реклама
Программное обеспечение

Галереи для PhpNuke и PostNuke

⇣ Содержание

Coppermine Gallery


Текущая версия:Coppermine Gallery 1.2.0rc2
(стабильная - Coppermine Gallery 1.1.1)
Домашняя страница:coppermine.sourceforge.net
Размер:1.6 Mb (архив) / 1.5 Mb (на диске)
Качать:здесь

Данный пакет изначально был разработан на базе PHPhotoalbum для работы с PhpNuke, однако его популярность привела к его портированию на другие CMS, в частности PostNuke. Архив содержит несколько версий галереи: для PhpNuke 5.x - 6.x и для PhpNuke 6.5 - 6.8.

Установка галереи происходит следующим образом: загружаем папку coppermine из распакованного архива в каталог modules нашего PhpNuke, выполняем файл coppermine.sql, после чего уже можно активировать новый модуль при помощи панели администрирования PhpNuke. Как видим, в таком процессе установки вносятся изменения в структуру базы данных PhpNuke, о чем необходимо помнить при дальнейшей работе с порталом.

После завершения инсталляции посмотрим, что мы можем делать со своим новым модулем. У него два основных режима работы - администраторский и пользовательский. В администраторском нам доступно несколько разделов настроек: подтверждение добавленных другими пользователями файлов к галерее, основные параметры галереи, например, ее имя, стиль оформления, параметры отображения миниатюр и самих изображений, правила для комментариев к изображениям. Есть разделы, предназначенные для управления категориями и альбомами, группами пользователей и их полномочиями. На уровне альбомов нам доступны функции добавления изображений как по одному, так и "оптом".


Что касается локализации, то Coppermine Gallery переведена на более чем тридцать языков, имеются и русские варианты. Эти пакеты можно загрузить с официальной страницы проекта. Что касается русского пакета для последней версии 1.2.0, то особо надеяться на него не советую: хотя основные позиции там переведены сносно, ему определенно не хватает изящества в мелочах, так что если вы остановитесь именно на нем, желательно провести его "ручную" доработку сообразно духу вашего проекта. Все операции над языками осуществляются путем правки соответствующего .php - файла в подкаталоге lang.

Наиболее полезным для ознакомления с возможностями рассматриваемого модуля способом представляется просмотр рабочей демонстрационной галереи.


"Многоплатформенная" Coppermine Gallery послужит нам своеобразным мостиком для плавного перехода к рассмотрению модулей галерей активного и весьма амбициозного потомка PhpNuke - известной системы PostNuke. Источники получения новых модулей - официальный сайт mods.postnuke.org. Кроме него стоит заглядывать и на postnuke.ru, где можно отыскать пакеты русификации, а также набор уже переведенных на русский язык модулей. Перед началом обзора собственно модулей, хотелось бы напомнить, что не так давно PostNuke поменял свой API, следствием чего стала невозможность корректного использования модулей для старых версий этого портала с его новыми вариантами. Это следует иметь в виду при выборе необходимых пакетов расширения.

Если разыскать пакет русского языка для необходимого модуля так и не удалось, всегда можно заняться самостоятельным переводом, это не так сложно при условии владения английским языком. Для этого в каталоге lang (или pnlang) модуля надо создать подкаталог rus, скопировать туда все файлы из каталога eng, после чего, открывая их в каком-нибудь текстовом редакторе, заменить английские значения сообщений русскими эквивалентами. После этого при выборе в PostNuke русского языка интерфейса модуль также будет работать на этом языке.

Аналогичным способом реализуется и поддержка любого другого необходимого нам языка. Давайте припомним самые общие принципы установки модулей в PostNuke. Скачанный архив следует распаковать, после чего скопировать полученную папку с файлами модуля в каталог modules нашего PostNuke. Затем заходим в Центр Администрирования - Модули. Выбираем пункт "Перегенерировать". Находим в списке новый модуль, у которого будут доступны некоторые опции, нам требуется "Инициализировать". Теперь активизируем его и возвращаемся на страницу Центра Администрирования. В отличие от PhpNuke, доступ к настройкам модулей PostNuke осуществляется централизованно, соответствующие иконки появляются на главной странице Центра Администрирования. Теперь перейдем к обзору конкретных пакетов.

My eGallery


Текущая версия:MeG 3.1.1
Домашняя страница:www.marsishere.net
Размер:374 Kb (архив) / 1.5 Mb (на диске)
Качать:здесь

Этот скрипт, часто именуемый просто MeG, отличается богатством настроек а также наличием плагинов, еще более расширяющих его возможности. Он был построен на базе более раннего скрипта eGallery, внеся множество дополнений в исходный код. Распространяется под GNU/GPL v.2. Работа с My eGallery облегчается наличием русификатора, который можно скачать на postnuke.ru. Вообще-то он предназначен для версии 3.0.3, но совместим и с 3.11. Правда, некоторые сообщения так и останутся без перевода, но поправить несколько значений в конфигурационных файлах намного проще, чем переводить модуль с нуля.

