Сегодня 05 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама

Quake 3 Visuals Guide

Как некоторые могли убедится, Quake3ArenaTest работает гораздо медленнее предыдущих шедевров iD Software. Собственно мы например, большего и не ожидали, так как хорошо помним времена, когда все нецензурно выражались запуская Wolf3D на 286 компьютерах, Doom на 386/33 и Quake 1 на 486 машинах. iD всегда опережает время, и как получилось с Quake2, так же будет и с Quake3, так что не ожидайте особо бурной игры в ближайший год. Похоже нормальный DeathMatch в клубах и по сети начнётся только в момент, когда Trinity (Q4) будет уже на подходе. Конечно как всегда богатые игроманы смогут снять сливки уже сейчас, а тем кто попроще останется утирать слюнки и говорить "для меня это быстро, динамика не та, всё слишком ярко" или "тапочки жмут и мышка натирает", если у них хватит смелости. Кроме этого свежее творение Кармака ещё и оптимизировано на 32-х битную разрядность, что иногда доходит до маразма (посмотрите на текстуру консоли в 16-ти битах, и вы поймёте, что всё это от лени...) Но тем не менее кое что с этим поделать можно. Для этого нужно всего лишь три вещи: руки, желание и Quake 3 Arena Test.

Переменные описания их значания
r_picmip установка качества текстур
r_fastsky переключает режим отображения неба между "качественно" и "быстро"
r_flares переключает эффект ореола на источниках освещения
r_dynamiclight переключает эффекты динамического освещения
r_vertexlight переключает метод наложения теней между "табличным" (lightmap) и "точечным" (в табличном режиме используется карта освещения, которой хотелось бы иметь две текстуры за такт, в противном случае производительность сильно снижается)
r_detailtextures переключает детализированность текстур
r_lodbias устанавливает уровень детализации (LOD bias)
r_ext_swapinterval переключает возможность использования переменной r_swapinterval
r_swapinterval переключает frame swapping (аналогично с vsync)
cg_shadows переключает режим показа теней у игрока
cg_gun переключает отображаемое у игрока оружие
cg_marks переключает отображение дырок и ожогов на стенах
cg_simpleitems переключает отображение сфер вокруг некоторых обьектов
cg_gibs переключает отображение "мяса"

Теперь, когда Вы ознакомились со значением переменных можно приступить к изменению скорости/качества графики:

  • Скорость
    set r_picmip 3
    set r_fastsky 1
    set r_flares 0
    set r_dynamiclight 0
    set r_vertexlight 1
    set r_detailtextures 0
    set r_lodbias 1
    set r_ext_swapinterval 1
    set r_swapinterval 1
    set cg_shadows 0
    set cg_gun 0
    set cg_marks 0
    set cg_simpleitems 1
    set cg_gibs 0
    

  • Качество
    set r_picmip 0
    set r_fastsky 0
    set r_flares 1
    set r_dynamiclight 1
    set r_vertexlight 0
    set r_detailtextures 1
    set r_lodbias 0
    set r_ext_swapinterval 1
    set r_swapinterval 1
    set cg_shadows 1
    set cg_gun 1
    set cg_marks 1
    set cg_simpleitems 0
    set cg_gibs 1
    
  • Лучшие настройки
    set r_picmip 2
    set r_fastsky 1
    set r_flares 1
    set r_dynamiclight 1
    set r_vertexlight 0
    set r_detailtextures 1
    set r_lodbias 0
    set r_ext_swapinterval 1
    set r_swapinterval 1
    set cg_shadows 0
    set cg_gun 1
    set cg_marks 1
    set cg_simpleitems 0
    set cg_gibs 0
    

А как собственно воспользоваться всем этим?

