реклама
Звук и акустика

Домашняя студия звукозаписи. Hardware-рейтинг

⇣ Содержание

Уникальные устройства - Turtle Beach USB MIDI-Cable


Хит сезона!!! MIDI-кабель подключаемый к USB-порту. Таким образом, мы можем получить дополнительный MIDI-порт либо модернизировать ноутбук. Даже если кто-то решил купить себе профессиональную карту без MIDI, что сейчас распространено - он может воспользоваться возможностями USB-порта, а в качестве синтезатора использовать программные эмуляторы.

TurtleBeach можно только поаплодировать за такую новинку. Мало того, что устройство не может быть дорогим, а, следовательно, является пользовательским, так еще и решается ряд современных проблем.

MIDI-клавиатура - MK-249 Evolution Pro 49


MK-249 Evolution Pro 49 представляет из себя нечто среднее между многооктавными клавиатурами профессионального класса и компактными дешевыми моделями для домашнего музицирования. Нужно отметить, что клавиатуры Evolution - одни из самых недорогих среди устройств подобного класса. При этом они современны и многофункциональны. Данная клавиатура сразу после покупки готова вступить в работу - комплектация полная. Тут и кабель для подключения к звуковой плате и встроенный USB-интерфейс для подключение напрямую в компьютер. Как понятно из названия модели, клавиатура 4-х октавная. У Evolution есть и более расширенные модели, но для домашнего музицирования вполне достаточно MK249.

    Дополнительные характеристики:
  • Клавиши чувствительны к силе нажатия.
  • Два колеса (Pitch Bend и Modulation)
  • Слайдер громкости
  • Шесть функциональных клавиш
  • Дисплей
  • Возможности октавного сдвига, две кнопки - +4 котавы, - 3 октавы.
  • И так далее…

Мониторы - Behringer Truth В 2031


Активные двухполосные мониторы ближнего поля с диапазоном 50 Гц - 20 КГц. Мощность усилителей: НЧ - 150 Вт, ВЧ - 75 Вт. Можно сказать, что данная модель представляет из себя переходный вариант от профессиональной студии к домашним условиям. Следует отметить, что конструкция мониторов близка к своим профессиональным собратьям. Мы имеем профессионально сделанный корпус, позволяющий не только правильно распространяться звуковым волнам, но предусматривающий и защиту от помех. Нужно сказать, что при прослушивании мне эти мониторы очень понравились, учитывая их низкую стоимость.

Мониторы - MIDIMan (M-Audio) Studiophile BX-5 и BX-8


BX-5 и BX-8 - это активные студийные мониторы ближнего поля. Модели различаются только по мощности, все остальные параметры у них идентичны. Частотный диапазон - 33 Гц - 22 КГц. Нужно отметить, что в последнее время мне понравилась линейка продукции MIDIMan (M-Audio) начиная от звуковых интерфейсов и заканчивая студийной акустикой. Все выполнено в стиле "максимально профессиональное в минимальные цены". И если другие производители холят свои золоченые разъемы и выставляют на свою продукцию немыслимый прайс, то MIDIMan делает свое дело.

Акустические системы 5.1 SVEN HP-512T


Для работы с 5.1 необходимо наличие соответствующей акустической системы. При этом, если мы говорим о профессиональной работе в домашних условиях, то дешевые гейм-варианты нам не подходят. Сейчас очень много производителей занимается выпуском акустических систем 5.1 среднего класса, которые довольно качественны. Как основная "фишка" во многих из них - деревянный корпус. SVEN HP-512T - не исключение из правила, но, на мой взгляд - это один из лучших представителей сочетания цены/качества. Фронтальные колонки имеют выходную мощность 2х100 Вт и частотный диапазон 55 Гц - 20 КГц (двухполосные), громкоговорители surround-каналов - 2х30 Вт, 70 Гц - 20 КГц (двухполосные) и центральный канал - 40 Вт, 70 Гц - 20 КГц (трехполосный). На колонках для центрального и фронтального каналов предусмотрено магнитное экранирование.

