реклама
Звук и акустика

Конкуренты MP3. TwinVQ (VQF), MPEG-2 AAC

⇣ Содержание

AT&T a2b AAC

Компания AT&T являлась одним из крупнейших инвесторов, вложивших свои деньги в разработку алгоритмов MPEG-2 AAC. Сперва алгоритмы сжатия звука интересовали компанию AT&T только как средство для компрессии записанной голосовой информации, передаваемой затем по цифровым телефонным сетям. Но, оценив затем все те выгоды, которые сулил быстрый выход на рынок новейших средств компрессии аудиоданных, особенно в области коммерческого распространения музыки по сети Internet, компания AT&T забрала причитающиеся ей, как инвестору исходные коды формата MPEG-2 AAC и пустилась в самостоятельное плавание.

С этой целью было создано отдельное подразделение компании, которое занималось разработкой собственного формата компрессии аудиоданных базирующегося на алгоритмах MPEG-2 AAC и его дальнейшим продвижением. Этот формат получил название a2b.

В формат AAC был внесен целый ряд изменений. Так, основной упор был сделан на улучшение качества, но как следствие, при этом уменьшилась степень компрессии аудиоданных. Можно сказать, что a2b - это формат с самой низкой степенью сжатия из всего семейства AAC. Так, по степени сжатия a2b AAC, конечно превосходит МР3, но на 15-20% уступает VQF, другим форматам семейства AAC и форматам аудиосжатия PAC и OGG от Vorbis, которые будут рассмотрены в дальнейшем.


Плеер A2B

Но при этом, что удивительно, инженерам AT&T так и не удалось добиться какого-то исключительного качества. Да качество звучания a2b с bitrate 96 kbs существенно лучше, чем качество МР3 с bitrate 128 kbs, но однозначно хуже, чем у форматов Liquid Pro AAC, Astrid/Quartex и PAC с bitrate 96 kbs.

Помимо изменения соотношения размер/качество, в формат a2b были внесены такие новшества, как возможность включения текста песни и изображений (например, обложка альбома, фотография исполнителя и т.д.) внутрь аудиофайла. Так же впервые появилась возможность создавать самовоспроизводящиеся аудиокомпозиции, т.е. аудиофайл преобразуется в запускаемый .exe файл, в который включается необходимый для воспроизведения декодер, при этом размер файла возрастает примерно на 170-180 Kb.

Надо сказать, что не все эти нововведения являются уникальными. Так возможность вставлять текст и картинки в аудиофайл присутствует так же в форматах Liquid Pro AAC и PAC. Более того, такую возможность поддерживали даже некоторых наиболее продвинутые плееры МР3, правда описания и картинки хранились не в теле аудиокомпозиции, а в отдельном файле, но так даже пожалуй и удобнее. Так что a2b в этой области вовсе не первопроходец.

Следует так же упомянуть о том, что компания AT&T совершила поступок, который характеризует ее далеко не с лучшей стороны. Она попыталась, ни много, ни мало, как запатентовать и запретить к использованию все составные части своего формата a2b, включая и и алгоритмы MPEG-2 AAC, мотивируя свой поступок тем, что дескать являлась крупнейшим спонсором проекта. Уже одной этой попытки достаточно, чтобы вызвать справедливое негодование у любого компьютерного меломана.

Если бы компании AT&T удались бы ее "наполеоновские планы" по части присвоения себе разработок института Fraunchofer, то это сделало бы ее монополистом в этой области и загнало бы все остальнае аудиокодеки базирующиеся на алгоритмах AAC в подполье. В то время как уже довольно давно существует общеизвестная сентенция о том, что здоровая конкуренция - двигатель прогресса. Именно в стенах конкурирующих фирм и рождаются шедевры научно-технической мысли. Ели бы AT&T победила, то формат AAC просто перестал бы развиваться. Какой смысл делать продукт лучше, если все равно альтернативы нет.

