⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Выбираем DV видеокамеру
1ССD или 3CCDКак уже говорилось, из за особенностей человеческого зрения, любые цвета которые мы видим формируются из всего трёх, называемых опорными или основными. На этом принципе построено телевидение, на этом же принципе основаны и цветные видеокамеры. Однако, фотодиод установленный на CCD не в состоянии определить какого цвета свет он улавливает. Он либо видит свет, либо нет. Поэтому на цветных CCD каждый фотодиод закрыт светофильтром, который пропускает волны только определённой длины волны. То есть, только свет определённого цвета. Светодиоды воспринимающие разные цвета расположены в шахматном порядке, причём больше всего зелёных (потому что человеческий глаз наиболее чувствителен к зелёному цвету). Очевидно, что такое решение не идеально, поэтому в камерах классом повыше для лучшей цветопередачи используют три отдельные матрицы, по одной на каждый из опорных цветов. Изображение разделяется на составляющие хитрой оптической системой. Никаких других преимуществ (кроме более правильной цветопередачи) 3CCD камеры не имеют. Использование трёх раздельных матриц делает очень сложной (хоть и возможной) использование электронной стабилизации изображения. Поэтому подавляющее большинство таких камер оснащено оптическими стабилизаторами. И это правильно. Если человек готов заплатить заметно большие деньги за 3CCD камеру, то не стоит экономить на мелочах, портить хорошую вещь электронным стабилизатором (хотя, история знает и таких "Франкенштейнов").
Количество пикселей на матрицеОдин из параметров вызывающий огромное количество кривотолков. На первый взгляд всё кажется предельно ясным, чем больше тем лучше. Но не торопитесь. Вспомните, какой размер кадра в формате DV? Это всего-навсего 720*576 для PAL и 720*480 для NTSC. Перемножив мы получаем, что для записи полного кадра в PAL режиме достаточно 414.720 пикселей, а для NTSC и того меньше, всего 345.600. А вовсе не 800.000, или даже 1.000.000, что можно встретить на некоторых камерах. Так что же, выходит что производители ставят CCD матрицы, которые используются дай бог на половину? Конечно же нет. Избыточность матрицы используется, как уже говорилось выше, для электронного стабилизатора. То есть, на камерах с матрицами около 400.000 при работе электронного стабилизатора будет уменьшаться разрешение. С 800.000 этого происходить не должно (хотя, никто не сможет гарантировать отсутствие досадных исключений). Кроме этого, дополнительные пиксели пригодятся для фоторежима.
Разрешение камерыРазрешение камеры указывается в линиях. Лучшие образцы способны показывать 520-530 линий (ТВЛ). С этим параметром всё ясно, чем больше линий тем лучше. Но следует учитывать, что при показе изображения через S-Video выход (которым оснащено большинство любительских камер) невозможно получить на телевизоре разрешение больше 400-450 ТВЛ. Да и не каждый телевизор это сможет показать. Таким образом, более высокое разрешение важно только для обработки видео на компьютере (например для перекодирования в другой формат). Если видео планируется просматривать только на телевизоре, то разницы между 500 и 530 ТВЛ вы никогда не увидите.
Входы-выходыЭто один из немногих параметров, который можно точно оценить никогда не видя камеры, ориентируясь только по ТТХ. Первое, на что следует обращать внимание при выборе камеры, это на наличие DV-IN и DV-OUT. Цифровую камеру вообще без DV интерфейса брать бессмысленно (этим вы теряете одну из ключевых возможностей цифрового видео, возможность слития материала без потерь), и, к счастью, таких камер практически не осталось (хотя на заре развития DV камер такой абсурд встречался). DV-IN нужен для того что бы залить DV видео с внешнего источника обратно на камеру. Это может пригодиться как для того что бы хранить видео (хотя, использовать видеокамеру в качестве видеомагнитофона далеко не лучшая идея), так и для того что бы переписать обработанный фильм на другой носитель. Ведь видеокамера умеет подавать видео на аналоговый источник гораздо лучше, чем компьютер. Из аналоговых выходов, убедитесь что камера имеет S-Video выход. Некоторые модели умеют подавать видео только на RCA (обычно через AV Out), что не может обеспечить такого высокого качества картинки, как хотелось бы. Кроме этого, у некоторых моделей камер можно встретить аналоговые входы. Они нужны только для того, что бы оцифровывать аналоговые записи. Если вам нужна такая возможность, то убедитесь, что камера способна как записывать видео полученное с аналогового источника на кассету, так и прогонять "сквозь", прямо на DV-OUT, не гоняя лишний раз нежной механики камеры.
