реклама
Звук и акустика

Музыкальный софт-рейтинг. Ноябрь-2004

⇣ Содержание

Инструменты - GForce Oddity

Аналоговый синтезатор ARP Odyssey является одним из самых культовых инструментов за современную историю. Уникальный певучий звук, изобретенный в начале 70-х Аланом Р. Перлмэном (Alan R Pearlman), пришелся по вкусу многим известным музыкантам, среди которых имеет смысл перечислить ABBA, Apollo 440, Manfred Mann's Earth Band, R.E.M., Kraftwerk, Chemical Brothers и т. д. И не смотря на то, что в 1981 году фирму ARP постиг финансовый кризис, и компания закрылась, инструмент под названием Odyssey остался не только в истории, но до сих пор реально используется на практике.

Разработчики современного ПО в последнее время начали делать подвижки в сторону эмуляции всех прославленных аналоговых синтезаторов прошлого. Мы уже говорили о программных версиях Moog Minimoog, Hammond B3 с Leslie-спикером, Prophet-5. Теперь пришла очередь и полноценной эмуляции ARP Odyssey.

Немного об эмуляциях…

Аналоговые синтезаторы 50-70-х достаточно легко эмулировать на цифровом уровне, поскольку принцип их работы основан на аддитивном либо аттрактивном методах синтеза, где используются такие стандартные на сегодня вещи как генераторы звуковых волн, импульсов и шума. Задачей современных программистов является математическое повторение транзисторной схемы, что гораздо легче реализации эмуляции живых инструментов. Но вместе с тем, не всегда и далеко не многим удается получить звучание идентичное прототипам. Поэтому на сегодня мы имеем большое количество программных синтезаторов "аналогового типа", а если говорить о цифровом повторении конкретных моделей, то разработок в этом сегменте очень мало. Если же цель достигнута, получается большой выигрыш в цене - эмуляции конкретных моделей очень дорого стоят, например, Oddity, о котором пойдет речь в этом материале, продается по $175, учитывая тот факт, что мы говорим об одном небольшом программном модуле.

GForce Oddity


 GForce Oddity

GForce - это не совсем новое имя на рынке. Хотя, теперь имеет смысл говорить о некоем конгломерате, именуемом GMedia Music (www.gmediamusic.com), который занимается выпуском и распространением звукового ПО и "железа". В его состав входит не менее известная компания разработчиков OhmForce, представившая в 2002 году такие яркие новинки эффект-процессоров как OhmBoyz, Mobilohm, Predatohm, Hematohm и Frohmage. Они были одними из лучших на то время.

Сама GForce знаменита виртуальными инструментами M-Tron и DR-008. И вот, в результате сотрудничества GForce и OhmForce появилась эмуляция аналогового синтезатора ARP Odyssey - Oddity.

Разработчики повторили полностью транзисторную схему прототипа в программном виде, заостряя внимание на каждой тонкости. Повторены все структурные элементы схемы, включая два генератора волн различной формы, фильтры, генератор низких частот (LFO), модулятор, генераторы огибающих. Набор подобных элементов вы можете встретить в любой программе-конструкторе типа Reaktor и AudioMulch, но натурального звучания Odyssey вы не получите. Именно поэтому разработчики Oddity уделили так много внимания тонкостям работы прототипа.

Результат получился очень неплохим. Oddity был отмечен многими крупными журналами из области профессионального звука, такими как "Sound On Sound", "EQ Magazine", "Computer music", "Future Music". С программой уже работают многие известные музыканты, среди которых стоит отметить Клауса Шульца, Теда Перлмэна (Уитни Хьюстон, Джо Коккер, Боб Дилан, Дайана Росс) и так далее. Требования к аппаратным ресурсам у программы небольшие - Pentium III, 64 Мб RAM. Oddity выпускается в двух стандартах - VSTi и AudioUnit. Программа поставляется с 5-ю фирменными банками, содержащими по 64 пресета.

Инструменты - MusicLab Real Guitar 1.5


 MusicLab Real Guitar 1.5

Real Guitar - это VST-инструмент, позволяющий получить доступ к натуральным гитарным звукам, для того, чтобы использовать их для создания композиций. Как понятно, речь идет о сэмплерной системе, где записаны "живые" натуральные звуки ведущих моделей гитар, а программная оболочка позволяет немного изменять их и использовать в качестве обычного MIDI-инструмента. При этом звучание и отдельных нот, и аккордов можно описать как близкое к натуральному. Для обеспечения такового компанией MusicLab применена специальная новая технология работы со слоями (layers), а вся обработка происходит на уровне 32 бит. Звуковые примеры можно послушать на сайте разработчика.