Легко, для этого сначала сходите в папку, где лежит Q3, там переименуйте "demoq3" в "baseq3" (кстати после этого сможете нормально записывать и проигрывать свои демки), создайте внутри текстовый документ в котором будет в столбик содержаться один из вышеприведённых вариантов (конечно без заголовка) , после сохранения переименуйте документ в autoexec.cfg (вероятно вас спросят "Уверены ли вы в изменении типа файла", и вы должны будете доказать своему электронному болвану что вы точно знаете что делаете). После всего этого просто запускайте Q3ATest и играйте.

Кое что на заметку:

  1. Можете уменьшить значение "rate" в консоли (например написав "rate 2500"), это уменьшит количество информации, передаваемой серверу и можно будет играть на не очень быстрых соединениях по сети. 2500 = 2.5Kb/s
  2. Кроме этого можно изменить количество "пакетов" передаваемой информации введя "set cl_maxpackets 20" к примеру (цифра может быть любая)

Примечание:

  1. На некоторых сайтах рекомендуют использовать r_drawstrips 1, если у вас драйвера Q3 compatible revision 2, можете смело этим не пользоваться
  2. set r_fastsky 1 не только ускоряет работу похабя небо, но и отключает изобраражение содержимого за порталом.
  3. Всё приведённое выше - краткая инструкция, переменных в сотню раз больше, можно настраивать ещё и дым ракет, эффекты от плазмагана, и инструкции по этим настройкам уже есть в сети, по возможности мы постараемся предоставить их вам.

Относительно настроек меню:

  1. Постарайтесь не задирать разрешение и играть не более чем при 800x600. Это даст большую разницу в скорости, нежели все эти настройки, вместе взятые.
  2. Хотя выше написанные настройки в принципе и предназначены для пользователей Voodoo3, хотелось бы дать совет и тем, у кого карты поддерживают 32-бит разрядность: если вы не в курсе, использование такой разрядности существенно снижает производительность.


From: "APAPR"   
Вроде бы я переменовал фаил в "autoexec.cfg", 
а формат остался "ТХТ", ЧТО ДЕЛАТЬ? Плюс в той же 
папке лежит фалик "Q3сonfig" в нем тоже всякие настройки 
и он в формате "СFG". Может мне из него все поудалять и 
записать ваши настройки?
 
------- Reply -------
Hi!
Именно такий вопросов я и ожидал. Забыл написать в статье...
Делается так (рус вин98) - открывается Твой Компьютер, 
там нажать Вид, свойства папки и найти вкладку "Вид", в ней 
убрать флажок на "Не показывать расширения для 
зарегистрированных типов файлов", после этого всё это 
подтвердить и выйти, зайти в Q3 baseq3 (надёюсь что 
переименовали), и там у файла autoexec.cfg.txt 
убрать .txt, и всё... Правда можно ещё проще - зайти в 
Q3 и написать exec autoexec.cfg.txt, и настройки загрузятся... 
По крайней мере в Q2 работало, а как тут, проверьте ;-)

With best regards, 
Stanislav Vasiliev


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Nintendo 3DS на максималках: портативной консоли Asus ROG Ally добавили второй экран 3 мин.
HPE представила СХД среднего уровня Cray Storage Systems C500 для задач НРС и ИИ 6 ч.
SK hynix продала всю память HBM, запланированную к выпуску в 2024–2025 гг. 6 ч.
Власти США продали на аукционе 5,34-ПФлопс суперкомпьютер Cheyenne из-за растущего числа сбоев и протечек СЖО 6 ч.
В этом квартале цены на память DRAM вырастут более чем на 20 % 11 ч.
Презентация новых Apple iPad пройдёт в удобное для европейцев и китайцев время 13 ч.
Французский стартап представил технологию RIS для дешёвого спутникового интернета 14 ч.
Учёные создали энергонезависимую память, которая не портится при нагреве до 600 градусов 23 ч.
Samsung объявила о создании 3-нм мобильного чипа, который для неё спроектировал ИИ 23 ч.
Asus представит на Computex 2024 консоль ROG Ally 2024, блок питания Thor 1600 III, ИБП Mojlonir и многое другое 04-05 18:09