реклама
Процессоры и память

AMD Athlon XP 1900+ (1,6 ГГц)

⇣ Содержание

Тестирование Anandtech

Как и в нашем обзоре Athlon XP, мы запускали все тесты на финальной версии Windows XP Professional. При этом была выключена функция восстановления системных файлов System Restore. Мы также следовали рекомендациям Microsoft по тестированию под Windows XP, чтобы получить повторяющиеся результаты. Все визуальные эффекты были включены (в том числе и сглаживание шрифтов).

SySMark2001 запускался с включением SSE. Более подробно этот вопрос мы осветили в нашей предыдущей статье.

Тестовая система на базе Windows XP
Аппаратное обеспечение
Процессоры AMD Athlon XP 1.60 ГГц (1900+)
AMD Athlon XP 1,53 ГГц (1800+)
AMD Athlon XP 1,47 ГГц (1700+)
AMD Athlon XP 1,40 ГГц (1600+)
AMD Athlon XP 1,33 ГГц (1500+)
AMD Athlon-C 1,40 ГГц
Intel Pentium 4 2,0 ГГц
Intel Pentium 4 1,9 ГГц
Intel Pentium 4 1,8 ГГц
Intel Pentium 4 1,7 ГГц
Intel Pentium 4 1,6 ГГц
Intel Pentium 4 1,5 ГГц
Материнские платы EPoX EP-8KHA+ ABIT TH7-II RAID (Intel 850)
Память 256 Мб PC800 Mushkin RDRAM
256 Мб DDR266 Crucial (CAS2) DDR SDRAM
Жесткий диск IBM Deskstar 30 Гб 75GXP 7200 об/мин Ultra ATA/100
Видеокарта NVIDIA GeForce3 64 Мб DDR
Программное обеспечение
Операционная система Windows XP
Видеодрайверы NVIDIA Detonator 4 v21.80


Создание Интернет-контента и офисная производительность

С нормально включенной поддержкой SSE Athlon XP 1800+ сравнялся с 2 ГГц Pentium 4. Сейчас же на 1,6 ГГц Athlon XP вырвался вперед на 0,9%.

Здесь увеличение производительности по сравнению с 1,53 ГГц моделью более ощутимо. Но 3,2% все таки слишком мало. При модернизации что 1800+, что 1900+ будут работать примерно одинаково.

Из-за большого L1 кэша, короткого конвейера и эффективного L2, Athlon XP хорошо себя показывает при тестировании офисной производительности в SYSMark 2001. Это дает AMD достаточное преимущество для обхода Pentium 4 2 ГГц даже моделью 1700+, если мы посмотрим на итоговый результат. Выпуск 1900+, как видим, мало что дает в плане производительности. Athlon XP уже получил свое "золото", и пока не появился Northwood, ему ничего не угрожает. По всей видимости, OEM получат Northwood в начале 2002 года, хотя процессор предполагается анонсировать еще в этом году.


Кодирование видео и звука

Мы протестировали три типа кодирования медиа-данных: MPEG-4 видео, MPEG-2 видео и MP3 аудио. Начнем с кодирования MPEG-4 с помощью Flask.

При тестировании были использованы следующие настройки Flask

  1. Входной видеопоток - 320x240, non-interlaced, MPEG-1;
  2. Алгоритм iDCT был поставлен на автоопределение наилучшего способа кодирования для данного процессора;
  3. Использовалась Flask MPEG v0.60 preview с официальным DiVX 4.01 кодеком (www.divx.com);
  4. Выходное разрешение - 352x288, качество фильтров - максимальное, аудио не кодировалось;
  5. Для конфигурации выходных данных использовался DivX 4.01, аудио опции не изменялись;
  6. Записывалась частота кадров в конце кодирования.

Отрыв Athlon XP увеличивается по мере роста тактовой частоты. Мы наблюдаем 3% рост по производительности при 4% росте частоты. Средний пользователь вряд ли отличит 3%, но на бумаге прирост выглядит хорошо.

Лидерство Athlon XP 1900+ над Pentium 4 2 ГГц только усугубляется, 10% отрыва плавно переходят в 13%. Athlon XP 1900+ находится на вершине пирамиды.

При переходе на MPEG-2 картинка сильно не меняется. Используя в качестве теста MadOnion Video 2000, новый процессор опережает на 9% лидера от Intel.

