⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Компания ASUS: интервью в преддверии нового весенне-летнего сезона
Думаю, не ошибусь, если назову ASUSTeK Computer наиболее узнаваемым в нашей стране брендом среди поставщиков компьютерного оборудования. Долгое время торговая марка ASUS, название которой, кстати сказать, произошло от классического Pegasus (то есть, Пегас, мифический крылатый конь, сын горгоны Медузы и Посейдона, по совместительству - символ вдохновения), была известна в мире высококачественными системными платами. Затем в этой известной тайваньской компании грянула диверсификация бизнеса, характерная для большинства современных успешно развивающихся брендов, а дальше началось не совсем характерное для большинства других компаний стремительное восхождение торговой марки в таких разных секторах IT-бизнеса как производство системных плат, видеокарт, ноутбуков, карманной электроники, серверных систем, корпусов, barebone-комплектов и многого другого. Провозглашенная некоторое время назад руководством компании стратегия "Великого льва" (Giant Lion) и расширение концепции "3C" - Компьютеры (Computers), Коммуникации (Communications) и консьюмерская электроника (Consumer Electronics) оказались столь успешными, что сейчас многие мировые компании не считают зазорным для себя копировать успешный маркетинговый и производственный опыт ASUS. Последними "хитами" компании стал успешный дебют на рынке сотовых телефонов и смартфонов, а также начало поставок ЖК мониторов под своей собственной торговой маркой. В то же время ASUSTeK Computer по-прежнему остается крупнейшим тайваньским OEM-производителем, выполняя заказы таких известных компаний как, например, Sony (PlayStation 2), JVC, Hitachi (ноутбуки) и многих других. Alex Kim Сегодня нашим собеседником является Алекс Ким, глава представительства компании ASUSTeK Computer в России, который согласился ответить на ряд животрепещущих вопросов. 3DNews: Доброе утро и большое спасибо за согласие уделить время ответам на вопросы наших читателей и нашей редакции. Самый первый наш вопрос имеет непосредственное отношение к феноменальному успеху компании ASUS, осваивающей новые для нее перспективные рынки с ошеломляющей быстротой, каждый раз внося в индустрию что-то свое, неповторимое. Довольны ли в компании достигнутыми успехами, каковы дальнейшие планы и основные задачи в продвижении своей торговой марки? Алекс Ким: Действительно, за последние годы наша компания достигла значительных успехов, как в области продвижения товаров под своим собственным брендом, так и на поприще OEM-поставок. Останавливаться на достигнутом - не наш стиль, и компания ASUS, продолжая развитие на традиционных для себя рынках, постоянно совершенствует свою R&D и производственную инфраструктуру, подготавливая почву для дальнейшего роста. Хотелось бы отметить, что в настоящее время одним из главнейших вопросов развития нашей компании считается повышение узнаваемости торговой марки ASUS и выведение ее в так называемый "Класс А" мировых брендов. Очень многое для этого сделано, очень многое еще предстоит. Нашей целью является доведение узнаваемости торговой марки ASUS до уровня рядового потребителя бытовой электроники, как до нас это сделали некоторые американские, японские и южнокорейские бренды. Согласитесь, для тайваньских брендов такой уровень пока в новинку, но нам не впервой ломать сложившиеся стереотипы и устанавливать свои правила игры. 3DNews: В каких направлениях предпринимаются основные усилия для достижения высокого уровня узнаваемости торговой марки ASUS? Алекс Ким: В производственных кругах очень популярна так называемая "производственная концепция улыбки". Имеется в виду, что искренняя, открытая и доброжелательная улыбка возможна лишь тогда, когда человек широко улыбается, а не ухмыляется уголками рта. Иными словами, уравновешенный и стабильный бизнес возможен лишь при равномерном развитии научно-производственной базы и продвижения своей собственной торговой марки - своеобразных половинок лица, дающих в результате ту самую улыбку. В истории бизнеса известно множество компаний, которые потерпели фиаско лишь потому, что "завалили" одну из половинок этой улыбки в ущерб другой. В настоящее время в нашей компании значительные усилия тратятся на продвижение и повышение узнаваемости нашей торговой марки. Для этого в R&D отделах компании, разбросанных по всему миру, разрабатываются уникальные концептуальные идеи, ищутся новые оригинальные дизайнерские находки. В качестве одного из примеров могу привести нашу совместную разработку с китайским дизайнерским домом Casa, нацеленную на разработку концептуальных дизайнов для "цифрового дома" будущего. Asus Casa Smart Lamp Asus Casa Smart Display Asus Casa Remote Display Asus Casa Picture Speaker Asus Casa Panel Speaker Asus Casa Digi-Painting Наряду с этим мы осваиваем новые перспективные направления современной IT-индустрии, а также активно внедряемся на новые рынки сбыта и укрепляем уже существующие розничные, OEM и SI каналы. 3DNews: Самое время перейти к конкретным примерам работы ASUS в традиционных сферах деятельности. Самый волнующий всех аналитиков вопрос на рынке 3D графики - неожиданный бурный успех технологии NVIDIA SLI (Scalable Link Interface). Действительно, похоже такого спроса на SLI-решения не ждал никто, включая производителей системных и графических плат. Стенды недавно закончившейся выставки CeBIT 2005 изобиловали такими решениями, а представители NVIDIA совсем недавно рапортовали о том, что объемы поставок системной логики с поддержкой SLI превысили 300 тысяч штук. В этой связи хотелось бы поинтересоваться, как компания ASUS оценивает перспективы продаж SLI компонентов, какую долю рынка в перспективе могут занять подобные решения в общем объеме продаж ASUS? Алекс Ким: Несмотря на то, что технология SLI получила в настоящее время высокую популярность и у всех "на слуху", можно сказать, что в какой-то степени ее появление стало несколько преждевременным. Причин тут несколько, одна из них заключается в недостаточно широком распространении шины PCI Express, которая только начала завоевание рынка, вторая причина кроется в том, что рынок решений с экстремальной производительностью для так называемых "энтузиастов", как правило, не превышает 30% от общего числа покупателей, о какой стране бы мы ни говорили. ASUS EN6800 Ultra Поэтому в ближайшее время мы ожидаем определенного насыщения рынка SLI решений и замедления темпов их продаж. При всех плюсах этой технологии и пиковых показателях производительности SLI вряд ли станет массовым решением для рынка mainstream. 3DNews: Интересно было бы в этой связи уточнить, кто в настоящее время больше интересуется SLI-решениями, точнее, именно системными платами с поддержкой технологии SLI - розница или системные интеграторы? Алекс Ким: Конечно же, розничные каналы, и объяснение здесь очень простое: до недавнего времени конфигурации SLI были представлены платами под платформу AMD64, которая традиционно более востребована retail-каналами, нежели системными интеграторами. Именно среди энтузиастов так называемого подхода DIY (Do It Yourself, то есть, "сделай сам", или самосбора) достаточно популярна платформа AMD64 в штучном индивидуальном исполнении, в то время как системные интеграторы предпочитают выпускать партии решений на платформе Intel. Алекс Ким: Конечно же, спрос на решения нижнего ценового сегмента традиционно стабилен и высок. Замещение 3D карт low-end сектора решениями на чипах нового поколения прошло как никогда энергично, и сейчас мы очень довольны объемами продаж таких карт, в том числе, на чипах ATI X300. 