, пожаробезопасность и отсутствие радиопомех для другого оборудования на борту.

Генеральный директор ComNews указал на ещё одну потенциальную проблему при реализации проекта. Он отметил, что для запуска услуги спутникового интернет-доступа авиакомпания должна оснастить соответствующим оборудованием весь авиапарк, что может стать затруднительным в случае с импортными самолётами, которые есть практически у всех российских авиаперевозчиков. Оснастить такие самолёты спутниковыми антеннами без согласования с производителями «почти невозможно», подчеркнул эксперт.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Объём экспорта российского ПО в 2024 году рухнул в полтора раза, но это не точно 6 ч.
Более трети российских компаний удаляют персональные данные вручную 8 ч.
ИИ-лаборатория Meta, создавшая модель Llama, постепенно угасает — в компании назвали это «новым началом» 8 ч.
Двухлетняя модель GPT-4 скоро исчезнет из ChatGPT, уступив место более свежей GPT-4o 15 ч.
ChatGPT обошёл Instagram и TikTok, став самым скачиваемым приложением в мире 15 ч.
Новая статья: inZOI — прощайте, симы. Предварительный обзор 21 ч.
Студия выходцев из Blizzard показала Causal Loop — вдохновлённую Portal и «Интерстеллар» головоломку, где нужно перезаписывать реальность 22 ч.
SaaS в России продолжает расти, однако не все направления показывают положительную динамику 22 ч.
В Ирландии проверят законность обучения ИИ-модели Grok на постах европейцев в X 23 ч.
«С каждым трейлером хочется поиграть всё больше и больше»: тизер новой фракции из Heroes of Might & Magic: Olden Era заинтриговал фанатов 23 ч.
Недавно проснувшаяся чёрная дыра показала «дикий» аппетит, ошеломивший учёных 27 мин.
Подорожание iPhone, видеокарт и прочей электроники отменяется — Трамп вывел их из-под действия повышенных пошлин 34 мин.
В 2024 госзакупки ИИ-оборудования увеличились на 150 % до 2,4 млрд рублей 5 ч.
Разработчик оптических чипов-коммутаторов на основе кремниевой фотоники nEye Systems получил на развитие $58 млн 5 ч.
Разработчик охлаждения чипов с помощью лазеров наобещал с три короба и теперь ищет помощи у учёных 6 ч.
Asus представила бюджетную плату X870 MAX Gaming WiFi7 для Ryzen 9000 7 ч.
Asus представила первый в мире 610-Гц геймерский монитор — ROG XG248Q5G-P за $1100 7 ч.
Asus представила геймерский мини-ПК ROG NUC 2025 — Core Ultra 9 и GeForce RTX 5080 в трёхлитровом корпусе за $3335 8 ч.
Близкую к нам галактику Малое Магелланово Облако прямо сейчас разрывает на части, выяснили японские учёные 8 ч.
AR-очки Google на платформе Android XR выпустит Samsung в 2026 году 10 ч.