⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Музыкальный софт-рейтинг. Май-2004
Пришел май и наступило время привести очередной музыкальный софт-рейтинг. Начнем как всегда с самых ярких новинок… В обзоре: DelayDots SpectumWorx VST, Uebershall VCP 120, VLP 120, PLP 120, TS-AudioToMIDI 3.00, 4Front Mastering Bundle, а также список лучших… DelayDots SpectumWorx VSTПросто превосходная программа от уже достаточно известного разработчика DelayDots. Ведь и раньше эта компания удивляла своими идеями! Правда выражены они были в небольших подключаемых программных модулях (плагинах) типа DR-008, daBomb, Phat, Spectral Shaper и т.п. Но теперь, как видно, пришло время более глобальных разработок и мы можем говорить об этом благодаря SpectrumWorx VST. Что же это такое? На самом деле SpectrumWorx является представителем нового поколения эффект-процессоров, использующих частотное представление звуковой волны и сложные алгоритмы работы с ним. Многие уже сталкивались с подобным решением в рамках iZotope Spectron. Но SpectrumWorx использует несколько другую схему работы - модульную. То есть, спектрограммы пользователь не увидит вообще - он будет собирать виртуальную студийную стойку с возможностью подключения до 16 виртуальных эффект-процессоров. Список модулей, поставляемых с программой впечатляет и включает такие базовые элементы как вокодеры, динамическую обработку, автотюнеры, питч-шифтеры. Из всего этого составляются специальные пресеты, которые могут сохраняться и использоваться в дальнейшем. Кстати, с программой поставляются и фирменные файлы настроек, разработанные при участии признанных в мире звука людей - Martin Walker (Sound on Sound Magazine), Lassi Nikko (Brothomstates), Scot Solida (The Electronic Garden) и многих других. При первом прослушивании результатов сразу чувствуется качество и, конечно, уже тянутся руки к использованию SpectrumWorx в коммерческих целях - для создания современной музыки, производства рекламы и озвучивания игр. И в этом нет ничего удивительного - эти эффекты в программном виде "откатывались" индустрией уже более пяти лет. И сейчас процессинг с разбиением частотной области на 2048 полос (4096 FFT size) - это нормальный ход событий. Хотя преобразования такого плана требуют достаточно больших ресурсов компьютера (CPU 800 МГц, 128 Мб RAM). Хочется отметить, что DelayDots немного упростили себе задачу, не выводя спектрограммы и отказавшись от различных фильтров и эквалайзеров (среди модулей эффектов их нет). Хотя этим они добились простоты интерфейса. Общие впечатления, как я уже говорил ранее, очень хорошие. В общем, рекомендую скачать и посмотреть на все своими глазами. Требования к системе: Windows 9x/XP/NT/2000, CPU 800 MГц и выше, 128 Mб RAM, VST-поддержка. Хит весны - UebershallДаже не предполагаю, как эту компанию будут называть русскоязычные музыканты в момент ее прихода на массовый рынок:). Но этот приход обязательно должен состояться. Компания Uebershall, родом из Ганновера (Германия), уже успела сделать серьезную заявку на прошедшей в апреле Musikmesse (Франкфурт-на-Майне-2004), получив до этого признание таких мощных журналов как Computer Music, Music Tech, а также приз от EQ Magazine. На данный момент мы можем говорить о четырех уникальных виртуальных инструментах, а именно, VCP120 (Vintage Chord Progression), VLP 120 (Vintage Licks&Phrases), BPM 120 (Beat&Percussion Module) и PLP 120 (Percussive Live Performances). Начнем с VCP 120... VCP 120 (~199 евро)Комплект поставки этого модуля занимает один DVD-диск, на котором помещается сама программа и звуковая библиотека для нее. По существу, VCP 120 - это оболочка, которая позволяет работать с "живыми" сэмплами аккордов, сыгранных реальными музыкантами на различных инструментах с определенными ритмическими рисунками. Как мы знаем для каждого музыкального стиля применимы свои каноны и, например, Pop, House, Disco, Soul, Funk, Rock, Latin, Jazz отличаются манерой игры и ритмическим наполнением. Идея VCP 120 достаточно проста. Они усадили в студию профессиональных музыкантов и попросили их сыграть те или иные аккорды (вариаций более 1800) под темп 120 ударов в минуту (120 BPM). В результате собралась большая база профессиональных "живых" сэмплов. При этом не было произведено никакой программной обработки типа квантования - все вживую, и использовались только натуральные аналоговые инструменты, среди которых стоит отметить синтезаторы Rhodes Mark II, Wurlitzer, Hammond B3 + Leslie, Analog Synth Pads, A-piano, Hohner D6, а также известные марки электрических и акустических гитар. Для изменения темпа с сохранением основного тона и без потерь в качестве применяется известный алгоритм от Prosoniq - MPEX2 (правда на самом сайте Prosoniq об MPEX2 информации нет, есть только обычный MPEX, применяемый в ряде ПО). Этот метод позволяет производить стретч +/- 30 BPM (90-150 BPM, если за опорную величину брать 120 BPM) без потерь в качестве, а также изменение тона с сохранением темпа +/- 5-6 полутонов также без этих потерь. В результате, записав в библиотеку аккорды с шагом основного тона равному +/- 5-6 полутонов мы получаем полную музыкальную шкалу. Также в VCP 120 внедрен специальный алгоритм, позволяющий делать связки из нескольких аккордов таким образом, чтобы это получалось натурально. Таким образом, общая спецификация продукта выглядит так:
Системные требования:
Поддерживаемые стандарты:
VLP 120 (~249 евро)Модуль VLP 120 совместно с библиотеками занимает порядка 5 CD. Мы имеем практически аналог VCP 120, с одним отличием - VLP предназначен для работы с фирменными музыкальными фразами (loop'ами) либо их фрагментами. И мы уже имеем в наличии библиотеку с 20-ю инструментами, качественно записанными в профессиональной студии, для современных стилей типа Dance/Pop/Club. В остальном все стандартно для продукции Uebershall - алгоритм MPEX2 и мощная сэмпловая поддержка. Спецификация VLP 120:
Системные требования:
Поддерживаемые стандарты:
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|