Как некоторые могли убедится, Quake3ArenaTest работает гораздо медленнее предыдущих шедевров iD Software. Собственно мы например, большего и не ожидали, так как хорошо помним времена, когда все нецензурно выражались запуская Wolf3D на 286 компьютерах, Doom на 386/33 и Quake 1 на 486 машинах. iD всегда опережает время, и как получилось с Quake2, так же будет и с Quake3, так что не ожидайте особо бурной игры в ближайший год. Похоже нормальный DeathMatch в клубах и по сети начнётся только в момент, когда Trinity (Q4) будет уже на подходе. Конечно как всегда богатые игроманы смогут снять сливки уже сейчас, а тем кто попроще останется утирать слюнки и говорить "для меня это быстро, динамика не та, всё слишком ярко" или "тапочки жмут и мышка натирает", если у них хватит смелости. Кроме этого свежее творение Кармака ещё и оптимизировано на 32-х битную разрядность, что иногда доходит до маразма (посмотрите на текстуру консоли в 16-ти битах, и вы поймёте, что всё это от лени...) Но тем не менее кое что с этим поделать можно. Для этого нужно всего лишь три вещи: руки, желание и Quake 3 Arena Test.
Переменные | описания их значания |
r_picmip | установка качества текстур |
r_fastsky | переключает режим отображения неба между "качественно" и "быстро" |
r_flares | переключает эффект ореола на источниках освещения |
r_dynamiclight | переключает эффекты динамического освещения |
r_vertexlight | переключает метод наложения теней между "табличным" (lightmap) и "точечным" (в табличном режиме используется карта освещения, которой хотелось бы иметь две текстуры за такт, в противном случае производительность сильно снижается) |
r_detailtextures | переключает детализированность текстур |
r_lodbias | устанавливает уровень детализации (LOD bias) |
r_ext_swapinterval | переключает возможность использования переменной r_swapinterval |
r_swapinterval | переключает frame swapping (аналогично с vsync) |
cg_shadows | переключает режим показа теней у игрока |
cg_gun | переключает отображаемое у игрока оружие |
cg_marks | переключает отображение дырок и ожогов на стенах |
cg_simpleitems | переключает отображение сфер вокруг некоторых обьектов |
cg_gibs | переключает отображение "мяса" |
Теперь, когда Вы ознакомились со значением переменных можно приступить к изменению скорости/качества графики:
- Скорость
set r_picmip 3 set r_fastsky 1 set r_flares 0 set r_dynamiclight 0 set r_vertexlight 1 set r_detailtextures 0 set r_lodbias 1 set r_ext_swapinterval 1 set r_swapinterval 1 set cg_shadows 0 set cg_gun 0 set cg_marks 0 set cg_simpleitems 1 set cg_gibs 0
- Качество
set r_picmip 0 set r_fastsky 0 set r_flares 1 set r_dynamiclight 1 set r_vertexlight 0 set r_detailtextures 1 set r_lodbias 0 set r_ext_swapinterval 1 set r_swapinterval 1 set cg_shadows 1 set cg_gun 1 set cg_marks 1 set cg_simpleitems 0 set cg_gibs 1
- Лучшие настройки
set r_picmip 2 set r_fastsky 1 set r_flares 1 set r_dynamiclight 1 set r_vertexlight 0 set r_detailtextures 1 set r_lodbias 0 set r_ext_swapinterval 1 set r_swapinterval 1 set cg_shadows 0 set cg_gun 1 set cg_marks 1 set cg_simpleitems 0 set cg_gibs 0
А как собственно воспользоваться всем этим?
Легко, для этого сначала сходите в папку, где лежит Q3, там переименуйте "demoq3" в "baseq3" (кстати после этого сможете нормально записывать и проигрывать свои демки), создайте внутри текстовый документ в котором будет в столбик содержаться один из вышеприведённых вариантов (конечно без заголовка) , после сохранения переименуйте документ в autoexec.cfg (вероятно вас спросят "Уверены ли вы в изменении типа файла", и вы должны будете доказать своему электронному болвану что вы точно знаете что делаете). После всего этого просто запускайте Q3ATest и играйте.
Кое что на заметку:
- Можете уменьшить значение "rate" в консоли (например написав "rate 2500"), это уменьшит количество информации, передаваемой серверу и можно будет играть на не очень быстрых соединениях по сети. 2500 = 2.5Kb/s
- Кроме этого можно изменить количество "пакетов" передаваемой информации введя "set cl_maxpackets 20" к примеру (цифра может быть любая)
Примечание:
- На некоторых сайтах рекомендуют использовать r_drawstrips 1, если у вас драйвера Q3 compatible revision 2, можете смело этим не пользоваться
- set r_fastsky 1 не только ускоряет работу похабя небо, но и отключает изобраражение содержимого за порталом.
- Всё приведённое выше - краткая инструкция, переменных в сотню раз больше, можно настраивать ещё и дым ракет, эффекты от плазмагана, и инструкции по этим настройкам уже есть в сети, по возможности мы постараемся предоставить их вам.
Относительно настроек меню:
- Постарайтесь не задирать разрешение и играть не более чем при 800x600. Это даст большую разницу в скорости, нежели все эти настройки, вместе взятые.
- Хотя выше написанные настройки в принципе и предназначены для пользователей Voodoo3, хотелось бы дать совет и тем, у кого карты поддерживают 32-бит разрядность: если вы не в курсе, использование такой разрядности существенно снижает производительность.
From: "APAPR"Вроде бы я переменовал фаил в "autoexec.cfg", а формат остался "ТХТ", ЧТО ДЕЛАТЬ? Плюс в той же папке лежит фалик "Q3сonfig" в нем тоже всякие настройки и он в формате "СFG". Может мне из него все поудалять и записать ваши настройки? ------- Reply ------- Hi! Именно такий вопросов я и ожидал. Забыл написать в статье... Делается так (рус вин98) - открывается Твой Компьютер, там нажать Вид, свойства папки и найти вкладку "Вид", в ней убрать флажок на "Не показывать расширения для зарегистрированных типов файлов", после этого всё это подтвердить и выйти, зайти в Q3 baseq3 (надёюсь что переименовали), и там у файла autoexec.cfg.txt убрать .txt, и всё... Правда можно ещё проще - зайти в Q3 и написать exec autoexec.cfg.txt, и настройки загрузятся... По крайней мере в Q2 работало, а как тут, проверьте ;-) With best regards, Stanislav Vasiliev