Процессоры Sonalksis

Ливерпульская компания Sonalksis занимается разработкой звукового ПО профессионального класса. Причем для нашего рынка это имя новое, но имеет все шансы стать не менее популярным пресловутого Waves Ltd. Так что рекомендую обратить внимание на этого разработчика.

Что касается непосредственно программ, то в продаже находится две линейки "Essentials" и "Multiband Dynamics". В первой мы имеем три отдельных плагина эквалайзера, компрессора и гейта. Во-втором случае речь идет о двух устройствах многополосной динамической обработки: компрессор/гейт и компандер. Отличительной особенностью всех плагинов является специальная технология разработки "state-space", которая позволяет получить звук максимально приближенный к звучанию аналоговой техники. При этом мы имеем цифровое качество и хорошую обработку.


 Sonalksis DQ1
Sonalksis DQ1

 Sonalksis CQ1
Sonalksis CQ1

По звуку могу сказать, что результаты меня удивили своей прозрачностью и "аналоговой теплотой". Особенно это касается многополосных моделей обработки - DQ1 и CQ1, которые позволяют работать с четырьмя частотными полосами на уровне 64 бита,192 КГц. При этом стоит отметить, что данные плагины предусматривают полное отсутствие задержек или фазовых сдвигов при внутренней обработке, то есть, являются эффект-процессорами нового поколения. Соответственно, и требования у них к ресурсам компьютера достаточно большие - Windows 2000/XP, Pentium III 600 MHz, 64 MB RAM.

Процессор qSonic sonicOne 1.3

Немецкая компания qSonic выпустила версию 1.3 своего достаточно популярного продукта - sonicOne. Это специальная "примочка", позволяющая работать со спектром звуковой волны. Функционально работу программы можно разбить на два существенных этапа: (1) анализ звуковой волны, (2) внесение изменений в спектральную область для улучшения звучания. Специальный алгоритм позволяет сделать звук более четким, прозрачным или, наоборот "мягким", не внося в него такие артефакты как субгармоники и обертоны.

По существу, sonicOne представляет новый этап развития модулей энхансеров. При этом пересчет ведется на уровне 64 бит, а рекомендованные параметры компьютеров составляют CPU - 2 ГГц, RAM - 256 Мб, Windows 2000/XP. Неплохая штуковина.

Процессор Kjaerhus Audio GPP-1


 Kjaerhus Audio GPP-1

GPP-1 расшифровывается как Golden Peak Processor и включает в себя два взаимосвязанно работающих устройства, а именно, софт-лимитер и пик-компрессор. GPP-1 также является устройством обработки нового поколения, работает на уровне 64 бит, 192 КГц, при этом предусматривает обработку в режиме реального времени. Специальный алгоритм компрессора предназначен для качественного сглаживания пиков, а лимитер поднимает общий уровень трека, то есть существенно увеличивает RMS. То есть, в зависимости от выбора пресетов, программа может использоваться как для работы с отдельными треками, так и для мастеринга и реставрации финальных треков.

К тому же вариант режима реального времени позволяет использовать программу в качестве процессора динамической обработки при прослушивании множество файлов, уравнивая характеристики их звучания. При тестировании GPP-1 на процессоре Athlon 2000+, характеристика загрузки CPU находилась в пределах от 1,6 до 2,7%, что выгодно выделяет программу среди конкурентов.

