реклама
Звук и акустика

PCWorks FourPointSurround

Автор: Мухарев Сергей

Для того чтобы насладиться качественным звуком выдаваемым вашей звуковой картой, стоит задуматься и о приобретении качественных акустических систем. Одни подают сигнал со звуковой карты на аудиоцентр и получают качественный звук на двух колонках, другие довольствуются недорогими компьютерными колонками. Но к большинству новых звуковых карт для создания 3D-позиционированного звука рекомендуется приобретение аккустических систем состоящих из четырех и более колонок. Картам Creative Sound Blaster Live!, Diamond MonsterSound MX300 (и другим картам на чипсете Vortex2) для более точного позиционирования и создания эффекта окружающего звука просто необходимы четырехколоночные системы, иначе вы не будете получать всего того, что в них заложили разработчики.

Колонок для PC существует великое множество, но в последнее время наблюдается небезосновательный писк компьютерной моды - использование в аккустических системах совместно с основными колонками еще и дополнительного сабвуфера (subwoofer) отвечающего за воспроизведение низких частот, Идея основана на том факте, что наш слух не может локализовать источник низких частот, но качество их воспроизведения играет решающую роль в восприятии звука в целом. Я давно присмотрел для своего SB Live! колонки производимые известной в мире фирмой Cambrige SoundWorks которую недавно приобрела Creative Technology. Cambrige SoundWorks выпускает широкий спектр аккустических систем от уровня среднего класса до hi-end систем. Я же узрел среди них модель PCWorks FourPoinSurround FPS1000 состоящую из одного сабвуфера и четырех сателлитов, кстати, именно эту модель колонок Creative рекомендует для использования совместно со звуковыми картами Sound Blaster Live! и Sound Blaster PCI128. В России колонки можно приобрести по цене не выше 100$.

Открыв большую коробку я "откопал" в пенопласте четыре маленьких по размерам высокочастотных колоночки и средних размеров сабвуфер. Скептичести оценив размеры колонок подумал о том, что я "влетел" на сотню баксов т.к. размеры сателлитов всего 7 x 7 x 7 см., что намного меньше моих прежних Genius SP-718 (36 Ватт RMS), качество звучания у которых считается довольно приличным для компьютерных колонок, но как оказалось что размеры это не главное. Стоит подметить заботу о пользователе, т.к. комплект состоит не только из колонок, а также содержит много полезных мелочей.

Всего же в коробке находилось:

  • Четыре высокочастотных сателлита
  • Один сабвуфер
  • Комплект соединительных шнуров
  • Комплект из четырех настольных подставок для сателлитов
  • Две треноги для установки тыловых сателлитов на полу
  • Пакетик с маркировочными наклейками, клейкими прокладками из пористой резины и "липучками" для быстрого крепления сателлитов к столу
  • Внешний блок питания
  • Печатная документация
  • CD-ROM с демонстрационными миди-файлами и SoundFont банками к ним

 Шелкни по картинке, там побольше
Creative PCWorks FourPointSurround

Технические характеристики

Выходная мощность
Общая мощность 320 Ватт (PMPO) / 24 Ватт (RMS)
Мощность сателлитов 3,5 Ватт (RMS) на каждый, всего 14 ватт
Мощность сабвуфера 10 Ватт (RMS)
Диапазон выводимых частот
Сабвуфер 10 Hz - 150 Hz
Сателлиты 150 Hz - 20kHz
Размеры, мм.
Сабвуфер 162(высота) x 152(глубина) x 234(ширина)
Сателлиты 70(высота) x 70(глубина) x 70(ширина)
Длина кабелей
Фронтальные сателлиты 2,7 м.
Тыловые сателлиты 3,6 м.
Коэффициент гармонических искажений 1 %
Импеданс 4 ohms
Наличие встроенного усилителя Да
Напряжения питания 14 Вольт
Цвет Бежевый компьютерный

