КРИ'2004: глазами на разработчика
Картинки с выставки
Попав на КРИ'2004, всей душой ощущаешь, насколько это яркое и увлекательное мероприятие. Если вы там не были, то хотя бы полюбуйтесь на нижеследующие фотографии.
Андрей "КранК" Кузьмин (генеральный директор К-Д-ЛАБ, главный идеолог проекта "Периметр") дает интервью телекомпании. Девушка на заднем плане слева - Марина "Catfish" Гусева (PR-менеджер), К-Д-ЛАБ готовит к демонстрации вышеназванную RTSЕсли было желание стать не менее стильным, чем КранК, то для этого случая можно было прикупить "пафосные" футболочки. В очередной раз отмечаешь предприимчивость и отличное ч/ю организаторов КРИК-Д-ЛАБ, впрочем, отличен не только стилем, но и красотой. Девушки, во что поиграем сегодня вечером?А вот и ответ от компании Никита: сошедшая с обложки, простите, с полиграфии игры "Сфера" Наталья Гундорова, модель агентства Red Stars. Арбалет тоже настоящийДля сравнения - полиграфия. Что называется - найди 10 различийПеребить повышенное внимание к местным красотам мог только Том Холл, который раздавал автографы даже самым молодым любителям компьютерных игрНа часах уже 18-00. Все официальные мероприятия закончены, но народ не спешит расходиться. Вот одно из подтверждений огромного интереса к компьютерным играм
Блиц с разработчиками
Разработчики игр - главные действующие лица на КРИ. Поэтому им и слово, но перед этим вопросы:
- С чем вы пришли на КРИ?
- На какую не вышедшую игру вы возлагаете самые большие надежды?
- Какую из своих локализаций считаете лучшей?
- Как вам нынешний КРИ? Чем отличается от предыдущего (если вы участвовали в прошлый раз). Будете ли участвовать на следующей КРИ?
- Как бороться с пиратством и чего для борьбы не хватает?
- Нужны ли вам кадры для работы?
- Какие последние новости вашей компании и что вы ждете в будущем?
Алексей Пастушенко, pr-менеджер, компания Бука
- Мы представляем как уже вышедшие игры ("Дорога на Хон-Ка-Ду", "Магия Войны: Тень Повелителя"), так и проекты, находящиеся в разработке ("Мор. Утопия", "Чистильщик", "Метро2").
- "Far Cry", выход которого намечен на 2-й квартал с.г.
- Даже трудно сказать.
- Нынешний КРИ очень важен для развития индустрии.
- Мы сотрудничаем с организацией "Русский щит", которая помогает бороться с пиратством. Первым шагом было издание игр в дешевом jewel-варианте (на западе игры продаются в коробках). Вообще бороться с пиратством можно только имея авторские права. Немногие западные издатели пока хотят делиться с нами своими правами (им непонятно, почему наши игры продаются так дешево). В этом состоит камень преткновения. По закону иностранные правообладатели не могут заявить свои претензии на то, что их продукцию незаконно копируют. Этим пользуются пираты, получая легкую прибыль от штамповки хитовых игр.
- Много хороших кадров не бывает никогда. В принципе нам нужны грамотные тестеры с высшим образованием и знанием иностранных языков.
- Открою вам небольшой секрет - мы собираемся открыть представительство в Китае, для выхода на китайский рынок.
Николай Демченко, pr-менеджер, компания GSC Game World (Украина)
- Это наш первый визит на КРИ. Мы привезли наш амбициозный проект "S.T.A.L.K.E.R." и "Казаки2: Наполеоновские войны".
- "S.T.A.L.K.E.R.".
- Без комментариев (GSC Game World не занимается локализацией - прим. ред.)
- Нам нравится. Пока затрудняемся ответить насчет участия в КРИ'2005.
- Украинский рынок, по нашему впечатлению, еще более пиратский, чем российский. У нас введены антипиратские законы, но они не работают. Нет людей, чтобы следили за исполнением законов.
- У нас сформирована неплохая команда разработчиков, но мы думаем у нас будут появляться новые лица.
- 24 февраля с.г. в Киеве пройдет презентация геймплея "S.T.A.L.K.E.R." для зарубежных СМИ. А 26 сентября она выйдет на Западе. В начале осени мы планируем издать "Казаки2".
