реклама
Аналитика

IDF Fall 2005, San Francisco: самое интересное. Часть вторая

⇣ Содержание

 IDF

Продолжаем наш рассказ о событиях прошлой недели в рамках первого осеннего Форума Intel для разработчиков, который состоялся 23 - 25 августа в Сан-Франциско. Сегодня рассказ об инновационных технологиях коснется мобильных систем, а также не совсем привычных настольных. Начнем, пожалуй, с них.

Mac OS X: скоро на экранах Intel-платформ

Как известно, в начале июня компании Apple Computer и Intel ошеломили мир сенсационным известием о том, что в легендарных системах Mac будут использоваться процессоры производства Intel. Ожидается, что начало миграции на процессоры Intel будет положено в июне 2006 года, в то время как финальная фаза наступит в июне 2007 года. Для того, чтобы ни у кого не оставалось сомнений, Стив Джобс в те дни даже продемонстрировал прототип системы Power Mac на базе 3,6 ГГц процессора Intel Pentium 4, обрабатывавший приложения Apple, а также Adobe PhotoShop, Microsoft Word и Excel.

В связи с этим, разумеется, одним из наиболее интересных событий прошедшего Форума Intel для разработчиков стало сообщение о начале работ Intel над портированием полного комплекта компиляторов и оптимизационных библиотек на Mac OS X от Apple Computer для работы на платформе с процессорами производства Intel. По словам Кевина Смита (Kevin Smith), руководителя подразделения Intel Compiler Labs, Intel предоставит разработчикам приложений под Mac полный комплект инструментов, как для одноядерных, так и для многоядерных процессорных платформ. По словам Кевина Смита, пакет для разработчиков приложений будет представлять собой аналогичный тому, который в настоящее время Intel предоставляет для платформ Windows и Linux.

Ожидается, что портированный на платформу Mac OS X пакет инструментов от Intel будет представлен в первой бета-версии еще до конца 2005 года. Компиляторы и библиотеки от Intel будут работать и подключаться к окружению Apple Xcode под Mac OS X для Intel.

По словам представителей Intel, в настоящее время компания не имеет планов по выпуску инструментов под Mac в версии для работы в окружении Windows. Разработчики, создающие программы для обеих операционных систем, должны будут использовать инструменты для соответствующих платформ. Для использования компиляторов и библиотек Intel под Mac OS X потребуется наличие прототипов систем Apple Mac на базе компонентов Intel; эти инструменты не будут функционировать на традиционном "PC-железе".


 MacOS X

В планах Intel - разносторонняя поддержка разработчиков для облегчения перехода с архитектуры PowerPC на архитектуру Intel, однако в Intel не планируют разработки инструментов для одновременной разработки программных продуктов под обе платформы, на процессорах Intel и PowerPC. Инструменты Intel будут поддерживать работу с языками C, C++ и FORTRAN, однако компилятора под Objective C, поддерживаемого Apple для разработчиков под Mac OS X, не будет, хотя, инструменты Intel смогут взаимодействовать с Objective C. По словам представителей Intel, компания также намерена предоставить миграционную поддержку для программного окружения Metrowerks, которое Apple уже не будет поддерживать на Intel-платформах Mac под Mac OS X.

В настоящее время разработка инструментов Intel под Mac OS X находится в самой начальной стадии. Как ожидается, первая бета-версия не будет включать в себя подсистему драйверов Apple I/0. Также до сих пор нет ясности, будет ли и как (если будет) Intel осуществляться поддержка векторных инструкций Altivec, реализованных в 128-битном исполнительном модуле чипов PowerPC G4 и G5. По крайней мере в ранних бета-версиях такой поддержки не будет.

В любом случае можно отметить, что "процесс пошел", и появления первых "Макинтошей" на процессорах Intel осталось ждать совсем недолго. Пользуясь случаем также напомню, что Intel планирует представить для Apple не один, а целое семейство процессоров, в том числе, сверх-экономичных, так что также не за горами появление первых "яблочных" ноутбуков на платформе Intel. Сомневаюсь, что мы увидим логотип Centrino на таких портативных моделях, но все равно, идея очень и очень перспективна...

