реклама
Аналитика

ITоги октября `2004

⇣ Содержание

Видео

В этом раунде техническую победу одержала NVIDIA, выпустившая свое новое решение -GeForce 6200, Low-End представитель последнего поколения графических чипов. Впрочем, GeForce 6200 трудно назвать заметным явлением в техническом плане. По сути, он представляет из себя все тот же GeForce 6600 (NV43), c 300 МГц частотой ядра и 550 МГц частотой 128 бит памяти DDR, но число вертексных конвейеров уменьшено до 3. То есть, де-факто, перед нами - просто-напросто отбраковка GeForce 6600. Впрочем, что до этого пользователю, если в результате за разумные деньги (предположительно) он получает решение уровня Radeon X600 Pro. В самом конце месяца одну из первых карт базе GeForce 6200 (с частотой памяти 500 МГц) анонсировала Sparkle.


Впрочем,GeForce 6200, судя по всему, недолго оставаться самым младшим представителем семейства 6xxx. Ожидается, что где-то в начале 2005 года NVIDIA выпустит NV44, который, по идее, должен получить название откуда-то из промежутка 6000-6200. Дальше количество конвейеров, по-видимому, уменьшаться уже не будет, так что остается только один вариант - с понижением частот относительно GeForce 6200. Впрочем, не это главное. Предполагается, что памяти на борту карт на NV44 будет устанавливаться всего... 16 Мбайт! Дело в том, что там NVIDIA хочет впервые опробовать свой ответ на ATI HyperMemory - остальной необходимый ей объем PCI Express видеокарта будет отъедать из системной памяти. Остается лишь посмотреть, каким образом это скажется на конечной производительности, а самое главное - на соотношении цена/производительность.

Пока же все идет своим чередом - уже в ноябре NVIDIA выпускает GeForce 6700 (NV41), чип с частотами 400/1000 МГц и 256-бит шиной памяти, фактически являющийся, опять же, урезанным вариантом GeForce 6800 (NV40), с уменьшенным до 8 количеством конвейеров. Предполагаемая цена карт - $200-300. Отметим, как стремительно дешевеет фактически топовое решение NVIDIA, если, конечно, все эти характеристики являются правдой.

Тем временем, жизнь шла своим чередом - на рынке появилась, наконец, пусть и в самом конце месяца, PCI Express версия GeForce 6800GT, скоро ожидаются, напротив, AGP версии GeForce 6600 и 6600 GT. В общем, пока что мы можем наблюдать переходный процесс во всей его красе - несмотря на явное увеличение издержек, производители пытаются обеспечить пользователям максимальное удобство в жизни.

Впрочем, пока что все эти жертвы NVIDIA не сильно помогают: по итогам третьего квартала, подведенным Mercury Research, она с разгромным счетом уступила своему канадскому сопернику, потеряв сразу 8 процентов рынка компьютерной графики, упав до 15 процентов, тогда как ATI выросла на 4, получив в результате 27 процентов всего этого рынка. Как обычно, лидером, благодаря интегрированным чипсетам, остается Intel, имеющий на нем 39% (+1%). Понятно, что на рынке графических чипов ситуация у ATI и NVIDIA близка к общей: NVIDIA теперь принадлежит 37% (-13%), ATI - 59% (+5%).

Впрочем, будем справедливы - во многом эти цифры отражают ситуацию с задержкой, и реально на такой расклад сильно влияет, например, выпуск в свое время того же Radeon 9200, до сих пор остающегося весьма популярным у OEM в качестве максимально дешевого DX8 решения. Да и на среднем уровне Radeon 9600 и даже Radeon 9800 свою роль сыграл. На уровне же "выше среднего", разумеется, ситуация выглядит несколько по-другому, и здесь NVIDIA заметно лидирует (64 процента против 36), что не так уж удивительно, учитывая тот дефицит как раз новых чипов, с которым столкнулась в последнее время ATI.