Александр Щербаков, pr-менеджер, компания Akella
- На КРИ мы представляем 4 проекта. Это Саботаж (ролевая игра), "Морской охотник" (симулятор), "Axle Rage" (гонки), "Одиссея капитана Блада" (приключение).
- Думаю это две игры: "Axle Rage (первая отечественная разработка с хорошим бюджетом) и Морской охотник (действия разворачиваются во времена Второй Мировой войны с представлением возможности поиграть за Россию, Германию и союзников).
- Пожалуй, это будет "Warlords Battlecry III" (дата выхода: 2-й квартал с.г.).
- Несмотря на то, что сменилось помещение (прошлогодний КРИ проходил в МГУ), ощущения схожие. Атмосфера дружелюбная. Новые лица. Обмен мнениями. Все это приятно, особенно общение с другими разработчиками, прессой. На КРИ'2005 будем.
- Борьба ведется достаточно давно. Главный удар по пиратам - это то, что локализованную игру можно купить дешевле, чем $3/диск.
- Мы постоянно нанимаем новых сотрудников. Если вы высокообразованны и имеете опыт работы в нужной нам сфере, то, скорее всего, мы вас возьмем. На данный момент больше всего нужны 3D-аниматоры.
- Мы запускаем несколько абсолютно новых проектов, один из которых - "Одиссея капитана Блада". В будущем мы ждем дальнейшего развития.
Иван Банников, руководитель рекламной службы, компания Никита
- Мы привезли нашу гордость - первую российскую глобальную многопользовательскую онлайновую ролевую игру (MMORPG) "Сфера". Кстати, перед выходом игры (конец 2003 г.) было очень много скептиков. Нам говорили, что никто не будет платить абонентскую плату и что наши хилые модемные кабели не выдержат сетевой игры. Вместе с тем оказалось все как никогда удачно и наши конкуренты взялись за написания своих интернет-проектов. На КРИ мы устроили рыцарский турнир, пригласили модель из Red Stars. (в общем, неплохо ребята подготовились - прим. ред.).
- "Parkan2".
- "Горький Zero".
- Чем отличается? Все намного лучше (народу больше, организация лучше). В следующем КРИ будем участвовать.
- Опускать цены на лицензионные игры - это конечно хорошо в плане борьбы с пиратством, однако в этом случае разработчик обязан выходить на западный игровой рынок. Сделать игру только для России и продать ее же только по нашим ценам - вещь убыточная, т.к. только на разработку средней игры уходит порядка $0,5 млн.
- Лично мне нужен личный помощник :-)
- Мы «планируем выход на Рынок PlayStation 2»...
Дмитрий Колпаков, менеджер по связям с общественностью, компания Nival Interactive
- Мы представляем проект "Операция Silent Storm: Часовые". (на дополнительный вопрос "А почему только 1 игра представлена на выставке - Дмитрий ответил "У нас еще есть два-три проекта, но они не дошли до стадии показа. Среди них "Блицкриг II", выход которого ожидается в 1 квартале 2005 года".
- "Операция Silent Storm: Часовые".
- "Scooby-Doo". Мы уже занимаемся переводом 4-й части этой игры.
- Мы обязательно будем участвовать в следующем КРИ и во всех последующих. Для нас это уже стало доброй традицией. Нынешний КРИ очень удачен. Я думаю, что Космос больше подходит для мероприятия такого уровня. Нам было где развернуться (больше залов и нет столпотворения людей).
Здесь мне, автору статьи, хочется отвлечься и отметить, что проведение КРИ на столь качественном материальном уровне было бы невозможно без значительного денежного вливания платинового спонсора - корпорации Intel, за что им большое спасибо.
- Нужно понижать стоимость игр. Уже сейчас стоимость лицензионного диска на 15-20 рублей выше пиратского. Нужно запретить открытое существование пиратских фирм. Такого, как в России, нет ни в одной развитой стране мира.
- Дизайнеры, художники, программисты. На КРИ мы специально принесли буклеты с вакансиями. У кого есть силы и желание стать одним из вас - милости просим.
- В апреле выйдет "Операция Silent Storm: Часовые".
Следующая страница →
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|