Функции цифрового фотоаппаратаБольшинство современных камер могут работать как цифровой фотоаппарат. Реализовывается это двумя методами. Снимки могут писаться на плёнку вместе с видео, либо записываться на flash карточку. При записи на плёнку, разрешение фотографии не может быть больше разрешения кадра, то есть максимум 720*576. С таким разрешением можно прилично снимать только крупным планом, или объёкты где не требуется слишком много деталей. При попытке получить больше, мелкие детали будут расплываться, из за того что камере не хватает разрешения. При записи фотографий на карточку, возможны снимки вплоть до 1280*960, при использовании мегапиксельной матрицы. Cannon MVX2i с матрицей 1.33 мегапикселя Деталей на снимке можно различить гораздо больше но всё равно, качество фотографий (по разрешению) заметно хуже, чем у самой дешёвой цифровой мыльницы. Кроме этого, выдержка у видеокамеры в режиме фотоаппарата остаётся достаточно высокой, и получить из за этого смазанный снимок очень легко. Особенно если снимать с рук. Поэтому не стоит ждать слишком много от фоторежима у видеокамер, и переплачивать только за это. Если вы всё таки рассчитываете использовать камеру как фотоаппарат, то при покупке обязательно поинтересуйтесь, как обстоит дело с сливом фотографий с камеры на компьютер. Дело в том, что с некоторыми камерами не идёт в комплекте ни кабелей ни программ, необходимых для этого.
МикрофонВстроенный микрофон на любительских камерах оставляет желать лучшего. Это практически аксиома. Если нужен приличный звук – придётся покупать внешний. Поэтому на первый план выходит возможность подключения этого самого внешнего микрофона. Ведь на некоторых моделях нет даже выхода для него, не говоря уже про предусмотренное место для крепления.
Дистанционное управлениеОчень хорошо, если камера позволяет управлять ею дистанционно. Дистанционный пульт весьма полезная штука, при просмотре получившегося материала на телевизоре, или при сливе его на видеомагнитофон. Кабеля которыми подключается камера к телевизору обычно короткие, и бегать от дивана к телевизору удовольствие ниже среднего. Кроме этого, пульт может пригодиться и при съёмке. Например, когда оператор хочет присоединиться к общему веселью, но съёмку надо продолжать :-) Требования к пульту, такое как и к дистанционным пультам от других устройств, главное это что бы камера устойчиво ловила его сигналы в любых условиях, и под любыми углами.
ВидоискательИменно в него полагается смотреть оператору при съёмке. Выбирая видоискатель, требуется обратить внимание всего на несколько вещей. CRT или LCD и черно-белый или цветной. CRT видоискатель однозначно лучше чем LCD, потому что при современных технологиях при одинаково малом размере от CRT экранчика проще добиться большей четкости. Что касается выбора между цветным и чёрно-белым, то здесь не всё так просто, каждый из вариантов имеет свои преимущества. Чёрно-белые видоискатели, при прочих равных, способны обеспечить более высокое разрешение. Но разрешение надо только при ручной наводке на резкость. К тому же, навестись на резкость по экранчику разрешение которого заметно ниже, чем будет на самом деле, не так и просто. В некоторых цифровых фотоаппаратах (хороших фотоаппаратах) при ручной наводке резкости часть картинки увеличивается, что делает это гораздо более просто задачей. К сожалению, ни на одной видеокамере видеть такого мне не приходилось. Цвета же нужны что бы хоть примерно увидеть, что же снимается, и при необходимости скорректировать настройки. С одной стороны, это можно делать и по откидному экранчику, но при ярком солнечном свете на нём будет видно совсем не то, что снимается на самом деле. И придётся либо полагаться на автоматику, либо собственному опыту/интуиции. Однако, пока наберёшься опыта и интуиции, можно испортить не одну съемку. Наводка на резкость для автоматики достаточно простая задача, то настройка баланса белого, и тому подобные веши – гораздо сложнее. А с чёрно-белым видоискателем оператор рискует не заметит грубейших огрехов автоматики в цветопередаче. Заметить же огрехи автоматики в наводке резкости можно и в цветном видоискателе. Поэтому, по моему глубокому убеждению, цветной видоискатель является огромным плюсом. Даже несмотря на меньшую резкость.
