реклама
Аналитика

"Чужой: Воскрешение". Cпецэффекты в фильме

⇣ Содержание

Подводя итоги проделанной работы, Генри отмечает: "ENR-процесс - очень красивый процесс, благодаря которому эпизоды с моделями выглядят "шершавыми" и "грязными", как раз такими, какими мы и хотели их сделать".

Ещё один интересный момент во время съёмок миниатюр был связан со студией Duboi, вернее, с её методами вырезания фонового изображения. Duboi, использующая собственное программное обеспечение для компоузинга, работает несколько иначе, чем большинство других команд. Генри объясняет: "Процесс компоузинга, который они применяют для извлечения фонов из нашего видеоматериала, основан на системе различия цветов".

Чтобы разработать систему различия цветов для съёмки моделей кораблей, отдел миниатюр экспериментировал на протяжении месяца. Такой большой срок был необходим "для того, чтобы всё работало правильно", - говорит Генри. "Мы должны были подобрать наиболее оптимальную комбинацию техник для совместной работы с системой Duboi. Могли ли мы использовать "красный" экран? Или, может быть, "зелёный"? Нам необходимо было протестировать все возможные варианты".


 Съёмки Бетти на фоне зелёного экрана с применением оборудования для контроля положения кинокамер студии General Lift
Съёмки Бетти на фоне "зелёного экрана" с применением оборудования для контроля положения кинокамер студии General Lift

Генри объясняет технологию процесса: "Мы поместили "красный" экран позади объекта съёмки. После этого "красный" экран был убран, а на передний план был помещён источник синего цвета, равномерно освещавший модель. Затем была произведена повторная съёмка". В результате совмещения двух кадров получалось красно-синее изображение, которое и служило рабочим материалом для системы различия цветов. По словам Генри: "В большинстве случаев красно-синие кадры сослужили нам хорошую службу. Резкий контраст на границе синей модели и красного фона - именно то, что было необходимо Duboi, иначе её программа для компоузинга просто не смогла бы работать с чёрно-белыми изображениями".

Кроме ENR-процесса и системы различия цветов, у команды по постройке миниатюр была ещё одна проблема. Съёмка моделей происходила в старых ангарах, находившихся на пляжах Playa Del Rey, там же, где снимали миниатюры для фильмов "День независимости" и "Титаник". По словам Джо Льюиса: "Вся местность представляет собой, по существу, болото, или, в некотором роде, берег. Я слышал все эти истории про дивные вещи, происходившие внутри строений. Механики, работавшие там, рассказывали сказки о поломках техники, происходившие в одно и то же время. Всё это было очень причудливо. Мы, конечно, внимательно выслушивали их, но не придавали услышанному особого значения. Но вскоре мы заметили одну удивительную вещь…"

"До нас дошло, что пол в помещениях движется во время приливов и отливов. Даже несмотря на 1,2-метровые цементные блоки, из которых состоял пол, он всё равно двигался". Малейшее движение может стать серьёзной помехой во время съёмок с использованием системы контроля положения камер. "Результаты нашей работы иногда были очень удивительными", - вспоминает Генри, - "На некоторых кадрах, которые содержали лишь статичные объекты, синий объект размывался на красном фоне".

В дополнение к его словам Льюис отметил: "Сдвиг системы контроля за движением камер на 3 мм смерти подобен, так что мы не моги позволить этому произойти. Вся система достигала в длину 16 м, поэтому нам приходилось каждую неделю нанимать альпиниста Майкла О'Браена (Michael O'Brien) для её установки в изначальную позицию". В конце концов, все артефакты были убраны цифровыми методами студией Duboi.

Трёхмерный чужой

В то время как команды по постройке миниатюр и компоузингу создавали фантастический мир вокруг Ауриги, ещё одна команда старалась максимально реалистично перенести Чужих в цифровой вид.

Керри Ши (Kerry Shea) рассказывает о том, как Нью-йоркская студия Blue Sky Studios (далее BSS) была вовлечена в процесс: "Мы дали нескольким претендовавшим на сотрудничество с нами студиям список, в котором был описан каждый необходимый нам визуальный эффект. Что поразило нас в Blue Sky Studios - результат их работы в фильме "Квартирка Джо" ("Joe's Apartment"). Мы искали студии, способные создавать насекомоподобных существ, а BSS проделала просто гигантскую работу по моделированию и анимации тараканов в том фильме".

BSS подготовила для фильма 17 эпизодов с Чужими, эпизодов, которые не возможно было создать при помощи аниматронных роботов студии Amalgamated Dynamics. По словам Митча Коплмена (Mitch Kopelman), супервайзера цифровых эффектов в BSS: "В процессе создания цифровых Чужих наше сотрудничество с ADI было не только полезным, но и жизненно необходимым. Нам нужно было скопировать их модели со 100%-ой точностью, потому что режиссёр хотел, чтобы работа обеих студий была совмещена максимально органично".

