⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Рынок музыкального ПО. Март-апрель-2005
Как и ожидалось, рынок звукового ПО начал перерождаться. Появилось очень много новых имен разработчиков, причем достаточно большое количество софта, появившегося или обновившегося в марте этого года, является профессиональной и недорогой альтернативой брэндовым разработкам. Не будем долго затягивать вступительную часть, как говорится: «кратк. сестр. тал.», и приступим к обзору… EVE VSTi v1.8Продукция итальянской компании Dash Signature достаточно слабо известна нашему пользователю. Нужно сказать, что это незаслуженно. Разработчик специализируется на выпуске виртуальных инструментов стандарта VSTi, среди которых можно найти гибридный аналоговый синтезатор daHornet, эмуляцию транзисторного органа ComboSister, эмуляцию этнических инструментов EMM Knagalis, физически смоделированную гитару theAbstractGuitar, эмуляцию саксофона TubiLeSax. Большинство из вышеназванных продуктов являются качественными, хотя и достаточно тривиальными в реализации. В принципе, сейчас имеют место идеи по созданию стандартного банка General MIDI на уровне VSTi. То есть, все 128 уже стандартных инструментов будут реализованы на уровне эмуляций. Возможно, что в рамках этой идеи будет использоваться и что-то из продукции Dash Signature. Сегодня достаточно интересной разработкой от этой компании является программа EVE v.1.8, название которой можно перевести как аббревиатуру от Electronic Vintage Ensemble (ансамбль электронных моделей). В основе EVE лежит идея продвинутого программного сэмплера. Библиотека программы включает множество мульти-сэмплированных клавишных инструментов, таких как электро пиано, аналоговые органы и т.п. Удивительным в этой разработке является способ организации ее работы. Сами разработчики называют эту технологию SAS (аббревиатура от Semi Additive Synthesis). В оболочку программы загружаются одновременно три инструмента (или формы волны),в результате чего их звучание можно смешивать между собой. Например, темброобразующим инструментом является Rhodes, вы можете изменить параметры огибающих для атаки от Wurlitzer, другие параметры взять из Solina strings. После чего новое сформированное звучание инструмента подается на блок общей обработки. Если описывать EVE структурно, то это:
Среди эмулируемых инструментов следует отметить Rhodes 73 MkI, Suitcase 88 Soft, Wurlitzer EP, Mellotron Strings A, PE2000 Strings, Solina 1, Trident Strings Brass Combi, Vintage Strings O3, B3 Percussive Dry, а также обширный банк форм волн, среди которых можно найти Moog Minimoog, Korg MS20. Новая демо-версия программы появилась 17 марта и занимает порядка 60 Мб, доступна для скачивания по этому адресу. Впечатления от программы очень хорошие, нужно отметить, что при стоимости $50 она дает качественно звучащий результат. Но, вместе с тем, EVE — это недорогое решение среднего звена. Как мы видим, в ней реализовано небольшое количество стандартных функций и минимум эффект-процессоров. Явных конкурентов у данной программы нет, за исключением более дорогих программных сэмплеров уровня Sonik Synth или HALion. Skylife SampleRobotНемцы из Skylife анонсируют свою новую программу SampleRobot и будут представлять ее на апрельском Musikmesse (6-9 числа). Чтобы вы сразу отнеслись серьезнее к этой разработке, приведем ее предполагаемую цену — 249 евро (около $330). Что такое SampleRobot? По заверениям разработчиков, это недостающее звено между реальными инструментами и программными сэмплерами. Программа позволяет записывать внешние инструменты, редактировать их и сохранять в форматы WAV, HALion, VSampler и SF2. Удивительной способностью SampleRobot является возможность записи инструментов, подключенных по MIDI в режиме «нота-в-ноту». То есть, программа посылает MIDI-сообщение с определенной нотой на инструмент, тот ее воспроизводит — SampleRobot записывает, после чего посылает по MIDI следующую ноту. Таким образом, можно полностью отсэмплировать инструменты. Все процессы автоматизированы. Причем SampleRobot очень удобен не только для перевода электроинструментов в программный вид, но и акустических. В принципе, эта программа несет в себе новую идею и вполне оправдывает свою цену. Она предназначена, прежде всего, для музыкантов, работающих с программными синтезаторами, а также ди-джеев, создателей библиотек, звуковых дизайнеров, композиторов для кино и т.д. Достаточно интересно выглядит и девиз: «Make your hardware softer» («Сделай свое аппаратное обеспечение мягче» или «Сделай свое аппаратное обеспечение программнее»). ElevaytaГолландец со звучным именем Пол Харвей (Paul R. Harvey) является профессиональным трубачом. Он работал в оркестрах, биг-бэндах, а также в качестве сессионного музыканта. С определенного времени Харвей занялся программированием в области эффект-процессинга для стандарта VST 2.0, и на данный момент уже имеется достаточно широкий спектр плагинов, выпускающихся под его маркой Elevayta — сверточный ревербератор Convo Boy, редактор спектрального баланса SpaceBoy, многоголосый питч-шифтер Choir Boy, «эскизный» эквалайзер FreEQ Boy, система клонирования спектра Clone Boy, стерео-энхансер Wide Boy и система удаления вокала Extra Boy. Как видно, Пол Харвей не пошел по руслу реализации тривиальных решений — он выбрал все, что было модно и трудно реализуемо в последние годы. Другая отличительная особенность его продукции — большинство плагинов является бесплатным, а если где-то и присутствуют цены, то они невысокие, в пределах $10-20. Наибольший интерес у наших читателей, скорее всего, вызовет плагин для удаления вокала из готовой композиции — Extra Boy. Сразу отмечу, что он бесплатен. Основные функции:
Ну, что сказать? В плане функциональности он работает и в некоторых случаях адекватно. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|