К счастью, суд не поддержал непомерные запросы AT&T, патенты были выданы только на те нововведения, которые были сделаны в a2b путем модификации стандарта MPEG-2 AAC.
Сделав упор именно на коммерческом распространении аудиозаписей, компания AT&T обрекла свой формат на угасание и смерть. Да, звукозаписывающие компании в восторге - все 100% существующих композиций в формате a2b, которые предлагает AT&T лицензированы и оплачены. Но при всем при этом ни один из звукозаписывающих гигантов и пальцем не пошевелит, чтобы помочь AT&T, по-видимому полагая, что такая крупная компания в помощи не нуждается. Для пользователя же платить деньги за скачиваемую музыку при наличии уже существующего, раскрученного и совершенно бесплатного формата МР3 совершенно неприемлемо и просто абсурдно. Вот и получилась ситуация, когда жадность разработчиков погубила созданный ими же формат. Но в отличие от создателей МР3, осознавших свою ошибку и сделавших формат бесплатным, AT&T вовсе не собирается делать a2b общедоступным, ограничиваясь подачками в виде бесплатных free композиций, которые можно скачать с сайта поддержки этого формата. Так же обещается появление носимого миниплеера, который сможет работать с файлами a2b.

Но отсутствие общедоступного кодека и ничтожно малое количество аудиокомпозиций в формате a2b, по сравнению с MP3, делают этот формат совершенно неконкурентоспособным, особенно на фоне многочисленных конкурентов, продукты которых обладают гораздо более высокими показателями.
Основная информация, плеер, а так же немногочисленные композиции в формате a2b находятся по адресу www.a2bmusic.com.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Заплатил бы на 15 % больше»: Baldur’s Gate 3 получила в Steam самую большую скидку с момента релиза 4 ч.
3Logic локализует в России китайскую платформу Gitee и перенесёт 100 тыс. open source проектов 5 ч.
Ghost of Tsushima наконец вышла на ПК, а оверлей PlayStation звёзд с неба не хватает 6 ч.
Microsoft PC Manager начал настоятельно рекомендовать поисковик Bing 7 ч.
В TikTok появились 60-минутные видео, но загружать их могут не все 7 ч.
Manor Lords превзошла «самые смелые» ожидания издателя — игра достигла новой вершины продаж 8 ч.
Датамайнер поделился подробностями следующей игры Valve — это героический PvP-шутер в мире фэнтезийного стимпанка 9 ч.
Ubisoft раскрыла стратегию на ближайшее будущее, но Watch Dogs в нём места не нашлось 10 ч.
Fallout 4 оказалась самой продаваемой игрой в Европе за апрель — спустя почти девять лет после релиза 11 ч.
Meta грозят огромные штрафы: ЕС расследует, как обеспечивается безопасность детей в Facebook и Instagram 13 ч.
Новая статья: Обзор 57-дюймового игрового Mini-LED VA-монитора Samsung Odyssey Neo G95NC: с запасом на будущее 5 ч.
Шестое поколение ускорителей Google TPU v6 готово к обучению ИИ-моделей следующего поколения 6 ч.
В Европе разработали монорельсовые электрические вагончики-такси — они поедут по заброшенным ж/д путям в сельских районах 6 ч.
TSMC запустит массовое производство по оптимизированному 3-нм техпроцессу N3P уже в этом году 7 ч.
Palit представила белые видеокарты GeForce RTX 4070 White и RTX 4060 Ti White 10 ч.
Сверхпрочный смартфон IIIF150 Air2 Ultra получил тонкий корпус, чип Dimensity 7050 и 64-Мп камеру с ночным видением 10 ч.
Чип Apple M4 в iPad Pro протестировали под жидким азотом — на 28 % быстрее M3 Max, но только в одноядерном тесте 10 ч.
«Хаббл» сфотографировал космический невод — линзовидную галактику NGC 4753 11 ч.
Представлен смартфон Meizu 21 Note с чипом Snapdragon 8 Gen 2, Wi-Fi 7 и ценой $360 11 ч.
Fujifilm представила GFX 100S II — среднеформатную беззеркалку с ИИ за $4999 11 ч.