⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Asus A8N32-SLI Deluxe на NVIDIA nForce4 SLI x16
ПроизводительностьОтметим, что плата Asus A8N32-SLI Deluxe довольно точно устанавливает штатную частоту HTT: На первом этапе тестирования мы проверили производительность платы Asus A8N32-SLI Deluxe, с другими платами производства Asus на чипсетах nForce4 SLI. Это Asus A8N-SLI Deluxe и Asus A8N-SLI Premium. Перед тестированием мы, от греха подальше, отключили функцию "PEG Link Mode", которая при исполнении 3D приложения увеличивает частоты чипа и памяти видеокарты. В тестовой системе было использовано следующее оборудование:
Отметим, что в тестовой системе на nForce4 SLI x16 был установлен самый "свежий" набор драйверов от nVidia v6.82, а на плате с чипсетом nForce4 SLI - v6.70 (также самый "свежий"). Вначале посмотрим на результаты синтетических тестов. Теперь тесты игровых программ (т.е. реальных приложений).
В целом производительность платы A8N32-SLI Deluxe находится на уровне плат на базе чипсета nForce4 SLI (если мы используем видеокарту не на чипе nVidia). Однако, нас интересует прирост производительности двух видеокарт в SLI в режиме 16+16, против тех же видеокарт, работающих в режиме 8+8. Самый главный вывод - использование материнской платы на чипсете nVidia nForce4 SLI x16 с видеокартами middle-end уровня (типа 6600GT) не дает никакой прибавки производительности по сравнению с платой на чипсете nForce4 SLI. Очевидно, что для таких видеокарт пропускной способности 8 линий шины PCI Express вполне достаточно, и увеличение ПС 16 линий не дает никакого преимущества. Следовательно, что бы получить пользу от чипсета SLI x16 мы должны использовать high-end видеокарты (хотя, по моему мнению, прирост производительности будет очень незначительный). Причем этот прирост будет наблюдаться только в самых тяжелых условиях работы видеокарт (высокое разрешение, высокий уровень полноэкранного сглаживания и анизатропной фильтрации). В этом случае, по заявлению различных источников, прирост производительности может колебаться от 3 до 25 процентов. Небольшое замечание по новой версии WHQL версий драйверов ForceWare. Во-первых мы столкнулись с некоторыми проблемами в плане стабильности работы (особенно в игре X2 The Threat). Во-вторых можно заметить небольшое падение производительности по сравнению с версией драйверов 77.72. Из плюсов новой версии обязательно нужно отметить прирост производительности в SLI режиме в новой игре Serious Sam 2. Профили SLI для каждой конкретной игры, по моему мнению, один из главных недостатков технологии SLI. Если драйвера не поддерживают какую-либо игру, то производительность в ней будет равна скорости одной видеокарты. А поскольку игр на рынке очень много, то программисты nVidia реализуют поддержку только самых популярных. Но и в этом месте есть накладки: игра Quake4 вышла уже довольно давно, а драйвера так и не поддерживают ее (в смысле - отсутствует SLI-профиль). И это довольно странно, так как игра основана на движке Doom3, для которого SLI-профиль давным давно сконфигурирован (и обеспечивает прирост производительности приблизительно ~73%; см Технология SLI: AMD против Intel). ВыводыСначала сформулируем выводы по чипсету nVidia nForce4 SLI x16. Скажу прямо, я ожидал от этого чипсета значительно больше. В частности мне хотелось бы больше портов USB2.0, больше каналов SerialATA II. Одним словом - максимально полной реализации всех возможностей, которые дают два чипа nForce4. Однако nVidia поступила в полном соответствии с законами маркетинга, и пошла лишь на незначительно улучшение характеристик чипсета. Конечно, поддержка 38 линий шины PCI Express это значительный плюс, по сравнению с 20 линиями у nForce4 SLI. Но не будем забывать, что по большому счету производительность системы складывается из производительности центрального процессора и видеокарты (в 3D приложении); в меньшей степени влияет частота и тайминги памяти. А прирост производительность в SLI при работе карт в режиме 16+16 очень незначителен по сравнению с режимом 8+8. Еще один факт вызывающий сомнения в успехе nForce4 SLI x16, это его двухчиповая архитектура, которая без сомнений увеличивает стоимость и чипсета, и конечных плат. Поэтому на мой взгляд, платы на чипсета nForce4 SLI x16 будут востребованы со стороны экстрималов скорости и оверклокеров, а обычному пользователю я бы посоветовал плату на "старом добром" чипсете nForce4 SLI, который не уступает (или уступает незначительно) по скорости новинке, при более низкой цене. Теперь выводы по плате Asus A8N32-SLI Deluxe. Сформулировать их довольно трудно, поскольку пока неизвестна розничная цена платы. Но в любом случае отметим, что плата получилась очень мощная и многофункциональная: полноценная поддержка технологии SLI (два слота по 16 линий каждый), наличие двух гигабитных сетевых контроллеров, поддержка последовательной шины USB2.0 (10 портов), 8-канальный звук и шесть каналов SerialATA II (за счет установки дополнительного RAID контроллера). О комплектации платы сказать особо нечего - стандартный набор компонентов. Единственный интересный компонент это дополнительный вентилятор для системы охлаждения платы. О системе охлаждения можно сказать, то это небольшой шедевр. В штатном режиме она пассивная и работает совершенно бесшумно. А если пользователь увлекается разгоном (а также в случае использования водяного охлаждения), то установка дополнительного вентилятора может повысить стабильность работы и улучшить результаты разгона. Кстати о разгоне. В этой области плата показала очень хорошие результаты: стабильная частота HTT находится в районе 350Мгц. Но другие платы производства Asus уже перешагнули эту отметку: A8N-Deluxe - 360Мгц, A8N-Premium 385Мгц. Впрочем, еще пара месяцев шлифовки биоса, и возможно, результаты разгона сравняются.
ЗаключениеПлюсы:
Все вопросы, замечания и пожелания можно и нужно задавать в конференции.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|