Сегодня 05 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Программное обеспечение

Мобильные видеоформаты. Часть 2

⇣ Содержание
Автор: Никита Дашкевич


Конвертируем в RM

В предыдущей статье мы рассмотрели основные мобильные видеоформаты. Пришла пора познакомиться с их практическим применением. В этой части будут рассмотрены общие принципы перевода видеоизображения в rm формат и наиболее распространенные программы-конверторы.

В настоящее время де-факто стандартом для хранения практически любого видеоконтента стал avi-формат с использованием алгоритмов сжатия на основе DivX или XVid кодеков (MPEG-4). Именно такие файлы чаще всего и приходится готовить для просмотра на мобильном телефоне. Поэтому в качестве тестового фрагмента был выбран отрезок длительностью 1 минуту, содержащий 1544 кадра (frame) из популярного российского блокбастера "Ночной дозор". Отрезок содержит как статичные, так и очень динамичные сцены, что позволяет оценить качество кодирования при различных значениях частоты кадров и величинах потока.

Для того, чтобы в дальнейшем оперировать значениями битрейта, частоты кадров, размера конечного файла, качеством воспроизведения и их взаимоотношением, этот видеофрагмент был переведен в несжатый вид программой VirtualDub. Сделано это было по причине того, чтобы в дальнейшем можно было сделать заключение о наиболее удачном соотношении этих параметров, позволяющих получать качественное воспроизведение видео без тормозов и графических артефактов с учетом мощности процессора мобильного телефона и емкостью карты памяти (сохранение полученного файла).

Мне хотелось неким образом стандартизировать процедуру кодирования и предложить наиболее оптимальный вариант параметров кодирования для смартфонов S60. Хочу сразу отметить, что все описанные ниже процедуры манипуляции с видеофрагментом предназначались для последующего просмотра на смартфоне Нокия 6670. Для других аппаратов значения могут незначительно меняться с сохранением общего принципа взаимоотношения рассматриваемых параметров.

В итоге был получен исходный фрагмент видеоизображения со следующими параметрами.

Длительность - 1 мин 2 сек
Размер - 544 Мб
Битрейт - 73731Кбит/сек
Частота кадров - 25
Звук - мр3
Битрейт - 160 Кбит/сек, стерео
Частота дискретизации - 44100 Гц


 Конвертируем в RM

RealSystem Producer

Одной из наиболее удобных программ для конвертирования видео в rm является программа RealSystem Producer от компании RealNetWorks.

Я достаточно давно знаком с этой программой, и, поэтому, предлагаю вашему вниманию полное руководство по использованию этого конвертора для кодирования видеоизображения в формат, который понимает и легко воспроизводит любой смартфон.

Программа поддерживает следующие типы аудио и видео файлов:

  • Uncompressed AVI
  • Uncompressed QuickTime 3, 4, and 5
  • Compressed AVI (.avi)
  • AIFF (.aif, .aifc, .aiff)
  • Moving Pictures Experts Group (.mpg, .mpeg, .m1v, .mp2, .mp3, .mpa, .mpe, .mpv2, .m3u)
  • Audio for Windows (.wav)
  • QuickTime 2 Content (.mov, .qt)

По общим принципам работы программа очень напоминает уже упоминавшийся VirtualDub. Точнее говоря, в программе реализован тот же подход, что и VDub, только в отношении rm. Вначале открывается исходный файл (avi), затем задаются параметры кодирования, и происходит конвертация. Поэтому для тех, кто хоть раз сталкивался с VDub, никаких проблем возникнуть не должно.

Главное окно программы состоит из нескольких окон.


 Конвертируем в RM
  1. Окно исходного файла
  2. Название предварительно сохраненных параметров кодирования
  3. Окно конечного файла
  4. Выбор источника. Программа позволяет кодировать видеоряд с различных устройств. Для преобразования файла отмечается бокс "Input File".
  5. Настройка параметров кодирования, выбор кодека, скорости потока, частоты кадров и т.д.
  6. Окно, позволяющее провести обрезку видеоизображения.
  7. Информация о клипе.
  8. Название конечного файла
  9. Путь для сохранения конечного файла.
  10. Окно статуса кодирования.
  11. Кнопки начала/завершения кодирования.
  12. Кнопки сохранения и загрузки параметров.
  13. Кнопки статистики и лога.