Устройство колонок

Подумывая о приобретении колонок с сабвуфером я всегда задумывался и об удобстве работы с ними. Первое что меня интересовало, это то как можно будет без затруднений регулировать громкость звука, если регуляторы громкости на большинстве аккустических систем расположены на сабвуфере который обычно устанавливается под столом на полу, мысль о том что постоянно придется залезать под стол меня не радовала. Но колонки PCWorks лишены этой проблемы т.к. имеют общий регулятор громкости расположенный на шнуре идущем от компьютера к сабвуферу. Регулятор можно прикрепить к монитору, клавиатуре или в любом другом удобном месте, что бы он всегда был "под рукой". Схема подключения такова: сабвуфер подключается к звуковой карте шнуром с регулятором громкости, сателлиты подключабтся к сабвуферу. На сабвуфере имеется регулятор мощности низких частот, который влияет только на сабвуфер, больше никаких регуляторов на колонках нет. Сателлиты имеют защиту от магнитного поля динамиков, так что их можно располагать в непосредственной близости от монитора. Колонки имеют режим энергосбережения (standby) и переходят в него если на них не подавался звуковой сигнал в течении 25 минут, атоматически отключаются при появлении сигнала.

Другая проблема состоит в том как разместить всю эту кучу колонок, куда их прицепить, что бы было одинаковое расстояние от колонок до слушателя, а так же что бы провода не мешались. Производитель колонок рекомендует четыре варианта их размещения. Для крепежа прилагаются все необходимые элементы: настольные подставки, "липучки" для закрепления под крышкой стола, треноги для тыловых колонок и даже шурупы с пробками и инструкцией для крепежа к стенам. Я выбрал вариант "b", быстро прилепил "липучками" тыловые сателлиты под столешницей по краям стола - так и стол будет свободен, и нет никаких лишних проводов по бокам стула. Попробовал так же и на треноги поставить две тыловые колонки, но позиционирование звука от этого стало не намного лучше а вот проводов по бокам стало больше. Сабвуфер рекомендуется разместить на полу, в углу ближе к стене, что бы не мешался под ногами, а звук от его перемещения в бок не куда не смещается.

Тестирование

Тестирование проходило при следующих условиях:
  • Creative Sound Blaster Live! Value
  • Microsoft Windows 98 Second Edition
  • LiveWare! 2.0
  • DirectX 6.1

Первое что я сделал после установки колонок, стал слушать свои любимые композиции в формате MP3, и эти "игрушечные" колонки стали выдавать такой прекрасный насыщеный звук, что со своими Genius'ами даже и сравнивать не стоит. Низкие частоты приобрели глубину, а высокие - звонкое и чистое звучание. Из-за разделения низких и высоких частот даже на большой громкости не чуствуется дребезжащего звука который обычно присутствует на обычных компьютерных колонках. Мне нравится слушать группу Brooklyn Bounce, там на общем фоне кидает фразы мужик с громким и низким голосом, раньше мне не хватало низких частот и от дребежания моих колонок на большой громкости слушать эти композиции можно было только если убавить громкость, но с PCWorks звук был громок, ничего не дребезжало и низких частот было столько сколько надо.

В играх чувствуется дрожание от мощных низких частот и это только усиливает впечатления от симуляторов и различного типа гонок. В играх использующих DirectSound3D на четырех колонках очень четко различается позиционирование в горизонтальной плоскости, а т.к. человек существо равнинное, то именно такое позиционирование для нас является первостепенным. В Unreal, Half-Life, SiN, Heretic2 и других играх с поддержкой EAX звук был просто восхитительным, играть намного приятнее т.к. чуствуются все отголоски звуков и атмосфера игры насыщена, на открытых пространствах в Unreal чуствуется дрожание производимое сабвуфером как от очень сильного ветра. Переключившисть в режим двух колонок ощущения от игр сразу становятся не такие сильные.

Выводы

  • PCWorks FourPoinSurround идеально подходят для звуковых карт нового поколения;
  • Качество звучания очень высокое и мощность достаточна для истинных игроманов и любителей послушать музыку;
  • Для истинных ценителей музыки мощность колонок возможно покажется недостаточной, но тогда на них нацелена следующая более мощная модель FourPoinSurround FPS2000 Digital имеющая возможность подключения к цифровому выходу звуковой карты.
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 44 мин.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 3 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 3 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 5 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 6 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 7 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 8 ч.
Австралия представила беспрецедентный законопроект о полном запрете соцсетей для детей до 16 лет 8 ч.
Биткоин приближается к $100 000 — курс первой криптовалюты установил новый рекорд 9 ч.
В открытых лобби Warhammer 40,000: Space Marine 2 запретят играть с модами, но есть и хорошие новости 9 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 59 мин.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 2 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 2 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 2 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 3 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 3 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 5 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 5 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 6 ч.
«Квантовые жёсткие диски» стали ближе к реальности благодаря разработке австралийских учёных 6 ч.