ADI предоставила BSS полноразмерные части тел Чужих, которые были сосканированы и использованы в качестве черновых вариантов.


 Отсканированная голова Чужого
Отсканированная голова Чужого

В пакете трёхмерного моделирования Alias художники тщательно дублировали трёхмерную геометрию (полигоны) при помощи NURBS-геометрии (математически определяемые кривые). "Это была наиболее детализированная и сложная модель, которую BSS когда-либо создавала", - говорит Коплмен.


 Финальный вариант трёхмерной модели Чужого
Финальный вариант трёхмерной модели Чужого

Программы Amazon и Photoshop были использованы для создания текстур. "Модель имела множество слоёв очень сложных текстурных поверхностей", - вспоминает Коплмен, - "Всё тело Чужого содержит приблизительно 250-300 Мб текстур".

Большая часть работы BSS представляет собой эпизод, в котором, в то время как герои фильма плывут под водой, на них нападают двое Чужих. Идея создания подводных трёхмерных элементов пришлась студии по душе. "У нас появилась возможность сделать то, над чем ещё никто не трудился", - вспоминает Коплмен, - "Я не припоминаю ни одного фильма, в котором бы под водой фигурировало трёхмерное существо".


 Кадры из эпизода под водой

 Кадры из эпизода под водой

 Кадры из эпизода под водой
Кадры из эпизода под водой

Для того чтобы поместить трёхмерное изображение в предварительно отснятые кинокадры, необходимо для начала воссоздать реальный мир на компьютере. Коплмен рассказывает об этом процессе: "Прежде чем бассейн был заполнен водой, мы со съёмочной командой на протяжении трёх дней устанавливали контрольные точки, коих в конце насчитывалась тысяча. Перенесённые затем в пакет Softimage, они создали виртуальное представление конструкции". Используя Softimage и систему отслеживания движения Hammerhead, а также данные со съёмочной площадки (положение камер, дистанцию до объекта и т.д.), художники анимировали трёхмерную камеру так, чтобы её движение и расположение совмещались с расположением и движением настоящей камеры.


 Процесс создания эпизода с трёхмерным Чужим - от сеточной до полностью текстурированой и освещённой модели

 Процесс создания эпизода с трёхмерным Чужим - от сеточной до полностью текстурированой и освещённой модели

 Процесс создания эпизода с трёхмерным Чужим - от сеточной до полностью текстурированой и освещённой модели
Процесс создания эпизода с трёхмерным Чужим - от сеточной до полностью текстурированой и освещённой модели

Съёмка под водой была затруднена тем, что актёрам и камере необходимо было воссоздать свои движения вокруг не существующего противника. Во время репетиций ныряльщики заменяли Чужих, имитируя их движение. После некоторых экспериментов и обсуждений, была одобрена траектория трёхмерных моделей, в результате чего камеры кружились вместе с актёрами, уплывая от несуществующих противников.

Для освещения сначала был снят ныряльщик с белой сферой в руках, проплывавший по маршруту Чужого. В следующем заходе он держал хромированную сферу. Если же время позволяло, во время третьего захода съёмочная бригада, при помощи тросов, перетаскивала под водой костюм Чужого, созданный ADI. "Белая сфера давала нам информацию о тенях, образуемых водой, а также об источниках света, тогда как хромированная сфера, благодаря отражающей поверхности, давала представление об окружающем "глазами" Чужого", - вспоминает Коплмен.


Трёхмерная граната,
Трёхмерная граната, "наложенная" на реальные киносъёмки

Ни один Чужой прежде не плавал под водой, так что художникам пришлось изрядно потрудиться, прежде чем была завершена их анимация. "У Яна (Jan) из студии BSS было множество идей по поводу того, как должно было двигаться это существо", - вспоминает Генри, - "Он показал нам кассету с плавающей морской игуаной. Её движения были очень элегантными, как раз такими, какими хотел увидеть движения Чужих режиссёр фильма". Разработка техники плаванья Чужих была нацелена на то, чтобы выглядеть опасной и угрожающей. Даже не смотря на то, что существу было всего пара часов от роду, оно должно было комфортно чувствовать себя под водой. "К нам пришла идея того, что, когда Чужой собирается нападать на кого-нибудь, его хвост начинает сильно извиваться точно так же, как и хвост аллигатора, атакующего свою жертву", - добавил Генри.


 Рисованный фон, созданный студией Duboi
Рисованный фон, созданный студией Duboi

Для того чтобы передать движения полноразмерной модели Чужого её трёхмерному аналогу, аниматорам пришлось прикрепить датчик оборудования для захвата движения к каждому её суставу. Вся работа была проделана в Softimage, к которому было установлено несколько плагинов, разработанных программистами студии.