LCD экранчикМаленький цветной экранчик, откидывающийся вбок. Призван помочь оператору определиться с тем, что же он снимает. При наличии чёрно-белого видоискателя это единственная возможность, хоть примерно оценить цветопередачу. Экранчик определяется всего двумя параметрами – размер и количество пикселей. Чем больше пикселей тем лучше. Но с размером не всё так однозначно. Безусловно, больший экранчик удобнее, но с другой стороны большой экранчик требует лишней энергии с батарей, которой никогда не бывает слишком много. Ещё одним важнейшим показателем качества LCD экранчика, является возможность работать в условиях яркого солнечного света. Ни одна из виденных мной камер не смогла похвастаться нормальной работой в таких условиях. На лучших можно было что-то разглядеть, напоминающее объект съёмки, но не более того.
БатареяБатарея очень важна для камеры. Нет ничего обиднее чем обнаружить, что в самый интересный момент в камере села батарейка, и она превратилась в груду бесполезного железа и пластмассы. Батареи которая идёт с камерой в комплекте, при строжайшей экономии обычно еле-еле хватает на съёмку одной кассеты в стандартном режиме. Поэтому, при покупке камеры хорошей идеей будет сразу же озаботиться о покупке другой батареи, большей ёмкости. Обычно, лучшие батареи способны питать камеру до 9 часов. Учтите, что обычно время
работы от батарей указывается при условии минимального энергопотребления – LCD экранчик выключен, выключены все осветительные приборы. При включении чего-либо время работы падает. Некоторые фирмы (например Sony) используют этот факт в рекламных целях, гордо заявляя что их камера поддерживает режим Super Stamina, в котором время работы от батареи существенно возрастает. На самом деле, ничего нового и необычного в этом режиме нет – Super Stamina означает что камера работает с выключенным LCD и всем остальным хозяйством.
ЭффектыПрактически каждая современная камера предоставляет возможности по наложению различных эффектов. Чаще всего, это возможность налаживать переходы между эпизодами. Функции хоть и интересные, но не слишком часто применяемые на практике. Для наложения эффекта обычно приходиться продираться сквозь дебри меню, и в реальной жизни этим заниматься некогда. Обычно всё снимается как есть, все переходы и эффекты можно (и нужно) наложить на компьютере, в спокойной обстановке. Получится гораздо лучше.
Различные режимы съёмкиСовременные камеры предоставляют возможность снимать в разных режимах. Невозможно рассмотреть их все, в одном коротком материале, остановлюсь на самых, на мой взгляд, распространённых. Sport режим. Съёмка с высокой скоростью затвора. Изображение обновляется чаще, чем обычные 50 (60 NTSC) полей в секунду, поэтому в этом режиме лучше получаются быстро движущиеся объекты, они меньше смазываются. Побочным эффектом высокой скорости затвора – несколько меньшая яркость картинки. Это и понятно, за меньшее время CCD матрица успевает уловить меньше света. Slow режим. Режим замедленной съёмки. Скорость затвора наоборот увеличивается, в результате картинка получается сильно смазанной. Film режим. В этом режиме камера снимает как кинокамера, то есть в прогрессивном режиме. Каждый кадр состоит не из двух полей, а из целого кадра. По идее, этот режим был бы очень полезен для съёмок видео, которое потом планируется оцифровывать на компьютере, и на компьютере и смотреть. Ведь у такой записи не будет никаких проблем с интерлейсом, при кодировании не придётся помнить о полях, стоках, и их порядке. К сожалению, на большинстве любительских камер этот режим сделан из рук вон плохо, вместо положенных 25 или 30 кадров в секунду, снимается всего 12-14. Кроме этого, скорость затвора при этом понижается, поэтому большинство кадров получаются смазанными. Что делает его применение практически бесполезным. Кроме этого, часто встречаются режимы, когда на изображение в реальном времени накладываются различные эффекты. Эффекты могут быть самыми различными, от чёрно-белой съёмки, до инвертирования цветов. Обычно всё это богатство не нужно, но если вы считаете себя творческой натурой или снимаете музыкальный клип любимой школьной рок-группы, то, вполне возможно, найдёте их весьма интересными.
|