Микрофоны - Shure S58

Самый универсальный микрофон последнего десятилетия. Вообще удивительно, что динамический микрофон стоит наравне с конденсаторными и используется в профессиональных студиях также часто. Данный прибор действительно универсален - подходит для качественной записи и вокала, и инструментов. Я сторонник того, чтобы под вокал искался свой микрофон - это элемент профессиональной звукорежиссуры. Но очень часто бывали случаи, когда не подходил Neumann U87 или M147, и даже AKG C12R, и вокалисты писались в простой Shure S58, взятый на соседней домашней студии. Универсальностью данной модели можно восхищаться. Помимо этого, записав звук на Shure S58 с помощью программы Antares Microphone Modeller вы можете заменить его АЧХ на характеристики любого другого профессионального микрофона. Тем самым соотношение цена/качество возрастает в несколько раз.

Микрофоны - AKG C3000

Без этого микрофона трудно было бы себе представить студию конца 90-х. Он не настолько универсален как S58, но, между тем, также имеет широкое применение, начиная от записи вокала и заканчивая "подзвучкой" для ударных. На самом деле, задачи осуществления "теплого лампового" звука можно решить и с помощью других устройств и компьютерных программ. Убежденным скептикам могу сказать, что на C3000 записывалась Morcheeba до того как она стала коммерческим лэйблом. Кстати, по моему скромному мнению, качество звукорежиссуры вокала после этого изменилось в худшую сторону. В ранних альбомах Morcheeba записывалась двухмикрофонным методом - на два AKG C3000. Поэтому, все зависит от мастерства звукорежиссера.

Настройки многоканальной акустической системы

У читателей часто возникает множество вопросов по качественной инсталляции многоканальных акустических систем. Поскольку этот вопрос также относится к современному hardware и является насущным на сегодняшний день, мы попытаемся рассмотреть его на базе наиболее распространеннго стандарта Dolby Digital 5.1.


Как можно увидеть из рисунка, система Dolby Digital 5.1 рассчитана на базе идеальных условий, где все каналы равноудалены от слушателя. Но такие условия достаточно трудно реализовать физически, особенно в условиях малых и больших помещений с геометрией, далекой от идеала. Возможность управления громкостями surround-каналов не спасает ситуацию. Гораздо лучше использовать метод задержек. В родной документации по сведению в Dolby Surround приведен интересный вариант расчетов времен задержек - путем простого перевода футов в миллисекунды.

Если DimL - это расстояние от слушателя до левого фронтального канала в футах (30,48 см), а DimS - расстояние от слушателя до ближайшего surround-канала в футах, то задержка в этом канале должна быть равной разности DimL и DimS. Иными словами:
   Задержка (миллисекунды) = DimL (футы) - DimS (футы).
   Если левый канал находится от нас в 10 футах, а surround-- в пяти, то параметр задержки равняется 5 мс (10-5=5).

Это справедливо не только для расчета взаимодействий фронтальных и surround-каналов, но может применяться и в других случаях для выравнивания картины. Например, если центральный канал расположен ближе к слушателю, нежели правый и левый. Формула подобна:
   Задержка (миллисекунды) = DimL (футы) - DimC (футы).

Соответственно, если мы оперируем большим количеством surround-каналов в больших помещениях, то параметры задержек для каждой их пары отстраиваются отдельно.

В завершение

В данном обзоре мы не рассмотрели интерфейс Creative Audigy 2 и студийные мониторы от Genelec. В первом случае, скажу, что по Audigy 2.0 вы сможете найти очень большое количество сравнительных обзоров в периодических СМИ и интернете, плата того заслуживает, а во втором случае - продукция Genelec считается уже профессиональной серией, и выделить что-либо одно из всей линейки мониторов этой фирмы не представляется возможным.

В общем, занимайтесь музыкой! Сегодня это не так дорого.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