И вновь о мобильном образе жизни: без проводов и лимитов

Перефразируя известные слова Алисы из Зазеркалья, наш мир становится все беспроводнее и беспроводнее, что может вызывать только положительные эмоции и определенное чувство благодарности тем, кто тратит кучу времени и денег на продвижение новых беспроводных технологий. Разумеется, на Форуме IDF Fall 2005 теме внедрения, развития и совершенствования стандартов беспроводной связи уделялось очень много внимания.


 Mobility

Случается, что появление какой-либо новой технологии совершенно неожиданно совпадает по времени с появлением не менее перспективной разработки в совершенно другой области, в результате чего возникает совершенно неожиданный симбиоз, в резонансе своем только усиливающий плюсы обоих технологий. Так, например, получилось с развитием мобильных технологий и быстрым распространением беспроводного широкополосного доступа в глобальном масштабе, совпавшими по времени со стремительным ростом количества голосовых каналов связи, вызванным распространением мобильной телефонии.


 Monahan

Как сказал во время своей презентации Шон Мэлоуни (Sean Maloney), исполнительный вице-президент и генеральный менеджер подразделения Mobility Group корпорации Intel, самое время объединить эти ключевые тенденции и "превратить телефон в по-настоящему персональное устройство".

По словам Шона Мэлоуни, "если мы сможем предоставить неограниченные возможности широкополосного доступа, основанного на открытых стандартах, а также значительно повысить производительность и улучшить энергосберегающие характеристики вычислительных и телефонных платформ, мобильные решения будут продолжать развиваться с поразительной скоростью".

Фактически, в этой фразе сформулирован дальнейший вектор развития мобильных платформ, причем, под этим термином подразумеваются не только ноутбуки, но также всевозможные коммуникационные устройства, включая телефоны и смартфоны.


 Handheld

"Глобальные инновации в области беспроводных стандартов привели к настоящему буму в применении беспроводных технологий", - заявил Мэлоуни. – "Многие города по всей Америке и во всем мире активно внедряют сети Wi-Fi для поддержки систем электронного правительства, обеспечения связи с находящимися вне офиса сотрудниками, а также для предоставления преимуществ беспроводного широкополосного доступа большему количеству граждан".


 Napa

Похоже, за возможностями новых мобильных платформ дело не станет. По крайней мере, подготавливаемая к выпуску в следующем году мобильная платформа Intel следующего поколения с кодовым наименованием Napa сможет обеспечить достаточное сокращение потребления энергии, улучшить графические возможности, а также вывести функции беспроводной связи на новый уровень. Как было озвучено в презентации, к сегодняшнему дню у партнеров Intel готово порядка 220 дизайнерских разработок на базе мобильной платформы Napa.

Серьезные успехи по увеличению продолжительности автономной работы можно достигнуть не только применением энергосберегающих технологий, но также традиционным путем, а именно, улучшением батарей.


 Battery


 Battery

В дни Форума Intel как раз объявила о заключении соглашения с компанией Matsushita Battery Industrial (MBI), целью которого станет разработка более мощных источников питания в рамках концепции "круглосуточная мобильность". Эти разработки будут впоследствии использованы в будущих версиях платформы Intel Centrino для мобильных ПК.


 Battery

Ориентировочная цель - добиться к 2008 году обеспечения бесперебойной автономной работы ноутбука на протяжении рабочего дня, то есть, восьми часов. Кстати сказать, за рамками этого рассказа остается множество интересных подробностей о свежих достижениях в области разработки топливных элементов питания, представленных в виде отдельных тематических докладов. Надеюсь, что со временем дойдут руки и до этих подробностей.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 27 мин.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 2 ч.
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI 4 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 4 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN для обхода блокировок 4 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 5 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 6 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 7 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 8 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 10 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 2 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 3 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 5 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 6 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 7 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 7 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 7 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 8 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 9 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 9 ч.