⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
3ds max 5
Улучшенное освещениеПоддержка улучшенного освещения в 3d studio max 5 призвана повысить реалистичность визуализации ярко освещенных уличных сцен и интерьеров. Для первого предназначен Light Tracer, для второго - radiosity. Оба генерируют global illumination - непрямое освещение за счет света, отраженного от других объектов.Light Tracer В отличие от radiosity, для расчетов не использует физически корректную модель освещения и фотометрических источников света, зато легче в настройке. Основное назначение - рендер уличных и ярко освещенных сцен. Основной используемый источник света - skylight (новый тип освещения), дополнительные источники могут использоваться для проработки теней. Для включения расчетов методом Light Tracer и доступа к его настройкам выбираем Rendering > Advanced Lighting>Light Tracer. Объекты можно избирательно исключать из расчетов, отключая соответствующую опцию в Object Properties dialog (свойства объекта). ![]() ![]() Object Multiplier – уровень отражаемого объектами света. Sky Lights toggle – накапливание освещенности от нескольких источников skylight. ![]() Sky Lights amount – интенсивность освещения skylight. Color Filter – фильтрует весь свет, падающий на объект, может использоваться для окраски. Filter Size – размер фильтра в пикселах, используемый для уменьшения шума. ![]() Rays/Sample – число лучей на пиксел. Большие значения увеличивают сглаженность. Extra Ambient – если цвет отличен от черного, добавляет цвет. ![]() Ray Bias – как и Ray-Trace Bias для теней, позиционирует отраженный свет. Используется для коррекции артефактов. Bounces – число трассируемых отраженных лучей света. Cone Angle – определяет угол конуса перенацеливания лучей. ![]() Volumes toggle – расчет освещения для volumetric источников, таких как Volume Light или Volume Fog. Volumes amount – меняет максимальное значение количества света, собираемого от volumetric эффектов. ![]() Adaptive Undersampling Группа параметров, помогающих ускорить рендеринг. Идеальные значения параметров сильно зависят от конкретной сцены.
Возможность рендеринга методом radiosity (излучательности) стала доступна в 3d studio max начиная со второй версии, в виде плагина. Кто с ним работал, почувствует себя с одной стороны "в своей тарелке", с другой - будет приятно удивлен качеством и полнотой возможностей нового radiosity-рендера пятого max'а. Метод radiosity рассчитывает дополнительное освещение, обусловленное диффузным рассеянием света поверхностями всех объектов сцены на основе физически корректной модели поведения фотонов (метод radiosity, используемый в 3d studio max 5 носит название SRR - stochastic relaxation radiosity). Расчет использует разбиение всех поверхностей на небольшие элементы, являющихся одновременно диффузными излучателями и приемниками света. Чем меньше такие элементы и соответственно, больше их количество, тем более точно производится расчет, тем больше времени он занимает. Для уменьшения времени расчетов в max применяется рекурсивный метод, выполняющийся до достижения заданной точности. Radiosity в принципе не может корректно просчитывать прямое освещение, подсветки, преломления/отражения и поэтому должен использоваться в сочетании либо со сканлайн рендером, либо с методом трассировки лучей (ray tracing). В целом, для максимально реалистичного расчета освещенности в max необходимо использовать целый комплекс средств: это и пара radiosity/ray trace, и соответствующие материалы, и источники света. Кроме того, придется учитывать размерность сцены (она должна соответствовать реальной, поскольку для помещений высотой в 100 метров и в 100 дюймов будут получаться принципиально разные решения), необходимость работать только с фотометрическими источниками света (другие источники будут заменяться фотометрическими аналогами), а для воспроизведения естественного освещения использовать только IES sun и IES Sky (новые источники света, введенные специально для метода излучательности) или в крайнем случае, Direct Light и skylight. Еще один нюанс -- Exposure control, применяется для установления соответствия просчитанного освещения его отображению на экране из-за того, что компьютерный монитор не в состоянии отобразить весь видимый спектр освещения. Для визуализации сцены методом излучательности, сначала необходимо определить способ его взаимодействия с другими рендерами, затем запустить просчет решения и после того как он будет выполнен, radiosity-решение будет автоматически подставляться в процессе рендеринга scan-line или ray trace, в том числе и при расчете анимации, если она обусловлена перемещением только камеры. Найденное решение остается правильным до тех пор, пока не изменится освещение в сцене как прямыми манипуляциями с источниками света, так и косвенно - за счет изменения положения объектов и элементов сцены. После таких изменений решение необходимо пересчитывать. Возможности настроек, влияющих на качество radiosity-решения, вполне заслуживают эпитета "изощренные". Судите сами: вы можете управлять качеством энергетического распределения; качеством визуального отображения поверхностей за счет сглаживания освещенности соседних поверхностей; вам доступна интерактивная фильтрация шума, возможность вручную задать разбиение сцены на radiosity-элементы как для всей сцены, так и пообъектно; про Exposure control я уже говорил; вы даже сможете рисовать светом - в арсенале имеются специальные кисточки! ![]() ![]() IES Sky – фотометрический источник, эмулирующий атмосферные эффекты – рассеянный в атмосфере свет солнца. Может использоваться как самостоятельно, так и в составе системы daylight. В последнем случае его параметры увязываются с параметрами источника IES Sun Light, эмулирующего солнечный свет. Работает только с radiosity или light trace. Может взаимодействовать с атмосферными объектами. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() IES Sun Light – фотометрический источник, эмулирующий солнечный свет (солнце, наконец-то можно создать в сцене солнце, которое будет рендериться!). Может взаимодействовать с атмосферными объектами, в частности, с облаками – менять интенсивность лучей и отбрасывать тень от них. Остальные закладки параметров аналогичны IES Sky. Новые типы теней Advanced Ray-traced shadows – усовершенствованный тип теней, получаемых методом трассировки лучей. Главные новшества: размытые и сглаженные края, просчет теней от задних поверхностей объекта (относительно источника света), лучше работают с новыми источниками света. ![]() Степень размытости краев тени в зависимости от значения параметра Shadow Spread. ![]() Area Shadow – генератор теней от протяженных (area) источников, может работать с любым типом света, за счет создания иртуального протяженного источника, геометрические размеры которого необходимо задавать соответствующими параметрами. Кроме того, настройки позволяют задавать количество теней (элементарных излучателей), сглаженность и размытость границ теней, а также управлять их смешиванием (растворением). Основные типы излучателей: Simple (один луч), Rectangle (плоский прямоугольник), Disc (плоский диск), Box (трехмерный прямоугольник), Sphere (сфера). ![]() ![]() Влияние параметра Shadow Integrity... ![]() ... и параметра Jitter Amount
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|