⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Синтезаторы XXI века. ABSYNTH 3
Мы продолжаем небольшую серию материалов по лучшим профессиональным синтезаторам XXI века, и теперь остановимся на одной из самых уникальных современных разработок - Native Instruments ABSYNTH 3.
Следующая страница →
IntroВ начале 90-х годов прошлого века выпускалось достаточно много аппаратных синтезаторов, причем к тому времени эти инструменты уже перешли от аналога к цифре и частично перекочевали на компьютеры в виде специальных плат и MIDI-интерфейсов. Немецкий инженер и музыкант Стефан Шмитт (Stephan Schmitt) был одним из немногих, кто первый заметил серьезные ограничения таких "аппаратных" решений и предположил то, что сейчас уже является обыденностью - реализацию синтеза только в программном виде. В качестве главного процессора можно использовать CPU компьютера, а всю элементную базу обычных синтезаторов достаточно легко реализовать в виде программных блоков. Такой подход Шмитт назвал "native" (простой, естественный) и всерьез занялся проработкой собственной идеи. В 94-м Стефан начал сотрудничать с Волкером Хинцем (Volker Hinz) и через два года (1996) они создали компанию Native Instruments. Stephan Schmitt В марте 1996 года на выставке Musikmesse компания Native Instruments представила свой первый инструмент - GENERATOR, представляющий из себя модульный конструктор, в котором можно собрать синтезатор с небольшим набором эффектов. Программа вызвала очень большой интерес и удостоилась нескольких наград. В 1999-м она станет всемирно известна под новым именем и в расширенной версии - REAKTOR. В середине 97-го года в компанию пришел очень талантливый администратор Дэниэл Хэйвер (Daniel Haver), с помощью которого Native Instruments получила большую динамику развития и вышла на мировой уровень - дистрибьюторская сеть включала 20 стран по всему миру. В 1998 открылся второй головной офис фирмы в США (первый основан в Берлине, Германия). Компания выпустила сразу несколько интересных продуктов, касающихся как эмуляции старых аналоговых инструментов (B4, Pro-53), так и современных решений - ритм-машина BATTERY и виртуальный ди-джей-стол TRAKTOR DJ. Помимо этого в Native Instruments был разработан уникальный плагин Spektral Delay, позволяющий в режиме реального времени управлять частотным наполнением отраженных сигналов, что дает большее поле для творчества, а также делает звуковую картину более естественной. С продуктами от Native Instruments работает очень много известных музыкантов, среди которых достаточно перечислить Мартина Гора (Depeche Mode), группы "Yello" и "Linkin Park", а также композиторов кинофильма "Mатрица: перезагрузка". Одним из флагманских продуктов данной компании на сегодня является программный синтезатор ABSYNTH, о котором и пойдет речь в этом материале. ABSYNTHABSYNTH является уникальной, не имеющей аналогов, разработкой, но стоит отметить и один важный момент... Если взять программу REAKTOR от этого же производителя, в которой синтезаторы собираются по кирпичикам (просто огромное количество модулей и вариантов их коммутаций), выбрать из нее отдельные модули, подходящие под единую концепцию, и представить это в хорошем эргономическом дизайне, то мы и получим некое подобие Absynth. Разница между REAKTOR и ABSYNTH - это как сравнить систему автоматизированного проектирования Matlab и готовый плагин. То есть REAKTOR можно назвать старшим братом ABSYNTH, но последний более удобен для музыкантов, чем для инженеров. Идея простая - включил и работай! С программой в третьей версии поставляется два набора по 128 уникальных инструментов, которые готовы сразу вступить в работу, также стоит отметить прекрасную графическую часть в области управления процессами и их настройками. С точки зрения методов синтеза, являющихся ключевыми для ABSYNTH, программа вбирает в себя историю и современность - наряду с субтрактивным и FM-синтезом, в качестве основополагающих блоков генераторов сигнала (осцилляторов) можно использовать модули обычного и гранулированного сэмплинга. Все это, естественно, можно смешивать между собой, создавать комбинированные инструменты, производить фильтрацию, дополнительную модуляцию, обработку эффектами. На сегодня это один из немногих синтезаторов, позволяющих работать в рамках многоканальных систем (до 8.0). Конечно, многих, кто знаком с материалом по уникальному программному синтезатору Hartmann NEURON VS, заинтересует вопрос сравнения слабых и сильных сторон обеих программных моделей, учитывая тот факт, что выполняют они практически идентичные задачи - создание современных текстур и новых инструментов для озвучивания кино, компьютерных игр и т.п. Сильной стороной ABSYNTH является шикарное решение в области графического управления и интерактивности дизайна, а также работой в surround (NEURON VS - стерео). Слабой его стороной, по сравнению с NEURON VS, является использование более-менее стандартных методов синтеза и эффект-процессинга. Но если посмотреть на рынок ПО, то в этой области Native Instruments может конкурировать только с Native Instruments, то бишь, сами с собой. Оба сравниваемых синтезатора не совсем подходят для создания поп-музыки, для этих целей есть специальные грув-модули и программные сэмплеры, о которых мы расскажем в следующих материалах данной серии. Поэтому, ABSYNTH нужно принимать таким, какой он есть - уникальный синтезатор XXI века. Как это все работает…Окно Main Интерфейс программы состоит из семи рабочих окон: Main, Patch, Wave, Effect, Env, LFO и MIDI. В первом (Main) музыканту предоставляется возможность выбора инструментов из списка имеющихся на данный момент. С программой поставляется уже два готовых банка по 128 специфических инструментов в каждом. Но в процессе работы возникает необходимость создания собственных уникальных звучаний и текстур, поэтому предусмотрена возможность создания пользовательских библиотек. Хранятся они в файлах с расширением *.glo. Структурно каждый инструмент состоит из максимум трех оцилляторов, четырех фильтров, трех блоков модуляции, одного модуля изменения формы волны (waveshape) и одного блока эффектов. Чтобы увидеть всю структуру, необходимо, выбрав один из понравившихся инструментов, войти в окно Patch. Окно Patch Из него станет понятно, что существуют три канала формирования звучания инструмента, состоящих из цепочек "осциллятор->фильтр->модуляция". Есть и одна общая мастер-цепочка, на которую направляются сигналы из трех формирующих - "wavechape->фильтр->эффект-процессор". Помимо всего прочего, в окне Patch для каждой из трех формирующих цепей существует возможность пространственного панорамирования. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|