реклама
Аналитика

Калифорнийский IDF’ 2004: Как всё началось…

⇣ Содержание

Впрочем, технологии - технологиями, а производительность - производительностью. Задачи её поднимать никто не отменял, тем более, что повод для роста вычислительных мощностей всегда найдется. (Судя по первой половине первого дня, начинает создаваться впечатление, что в ближайшие годы такой священной коровой станет personal data mining, мгновенное оперирование с терабайтными объемами данных с целью извлечения интересующей конкретного человека в данный конкретный момент информации. Кстати, очень удобно - под это и многоядерность пропихнуть можно, и WiMAX, для связи с мощными банками данных, типа того же Google).

Опять же, судя по настроению Intel, на следующем IDF мы уже услышим куда меньше о уже навязшей в ушах конвергенции, и куда больше - как раз о параллелизме, который Intel считает следующей вехой в развитии персональных компьютеров:

1981 8086 Первый PC
1990 Windows Встроенный сопроцессор и кэш
1997 MMX Мультимедиа
2003 Centrino Конвергенция
Параллелизм

В общем, то, на этом информационно значимая часть речей закончилась, дальше было еще немного о суперкомпьютерах, ритуальное выступление ребят из NASA, в общем, IDF открылся.

Последняя часть речей руководства Intel была посвящена уже не столько вниманию Полу, сколько решению достаточно нелегкого выбора - на сессию какого из золотых спонсоров IDF отправиться:

Microsoft Building Quality Hardware and Drivers on 32-bit and 64-bit
Windows Platforms - Now and in the Future
NVIDIA The Latest Advancements in Graphics
Rambus Memory Systems
Samsung The Interface Evolution for Next Generation DRAMs
SGI The Future of 3D Graphics - Carrying the World in Your Pocket
Fully Buffered DIMM Interoperability Lab

Все проходили в одно и то же время, так что - без альтернатив. Понятно, что Microsoft, с ее 64-бит драйверами была отброшена сразу же, как и вопросы совместимости FB-DIMM модулей. Следующей жертвой пал Rambus, в виду… эээ… не слишком большой актуальности темы со времен года этак 2000. Среди NVIDIA, Samsung, и SGI выбрать было не так уж легко, в конце концов было решено, что никакими "Latest Advancements" со времен выхода GeForce 6800 NVIDIA похвастаться не может, а Samsung, с ее DDR2, тоже в общем то ничего нового не расскажет. Итого - Silicon Graphics, и весь мир в вашем кармане.

В принципе, не могу пожалеть о потраченном времени, поскольку несколько действительно интересных вещей там было почерпнуто. Во-первых, парень из SGI, Саймон Гэйхарст, всячески настаивал на том, что графические чипы в обозримом будущем ждет тот же самый приход масштабируемости, что сейчас уже начинается у центральных процессоров. То есть, SLI у NVIDIA, и грядущее двухчиповое решение от ATI - это еще цветочки. В общем то, если вдуматься, действительно, тем сам бог велел, учитывая, что вычисления в графическом конвейере куда лучше поддаются распараллеливанию по своей природе, чем операции в конвейере центрального процессора.

Во-вторых, объем данных в мире неуклонно растет стремительными темпами, Отеллини тоже про это говорил. Соответственно, для того же data mining, требуется пересылать громадные объемы данных от сервера к клиенту, и обратно. Но на самом деле, этот процесс можно изрядно оптимизировать, если уменьшить объем этой информации за счет ее лучшего представления. Правильно, в трехмерном виде. Мозг человека - просто шикарный инструмент для работы с визуальными образами. Оглянитесь вокруг - в комнате вокруг вас находятся тысячи объектов, информацию о которых вы мгновенно воспримите.

С этой точки зрения выглядит вполне логичным выслать в качестве запроса не гигабайты данных в качестве результата, чтобы из них на компьютере клиента генерилась какая-то 3D графика в виде, а интерактивное потоковое видео, представляющее из себя этот результат, мгновенно (куда быстрее, как минимум) рассчитанное на сервере, передача которого займет куда меньше времени и трафика. (Если одним словом, то Саймон применил выражение Google-3D). Что-то в этом возвращении к сервер-клиентской архитектуре есть, но для этого нужны соответствующие каналы. Которые (вспомним статистику Отеллини по продажам чипов) непрерывно совершенствуются.

В общем, небесспорная точка зрения, но что-то все же в ней есть… Впрочем, для начала подождем выхода Longhorn, и посмотрим, как там будет реализован первый массовый 3D интерфейс. Там и будет видно, насколько 3D увеличивает продуктивность работы с данными в реальной жизни реального пользователя.

Как и ожидалось, сессия SGI получилась весьма концептуальной, хотя и не загруженной техническими подробностями. Впрочем, не все потеряно: информация по параллельным сессиям была собрана заблаговременно, так что обзор по тому, что творилось в соседних залах, будет представлен через некоторое время. Точнее говоря, сейчас по программе - технические треки, тоже параллельные, из которых я выбрал вот эти:

Si Photonics passive Aligment Research: Enabling High Volume Optical Assembly
Intel High Definition Audio - rising the Bar for PC Audio
3D for Business - Universal 3D, A Break from Tradition

Потом будет выставка продуктов и технологий, где надо будет посетить десяток интересных стендов, потом отчет по этим двум частям, и, после этого, еще один отчет - по непосещенным мной сессиям и трекам. Так что, все пока! Следите за публикациями на сайте...

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 4 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 6 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 7 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 8 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 10 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 11 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 12 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 13 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 14 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 16 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 53 мин.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 6 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 6 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 6 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 8 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 11 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 11 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 12 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 12 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 13 ч.