Итоговый список

Рабочие станции:
  • Steinberg/Pinnacle Nuendo 2.2
  • Steinberg/Pinnacle Cubase SX 3
  • RML Labs SAWStudio 3.7a
  • Sony Pictures Digital Vegas 5.0
Виртуальные студии и алгоритмические программы:
  • Propellerhead Software Reason 2.5
  • Image-Line FL Studio 4.5.2
  • Arturia Storm
  • VirSyn TERA 2.0
  • t.c. electronic Spark FX
  • db Audioware Quantum FX
  • DelayDots SpectrumWorx
Программы для ремиксинга/ди-джеинга:
  • Propellerhead Software Reason 2.5
  • Image-Line FL Studio 4.5.2
  • Ableton Live 4
  • Sony Pictures Digital ACID 4
  • Uebershall VLP 120, VCP 120, PLP 120
Звуковые редакторы:
  • Steinberg/Pinnacle WaveLab 4.0 - 5.0
  • Sony Sound Forge 7.0
  • Adobe Audition 1.5
Музыкальные инструменты:
  • Uebershall VLP 120, VCP 120, PLP 120
  • MusicLab Real Guitar 1.5
  • IK Multimedia SampleTank
  • Native Instruments Absynth
  • Native Instruments B4 Organ
  • Arturia CS-80V
  • Arturia Moog Modular V
  • Arturia Moog Minimoog
  • Swar Systems SwarShala 2.0
  • Prosoniq Magenta
  • Cameleon 5000
  • VirSyn TERA 2.0
Эффект-процессоры:
  • Prosoniq Rayverb
  • IK Multimedia AmpliTube
  • iZotope Ozone
  • iZotope Trash
  • iZotope Spectron
  • WaveArts MasterVerb
  • Prosoniq pi-WARP
  • db Audioware Quantum FX
  • DelayDots SpectrumWorx
  • Kjaerhus Audio GPP-1
  • qSonic sonicOne 1.3
Программы для работы в 5.1:
  • Sony Pictures Digital Vegas 5.0
  • Steinberg/Pinnacle Nuendo 2.1
  • Steinberg/Pinnacle Cubase SX
  • Steinberg/Pinnacle WaveLab 5
  • Emersys Maven 3D
  • MAGIX Samplitude
Лучшие программы для мастеринга:
  • Steinberg WaveLab 4.0
  • BBE Sonic Maximizer
  • iZotope Ozone
  • WaveArts MasterVerb
  • Waves L3-Ultramaximizer
  • Waves L3-Multimaximizer
Автотюнеры:
  • Celemony Software Melodyne 2.0 SE
  • Antares Auto Tune
Тюнеры:
  • Marco Gallo Wtune v2.1.0.1
  • eChupa Software Guitar Shed 1.3
  • 4Pockets Chromatic Guitar Tuner
  • Nicolas Manel Guitar Studio 4.7
Вспомогательные программы:
  • Antares Microphone Modeller
Лучшая программа сентября-октября-2004:
  • Sonalksis DQ1 и CQ1.
  • Steinberg Cubase SX 3.
Обратить внимание на:
  • Появление мультитрековых программ с новыми решениями интерфейсов.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
GTA V продолжает делать деньги — продажи игры достигли 200 млн копий 37 мин.
3Logic локализует в России китайскую платформу Gitee и перенесёт 100 тыс. open source проектов 10 ч.
Ghost of Tsushima наконец вышла на ПК, а оверлей PlayStation звёзд с неба не хватает 11 ч.
Microsoft PC Manager начал настоятельно рекомендовать поисковик Bing 12 ч.
В TikTok появились 60-минутные видео, но загружать их могут не все 12 ч.
Manor Lords превзошла «самые смелые» ожидания издателя — игра достигла новой вершины продаж 13 ч.
Датамайнер поделился подробностями следующей игры Valve — это героический PvP-шутер в мире фэнтезийного стимпанка 13 ч.
Ubisoft раскрыла стратегию на ближайшее будущее, но Watch Dogs в нём места не нашлось 14 ч.
Fallout 4 оказалась самой продаваемой игрой в Европе за апрель — спустя почти девять лет после релиза 16 ч.
Meta грозят огромные штрафы: ЕС расследует, как обеспечивается безопасность детей в Facebook и Instagram 18 ч.
«Джеймс Уэбб» засёк древнейшее в истории наблюдений столкновение сверхмассивных чёрных дыр, многое объясняющее в эволюции Вселенной 13 мин.
Половина пользователей PlayStation Network до сих пор не перешла на PS5 2 ч.
Энтузиазм инвесторов в отношении ИИ вызвал рост курса акций Apple 3 ч.
За пять лет TSMC увеличит объёмы выпуска продукции по зрелым техпроцессам на 50 % 3 ч.
Intel прекращает выпуск флагманского чипа Ponte Vecchio и «уходит» в ИИ 5 ч.
Со следующего года Qualcomm перестанет снабжать Huawei своими компонентами 5 ч.
Новая статья: Обзор 57-дюймового игрового Mini-LED VA-монитора Samsung Odyssey Neo G95NC: с запасом на будущее 10 ч.
Шестое поколение ускорителей Google TPU v6 готово к обучению ИИ-моделей следующего поколения 10 ч.
TSMC запустит массовое производство по оптимизированному 3-нм техпроцессу N3P уже в этом году 12 ч.
Palit представила белые видеокарты GeForce RTX 4070 White и RTX 4060 Ti White 14 ч.