3DNews: Одним из наиболее впечатляющих итогов недавно закончившейся выставки CeBIT 2005 стал показ компанией ASUS широкого модельного ряда новых современных телефонов и смартфонов. Количество и разнообразие моделей просто поражает. И, конечно же, в связи с этим у наших читателей возникает законный вопрос: когда начнутся продажи телефонов ASUS на российском рынке? Алекс Ким: Начиная с середины мая наша компания планирует дебютировать на российском рынке мобильных телефонов с двумя первыми сотовыми новинками стандарта GSM. Немного позже начнутся продажи еще двух телефонов. ASUS J101 Первенец массовой J-серии, модель J101, уже известна российским покупателям по многочисленным обзорам и репортажам с прошлых выставок, стильный дизайн телефона нашей собственной разработки подчеркивает технологическое лидерство компании ASUS в конструировании оригинальных решений. Модель ASUS J102 можно представить как усовершенствованный телефон J101, модель ASUS J103 поставляется со съемными панелями, оснащена отличным основным 1,8-дюймовым 128 x 160 TFT дисплеем с отображением 262 тысяч цветов, дополнительным 1-дюймовым TFT 128 x 128 дисплеем с поддержкой той же глубины цвета и 0,3-Мп камерой с цифровым зумом, вспышкой. Наряду с этим можно упомянуть возможность проведения съемки пакетами по 4, 6, 9 или 16 снимков, запись видео в формат Motion JPEG, а также 64-тональную полифонию (в отличие от 40-тональной в моделях J101 и J102). ASUS J102 Телефон ASUS J103 будет поставляться в корпусах розового, синего и серебристого оттенков. Эти телефоны достаточно успешно продаются некоторое время на Тайване, теперь пришло время и российского рынка. ASUS J103 Что касается характеристик камерафона V55, GSM 900/1800/1900 МГц новинка при габаритах 92 x 44 x 18 мм весит всего 85 граммов и поддерживает GPRS Class 10, WAP 1.2.1/2.0. В качестве дисплея используется 1,5-дюймовая 128 x 128 CSTN матрица с отображением 65 тысяч цветов, встроенная VGA-камера с 4-кратным зумом способна снимать видео, для хранения снимков и данных в распоряжении пользователя имеется 4 Мб встроенной памяти. Очень приятный телефон - простой, но практичный и удобно лежащий в руке. Полагаю, что эта модель имеет все шансы стать своеобразным "бестселлером" сезона. Полагаю, что мы сможем порадовать российского покупателя отличным качеством наших телефонов в сочетании с приятными ценами. Совсем скоро для представителей прессы пройдет конференция, на которой наши новинки будут представлены официально. В настоящий момент заканчивается процесс русификации и сертификации вышеназванных телефонов. 3DNews: Следующий вопрос напрашивается сам собой: российский покупатель отлично знает карманные ПК ASUS серии MyPal, совсем скоро получит возможность ознакомиться с мобильными телефонами. Когда же мы сможем получить возможность приобрести в России первые смартфоны ASUS? Алекс Ким: Уже в первой половине мая мы сможем порадовать российских покупателей нашим смартфоном ASUS P505, который также называются PDA/телефоном. Модель, как вы знаете, выполнена на процессорах Intel PXA270 и работает под управлением наиболее современной операционной системы, Microsoft Mobile 2003 SE Pocket PC. Помимо поддержки диапазонов GSM 900/1800/1900 МГц смартфон ASUS P505 может похвастать наличием крупного 2,8-дюймового 240 x 320 TFT дисплея с отображением 65 тысяч цветов, 64 Мб флэш-памяти и 64 Мб оперативной памяти SDRAM, а также встроенной 1,3-Мп цифровой камерой с возможностью записи видео в формате WMV. При габаритах 108 x 60 x 22,5 мм и весе 165 граммов, смартфон ASUS P505 предлагает очень широкую функциональность: есть универсальный набор интерфейсов - Bluetooth, IrDA, USB, слот под карты памяти формата MMC/SD с поддержкой функциональности SDIO, встроенная поддержка Java. Наряду с этим поддерживается 64-тональная полифония, есть возможность использования MP3 в качестве тональных звонков. ASUS P505 Рынок смартфонов в России уже достаточно плотно занят моделями других компаний, и не исключено, что на этом фоне смартфон ASUS P505 не будет самой революционной моделью. Однако мы надеемся на то, что наш универсальный продвинутый КПК с полным набором коммуникаций для передачи голоса и данных придется по вкусу российскому покупателю, тем более, поступая в розницу по достаточно приятной цене. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|