По завершении процесса инсталляции откроем административную панель My eGallery и посмотрим, что нам предлагают разработчики. Итак, на главной странице мы видим следующие разделы настроек:

  • Основные установки - базовые параметры галереи, например путь к каталогу для хранения загруженных изображений, разрешение на печать изображений, распределение полномочий добавления материалов (администратор, зарегистрированные пользователи или все желающие), ограничение максимального размера загружаемых файлов. Кроме этого, здесь определяются настройки внешнего вида галереи, а также способ генерации миниатюр. Выбор широкий - от размещения в галерее собственноручно изготовленных миниатюр до использования NetPBM или ImageMagick.
  • Управление плагинами - добавление новых или удаление ненужных плагинов. Способ работы такой же, как и со списком модулей PostNuke в целом - название плагина и опции "Инициализировать", "Активировать" и так далее - со всем этим добром мы уже встречались раньше.
  • Управление серверами - поскольку отдельные разделы нашей галереи можно хранить на разных серверах, здесь присутствуют формы для внесения соответствующих сведений.
  • Редактирование категорий - здесь определяется структура будущей онлайновой галереи. Возможно вложение, создание категорий различного уровня. Таким образом, мы можем получить структуру в виде иерархического дерева, что будет весьма полезно при работе с большим количеством изображений. При создании категории указывается ее имя, описание, имя каталога для хранения файлов, права доступа к ней и некоторые другие настройки.
  • Управление типами файлов - на этой странице можно сделать некоторые настройки отображения файлов различных типов. Поскольку My eGallery работает не только с картинками, но и с аудио/видео-файлами, эта возможность представляется совсем не лишней. Каждому типу файлов с определенным расширением сопоставляется необходимый код. Разобраться помогут уже внесенные в формы примеры.
  • Автоматическое построение - выбрав сервер и категорию, мы можем произвести поиск новых добавленных файлов и подкаталогов. Возможно их автоматическое добавление к галерее. При желании автора и описание, которые будут по умолчанию присвоены новым файлам.
  • Подтверждение добавлений - размещение в галерее файлов, присланных пользователями.

Как видите, здесь есть где развернуться творческому человеку - возможности администрирования достойные. Лучший, на мой взгляд, вариант подробного изучения MeG - практика работы с модулем.

Осталось оценить результат этих усилий - готовую галерею. Нам предлагается раскрывающееся дерево категорий с одной стороны и набор миниатюр с другой. Под каждой картинкой отображается некоторая информация: дата публикации, рейтинг, количество просмотров. Картинки можно сортировать по различным признакам. Кликнув на миниатюру, мы получаем развернутое изображение в натуральную величину. Кроме этого, на странице изображения можно оставить комментарий, а также выставить свою оценку увиденному. Эти возможности требуют предварительной активации соответствующих плагинов, включенных в архив My eGallery 1.4.


Нами были рассмотрены некоторые из доступных на сегодня скриптов онлайновых медиа-галерей или, если хотите, медиатек. Время от времени выходят новые программы, обновляются существующие. Работая с малоизвестными пакетами, не стоит забывать, что ответственность за безопасность и доброе здравие наших web-проектов зависит главным образом от нас самих, так что совсем не лишним будет познакомиться с кодом устанавливаемых скриптов на предмет наличия сомнительных или просто не совсем удачных участков. Что касается предлагаемых респектабельными ресурсами и проверенных на практике другими web-мастерами пакетов, то стоит постараться не пропускать сообщений о найденных в них недостатках, если таковые отыщутся, и вовремя устанавливать исправления. Эти советы банальны, но лучше еще раз вспомнить о них, чем разгребать потом останки искореженного сайта. Легкая (подчеркиваю - легкая) форма паранойи в данном случае вполне уместна.

Подведем краткий итог. Все упомянутые пакеты распространяются бесплатно. Стандартными возможностями скриптов такого назначения можно считать поддержку большого количества файловых форматов, - они могут успешно работать не только со статичными картинками, но и со звуком или видео. Пакеты способны взаимодействовать с несколькими группами пользователей, обладающих полномочиями различного уровня. Галереи могут интегрироваться в портальные CMS, расширяя их возможности. Кстати говоря, кроме собственно модулей, существуют и органично дополняющие их блоки, которые способны показывать посетителям списки альбомов, случайные или определенные заранее изображения из них, статистику обращений и другие полезные вещи. Так что, решив использовать какую-либо готовую галерею, стоит проверить наличие для нее интересных блоков под вашу CMS.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 17 ч.
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 20 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 24 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 23-11 06:25
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 23-11 00:59
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 23-11 00:05
Блогер показал, как пройти Baldur’s Gate 3, не делая в бою абсолютно ничего 22-11 23:52
Главный конкурент OpenAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 22-11 23:13
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 22-11 22:34
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 22-11 22:17
Nvidia нарастила выручку в Китае на 34 % даже в условиях санкций 10 мин.
Nvidia заинтересована в получении HBM3E от Samsung и верит в сохранение международного сотрудничества при Трампе 2 ч.
xMEMS представила бескатушечные МЭМС-динамики для открытых наушников, ноутбуков и носимой электроники 10 ч.
Microsoft и Meta представили дизайн ИИ-стойки с раздельными шкафами для питания и IT-оборудования 16 ч.
Eviden создаст для Финляндии ИИ-суперкомпьютер Roihu производительностью 49 Пфлопс 17 ч.
iFixit не нашли улучшений ремонтопригодности у нового Apple MacBook Pro на чипе M4 Pro 19 ч.
Вселенское ДТП на скорости 3,2 млн км/ч — «Джемс Уэбб» пролил свет на столкновение галактик 19 ч.
Стартап Enfabrica выпустил чип ACF SuperNIC для ИИ-кластеров на базе GPU 20 ч.
На Amazon всплыло «устройство подачи пикселей» Intel Arc B580 20 ч.
«Аквариус» и «Группа Астра» представили ПАК облачной инфраструктуры Aquarius AIC 20 ч.