Причем, дефицит этот не закончился и в течение минувшего месяца, более того, судя по всему, должен был он продолжиться и в течение как минимум первой половины ноября. И то это касается лишь нынешнего среднего уровня типа RADEON 9800 Pro и RADEON 9600XT. Дефицит же с AGP вариантом RADEON X800, к примеру, вряд ли рассосется до конца этого года. Впрочем, примерно та же ситуация и у NVIDIA - средний уровень, GeForce 6600GT, только начал производиться, так что на него наблюдается безусловный дефицит. А вот в отношении GeForce 6800/6800 Ultra - там виновата уже фабрика, не могущая обеспечить стабильность выхода годных чипов. В отличие от ATI, которая больше страдает от спроса, который оказался больше, чем планировалось.

Да, так вот, об ATI. Для начала стоит упомянуть о результатах последнего квартала, а заодно и финансового года. В свете только что сказанного, нет, наверное, особого смысла говорить о том, что результаты эти оказались более чем положительными - 572.2 миллиона продаж при прибыли в 61.2 миллиона долларов. При том, что года три назад объем был раза в два ниже, а "прибыль" была трехзначной, но со знаком минус.

Впрочем, без проколов и у ATI не обходится. Одним из них стала недооценка спроса на свои чипы, другим же - переоценка популярности PCI Express. Если раньше компания считала, что на конец года доля PCI Express решений на графическом рынке составит 40 процентов, то теперь она снизила эту планку всего лишь до 25%. Вот вам и еще объяснение того, почему производители вынуждены возиться со всей этой AGP оравой.

Более того! ATI, вылившей немало чернил на NVIDIA за то, что та пользуется мостами, по слухам, в скором времени самой придется заняться выпуском моста. Правда, противоположного - из PCI Express в AGP. А что делать? Если действительно получается куда выгоднее делать только PCI Express чип, а потом уже, при необходимости, превращать его в AGP последством моста, предположительно носящего имя RIALTO. Как ожидается, начнет он использоваться где-то в следующем квартале, когда ATI понадобится выпустить AGP вариант своего нового чипа - R480, находящегося в топовой нише, которую сегодня занимают Radeon X800XT и X800XT PE, и ожидающегося уже в этом квартале.

Одновременно, как предполагается, выйдет и аналог сегодняшнего Radeon X800 Pro - R430, о котором в декабре было известно не слишком много, так что что-то наверняка может оказаться неправдой. Например, наличие от 8 до 16 конвейеров, частоты чипа 350-400 МГц... Больше, по сути, ничего не известно, а то, что известно, сильно пересекается с информацией о R480. Так что проще уж дождаться, и посмотреть, что получится на самом деле.

Куда больше известно о RV351, но с ним и так все понятно: всего лишь, де-факто, 0.11 мкм версия старого доброго RV360 (Radeon 9600). Или, как вариант - AGP версия RV370 (Radeon X300). Что, в сущности, по большому счету одно и то же. Так что производительность и характеристики, разумеется, ожидаются на том же самом уровне.

Это почти рутина, но было и кое-что действительно интересное. Это ATI FireMV, сугубо 2D мультимониторное решение, которое было анонсировано как в PCI, так и в PCI Express вариантах. Бедная Matrox - ведь именно такого рода карты во многом и позволяли ей хоть как-то существовать в последние годы.

Что интересно, аналогичного плана продукт представила в октябре и XGI - Volari Z7. 166 МГц, только 2D, только PCI... Кажется, у художников данное направление называется минимализмом. Но это анонс, а в продаже в середине октября появились карты на другом продукте XGI - Volari V3XT. Тоже достаточно специфическом, представляющем из себя чуть-чуть более производительное решение, работающее аж на 200 МГц, с 64-бит шиной памяти, единственным достоинством которого является наличие HDTV выхода, при том, что используется пассивная система охлаждения. В общем, на самом деле, не такой уж и плохой вариант для домашнего медиа-центра, если быть объективными.

К слову, в самом начале октября на японских прилавках таки появилось то, о чем так долго ходили разные слухи - видеокарты производства самой XGI. Volari V8 на базе чипов Volari Duo. Тоже, кстати, с HDTV выходом, но и хоть с более-менее заметной 3D частью. Посмотрим, как скажется на финансах XGI начало продаж собственных видеокарт, но 3dfx, помнится, кончила плохо.


Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 48 мин.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 2 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 3 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 5 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN 5 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 6 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 8 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 8 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 10 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 11 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 27 мин.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скорость до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 32 мин.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 47 мин.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 3 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 4 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 6 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 7 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 8 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 8 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 8 ч.