Внешний вид кадров под водой потребовал некоторых исследований: создания реалистичных теней, отражений, пузырьков воды и других визуальных тонкостей, возникающих во время подводных съёмок. По словам Копелмена: "Мы знали, что нам предстояло создать множество пузырьков воздуха, поэтому мы симулировали их при помощи пакета Dynamation таким образом, что, когда Чужой проплывал через большое поле пузырьков, он взаимодействовал со всеми ними. Каждый кадр с плавающим Чужим содержит, кроме всего прочего, приблизительно 4000-5000 трёхмерных пузырьков воздуха, плавающих возле него".


 Компоузинг аниматронной модели студии AGI на отснятый видеоматериал, произведённый студией Duboi
Компоузинг аниматронной модели студии AGI на отснятый видеоматериал, произведённый студией Duboi

Ещё один аспект, над которым трудилась BSS, представлял собой создание реалистичного освещения трёхмерных сцен. Оператор Дариуш Конджи использовал очень мощные источники света для прохода сквозь воду, создававшую отчётливые тени, когда актёр проплывал через них. Для соответствия освещения с виртуальным миром, по словам Коплмена: "Нами были созданы специальные "теневые" источники света, благодаря которым, когда Чужой проплывал сквозь луч света, вы видели его тень, спроецированную внутрь самого луча".

Стоит сказать пару слов по поводу одного из наиболее зрелищных эпизодов, в котором один из двух плывущих рядом Чужих увёртывается от идущей навстречу ему гранаты, попавшей через мгновение во второго. "Мы сконструировали восковую модель Чужого, покрасили её в чёрный цвет и взорвали под водой при помощи пиро-команды, возглавляемой Эриком Алардом (Eric Allard)", объясняет Генри. "Мы провели съёмки пустой сцены, в которой происходит действие эпизода, добавив также анимационные элементы, предоставленные BSS".


 Первый эпизод в фильме, в котором встречается трёхмерный Чужой
Первый эпизод в фильме, в котором встречается трёхмерный Чужой

В обязанности тайваньской компании Vertex International входила закраска страховочных троссов. По словам Генри: "Мы просто отсылали им плёнки со сценами, которые были предварительно отсканированы, и они сразу же делали свою работу, посылая после этого плёнки назад… Со своей работой они справлялись "на отлично". Пересылка плёнок через море не была большой проблемой".

В ожидании "Чужого 5"

Проект "Чужой" является одним из наиболее раскрученных в киноиндустии. Не удивительно, что студия Twentieth-Century Fox не пожалев денег, выделила на производство "Чужого: Воскрешения" увесистые 75 млн. долл.

Потраченные деньги, а также человеко/месяцы упорного труда оправдали себя: стартовав 26 ноября 1997 года, картина заработала более 161 миллиона долларов в мировом прокате (почти 48 млн. долл. из них - кассовые сборы в США), не уступив своему предшественнику под номером "3".

Успех "Чужого 4" кроме положительных эмоций, вызывал у зрителей, критиков и журналистов лишь один вопрос: "А будет ли продолжение?" Но, если первые успокоились и положились на решение Twentieth-Century Fox, то последние начали свои независимые исследования и откопали весьма интересные факты.

Оказывается, что сценарий к "Чужому 5" был написан Джосом Уидоном (Joss Whedon) ещё до премьеры "Чужого: Возрождения". Судя по слухам, в новой части "сериала" Рипли должна была, предварительно набрав на Земле команду опытных бойцов, полететь на поиски родной планеты Чужих и истребить вражину до последней особи. В режиссёры пятой части метил сам Ридли Скот (Ridley Scott), снявший в 1979 году первую часть "Чужой", да и Сигурни Уивер не собиралась отказываться от съёмок, поскольку за почти 20-летний срок успела проникнуться к Чужим прямо таки материнской любовью.


 Коллекционная модель Чужого
Коллекционная модель Чужого

К сожалению, или может быть к счастью, у студии Fox были другие планы по поводу Чужого, а именно - его объединение с другим проектом - "Хищником".

Результатом этого "слияния" стал фильм "Чужой против Хищника", вышедший 13 августа 2004 года и принёсший Twentieth-Century Fox более 182 млн. долл. Не удивительно, что продолжение следующей части экшена уже не за горами. По словам Тома Ротмана (Tom Rotman), совладельца студии 20th Century Fox, в сиквеле "Чужого против Хищника" главные герои будут действовать в городах, а не в Антарктике. Запасаемся терпением и ждём выхода фильма.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 5 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 6 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 7 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 9 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 10 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 11 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 13 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 13 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 15 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 16 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 2 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 6 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 6 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 6 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 8 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 11 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 12 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 12 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 12 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 13 ч.