Интерфейс программы интуитивно понятен, и разобраться в нем не составит сложностей.

Рассмотрим наиболее важные настройки параметров кодирования. Открываем чекбокс "Audiences" и попадаем в окно настроек.


 Конвертируем в RM

Пункты 1-2 можно оставить в значении по умолчанию. В пункте 3 лучше использовать RealVideo 8 или RealVideo G2 with SVT для большей совместимости. Иначе при воспроизведении можно остаться без изображения. Параметр 4 несколько замедляет процесс кодирования, но по заявлению разработчиков улучшает конечный результат.

Аналог этого процесса знаком по процедуре многопроходного кодирования при использовании VDub и DivX кодирования. Можно оставить включенным, если время кодирования не лимитирует. 5 пункт позволит привести изображение в размере, который воспроизводится на смартфонах S60. Выставляем значения 176х144 и убираем галочку с пункта "Сохранять соотношения".

В пункте 6 отмечены предустановленные профили кодирования для различного типа сетей. Активные находятся в окне 8. Поступаем очень просто. Удаляем все профили. кроме одного, и сохраняем оставшийся под новым именем (My) - пункт 7. В итоге получаем профиль, пригодный для дальнейшего редактирования.


 Конвертируем в RM

Нажимаем на "карандаш" в нижней части панели.


 Конвертируем в RM

Начинается самое интересное.

В пункте 1 видим сохраненный ранее профиль, редактирование которого мы сейчас продолжим.

Пункт 2. Одна из самых важных настроек - непосредственно влияет на качество воспроизведения и тормоза при просмотре. Кроме того, от величины потока зависит размер получаемого файла. Современные аппараты способны справиться с суммарным потоком в пределах от 80 до 150 Кбит/сек. Конкретная величина зависит от модели телефона. Для смартфонов недавнего прошлого (Нокия 3650, 3660, 7650) суммарная величина потока не должна превышать 100 Кбит/сек. Для более новых аппаратов она может доходить до 150 Кбит/сек. Значение выбирается опытным путем, но, как правило, величина потока в 80-90 Кбит/сек удовлетворяет требованиям оптимального соотношения качества воспроизведения/размер полученного файла.

Пункт 3. Еще один критичный параметр. Процессоры современных смартфонов пока не справляются с кинематографической частотой кадров. Следует отдать должное программистам, создавшим описываемый софт. Даже уменьшение частоты до 12-15 кадров/сек. не приводит к рывкам изображения даже в самых динамичных сценах. При установки частоты 20 кадров/сек. начинают появляться заметные "тормоза" при проигрывании. Изображение на несколько минут замирает, затем воспроизведение продолжается. Повышение частоты кадров приводит также к увеличению размера конечного файла.

В пунктах 4 и 5 рекомендуется выставить следующие значения:

Voice codec - 16 kbps Voice (RA8)
Music codec - 16 kbps Music
Voice codec - 64 kbps Voice
Music codec - 96 kbps Stereo Music - RA8

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Космический корабль Boeing Starliner выкатили на стартовую площадку — первые полёт с экипажем начнётся будущей ночью 10 мин.
В этом квартале цены на память DRAM вырастут более чем на 20 % 3 ч.
Французский стартап представил технологию RIS для дешёвого спутникового интернета 6 ч.
Учёные создали энергонезависимую память, которая не портится при нагреве до 600 градусов 15 ч.
Asus представит на Computex 2024 консоль ROG Ally 2024, блок питания Thor 1600 III, ИБП Mojlonir и многое другое 18 ч.
Квартальные продажи HDD приблизились к 30 млн штук, а Western Digital вышла в лидеры 22 ч.
Спрос на первый российский микроконтроллер на базе RISC-V оказался очень высоким 22 ч.
Разработано бактерицидное покрытие из меди для сенсорных экранов, и оно прозрачное 24 ч.
Virgin Galactic назначила новый суборбитальный полёт на 8 июня — несмотря на происшествие в прошлый раз 04-05 10:17
Первый пилотируемый полёт корабля Boeing Starliner состоится 6 мая, подтвердили в NASA 04-05 09:56