⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Звёздный десант". Компьютерные спецэффекты в фильме
Космические корабли и баталииНи один хороший фильм жанра научной фантастики не обходится без космических эпизодов. "Звёздный десант" в этом плане не стал исключением. За хореографию движения массивных звёздных крейсеров во время межпланетных перелётов отвечал глава отдела визуальных эффектов Скот Андерсон (Scott E. Anderson). Боевыми же сценами заведовал Ден Редфорд (Dan Radford), сотрудник Sony Pictures Imageworks. В процессе чтения сценария, Андерсон, получивший награду Academy Award за свою работу над фильмом "Бейб" ("Babe", 1995), понимал, что "Звёздный десант" будет содержать множество амбициозных космических сцен. Первое, что пришлось сделать Скоту - решить, каким образом будут представлены корабли - физическими, или же трёхмерными моделями. По его словам: "Практически с самого начала моей работы над фильмом я считал, что для "Звёздного десанта" будет логичнее использовать миниатюрные макеты. Поскольку на первом месте стояла детализация корабля, модель должна была быть большой, что также говорило против использования компьютеров. К тому же, я всё ещё полагал, что в то время физические макеты были "на шаг впереди" своих трёхмерных аналогов". Тем не менее, малые корабли, истребители поддержки и десантные транспорты, в части эпизодов для большей гибкости и манёвренности были смоделированы на компьютере. Миниатюрные макеты, созданные для "Звёздного десанта", по праву носят титул одних из самых сложных. Не даром над ними трудились сразу три студии: Thunderstone (подразделение моделирования Sony Pictures Imageworks), Boss Film и ILM. Дейв Чемберлейн (Dave Chamberlain), главный дизайнер Thunderstone, вспоминает про количество созданных студией макетов кораблей: "Больших звёздных крейсеров класса Роджер Янг (Rodger Young) было построено 13 штук. Сюда входила одна 5,4 метровая модель с отсоединяемыми секциями для эпизода разрушения, шесть 2,7 м кораблей и шесть 46 см миниатюр для съёмок с большого расстояния". Кроме того, по заказу ILM студия Thunderstone построила для неё двенадцать 15 см. моделей. Чемберлейн продолжает: "Мы сделали четыре 1,35 м десантных транспорта и одну 76 см модель. В дополнение для них была построена платформа для запуска в том же масштабе. Кроме вышеперечисленных кораблей, нами были сделаны: спасательная шлюпка в масштабе 1:5, истребитель поддержки в масштабе 1:24, а также незаконченная модель космической станции Тайкондирога (Ticonderoga) высотой 2,4 м и несколько звёздных крейсеров такого же масштаба для студии ILM". Другие студии также построили модели для своих сцен. По словам Чемберлейна: "Boss Films создала ещё одну 5,4 м модель, ILM, в дополнение к доработке станции Тайкондирога, несколько 1,2 м крейсеров с разрушенными корпусами. Thunderstone создала причальные доки для Роджера Янга, которые были использованы ILM в её эпизодах с лунным кольцом (ей же созданным)". "Мы занимались постройкой кораблей на протяжении почти четырнадцати месяцев", - вспоминает Чемберлейн. "Если брать во внимание работу всех трёх студий, "Звёздный десант" можно назвать наиболее объёмным проектом, использующим миниатюрные модели, причём не только по их количеству, но и по размерам". Фотографирование миниатюрных кораблей было также нелёгкой задачей. Специально для фильма Sony построила два самых больших крана для моделей в истории кинематографа. По словам Чемберлейна: "Больший кран имел название Джайентор (Gigantor). Второй, Трайекс (Triax), был стандартным трёхосевым механизмом с той лишь разницей, что его размеры превосходили остальные подобные краны в четыре раза. Во время съёмок 5,4 м модели она обычно всегда была неподвижной, а перемещалась лишь камера. Исключение составил эпизод разрушения Роджера Янга пополам: Джайентор двигал одну половину корабля, а Трайекс - вторую". Сцены разрушения кораблей в "Звёздном десанте" - то, чем Sony по праву может гордиться. Скот Андерсон говорит: "Во время моих ранних бесед с Полом Верховеном он дал мне понять, что требует ощущения эпической войны от всех визуальных эффектов. Поэтому я действительно хотел сфокусироваться на больших сражениях". "Именно требование Верховена по поводу наличия в фильме драматических батальных сцен привело нас к созданию наиболее сложных и детализированных эпизодов, которые Sony Pictures Imageworks когда-либо создавала. Нередко в одном кадре одновременно присутствовало несколько сотен отдельных элементов", - заканчивает он. Эти элементы, включавшие в себя фотосъёмку моделей, рисованные фоны звёздного неба, плазменный огонь, пиротехнику, интерактивные источники света, а также сами корабли, были совмещены командой компоузеров Sony. Глава отдела компоузинга Sony Джей Купер (Jay Cooper) вспоминает: "Чудовищность размера и насыщенности некоторых эпизодов заставила наши компьютеры изрядно потрудиться. Часть эпизодов, над которыми я работал, особенно последовательность разрушения Роджера Янга, содержала более чем 200 элементов огня в кадре. Большинство компьютерных программ зависают или начинают "тормозить" уже при 50 элементах". Для своих нужд Sony использовала системы компоузинга Composer и Cineon компании Wavefront. Для того чтобы объяснить всю сложность сцен разрушения, Дейв Чемберлейн рассказывает о процессе съёмок эпизода, в котором происходит столкновение двух звёздных крейсеров: "Столкновение двух кораблей было сделано "в один заход" - мы решили по-настоящему столкнуть их один с другим. Одна модель была установлена на Джайенторе, а вторая - на Трайексе. Мы провели съёмки движения первого корабля, затем убрали один сегмент в носовой части, в результате чего на его месте оказалась большая дыра. Затем мы столкнули их вместе. Движения обоих кранов были запрограммированы таким образом, чтобы нос второго корабля летел прямо в дыру первого. При этом мы не дали кораблям прикоснуться друг к другу во избежание поломок. Отдел компьютерного моделирования добавил анимацию постепенной деформации первого корабля после удара, а также пламя взрывов на обоих крейсерах". Sony Pictures Imageworks провела съёмки сотен различных пиротехнических взрывов специально для того, чтобы потом вставить их в свои эпизоды. Нередко каждый кадр содержал от 50 до 100 отдельных пиро-элементов. Джей Купер отметил: "Всего было отснято около двух часов миниатюрных взрывов. Все взрывы на кораблях в фильме настоящие, а не компьютерные. Сложность их компоузинга потребовала от команды из четырёх человек приблизительно полтора месяца на создание наиболее сложных кадров". Скот Андерсон подвёл итоги работы Sony следующими словами: "Мы завершили 125 эпизодов. 75 из них были самыми сложными, с которыми мне приходилось сталкиваться за свою карьеру".
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|