Для теста кодирования MP3 мы использовали откомпилированный Win32 LAME v3.89. В качестве исходного файла был взят 170 Мб WAV, при кодировании выставлялись опции -v -V 0. Таким образом создавался VBR MP3, битрейт изменялся с 160 кбит/с до 320 кбит/с. В конечном итоге был получен 27 Мб MP3 файл. Кодирование занимало от 2 до 4 минут.

В октябре старшая модель Athlon XP не смогла превзойти своего конкурента, но все поменялось с выпуском 1900+. Но поскольку лучшие результаты очень близки друг к другу, все что меньше 3 минут можно считать достойным.


Производительность в 3D играх

Еще один тест, в котором с выпуском 1900+ поменялся лидер. Quake III Arena исторически демонстрировала преимущество Intel Pentium 4, в основном благодаря хорошей логике упреждающей выборки в процессоре. С добавлением таких же возможностей и в ядро Athlon XP, AMD смогла улучшить производительность примерно на 5%. Добавьте к этому выросшую тактовую частоту, и мы получим достойного конкурента Pentium 4 в Quake, впрочем, как и в других играх.

Когда мы начали использовать Wolfenstein MP Test в обзоре GeForce3 Titanium, мы отметили что первый тест (демо atdemo6) явно привязан к процессору и мало зависит от производительности видеокарты. Судя по представленной выше диаграмме производительности, наша гипотеза оправдалась, так как результат изменяется от 40 fps до 56 fps. Важно отметить, что в atdemo6 действие происходит на открытом воздухе со множеством взрывов, процессор при этом сильно нагружается. Вы можете рассматривать это демо как усредненный наихудший показатель производительности вашей системы.

Несмотря на достойные результаты Pentium 4 в Quake III Arena, в Return to Castle Wolfenstein MP Test картина меняется. Этот факт крайне любопытен, так как и RTCW, и Quake III Arena работают на одинаковом движке. По этой причине 3D карта должна показывать равную производительность на разных платформах, но мы видим заметную разницу. Более требовательная природа RTCW тяготеет к Athlon XP, а не к Pentium 4. Это низлагает Intel-овский аргумент о том, что в Quake III Arena из движка выжато все что можно.

Вторая RTCW демо меньше привязана к процессору, и больше зависит от производительности GeForce3. Несмотря на это, картина не меняется, и если вы относите себя к любителям этой игры (и некоторых других FPS), то Athlon XP - лучший выбор.

После использования Max Payne в качестве теста в наших обзорах видеокарт, с нами связались талантливые разработчики этой игры и пролили свет на некоторые "темные пятна" движка. Одно из них связано с сильной зависимостью движка от процессора, так что игра в целом может выступать в качестве идеального теста при сравнении процессоров.

Результаты мало отличаются от теста RTCW. Athlon XP и даже обычный Athlon-C показывают себя с лучшей стороны и обгоняют Pentium 4. Частично такой рост связан и с платформой KT266A, которая вносит свой посильный вклад.

В качестве завершающего игрового теста мы взяли Serious Sam и не увидели принципиальных отличий. Athlon показывает достойную производительность, и царем горы является 1900+.


Производительность в 3D рендеринге и анимации

Если обычно мы публикуем полные результаты SPECviewperf 6.1.2, то для этого обзора мы отобрали три наиболее зависимых от процессора компонента теста. Таким образом, мы исключили AWadvs, MedMCAD и ProCDRS, которые больше привязаны к видеокарте и не показывают более 1% разницы между всеми процессорами.

Особо ничего не изменилось, Pentium 4 2,0 ГГц может достойно соперничать лишь с нижними процессорами линейки Athlon XP.

Для лидирования в этом тесте Athlon XP не хватило 0,45 fps. Это один из двух тестов в нашем обзоре, где новый Athlon XP 1900+ не оказался лучшим.

Да, вы правильно угадали. Вот и второй тест - Light-04. В этом тесте изначально доминировал Pentium 4, и связано это, скорее всего, с хорошей производительностью AGP платформы i850 (тест по освещению сильно зависит от передачи данных по шине AGP к видеокарте) или с потенциалом процессора, который NVIDIA смогла раскрыть хорошо написанными драйверами Detonator. К сожалению, только в этих двух тестах мы видим переход Pentium 4 в статус лидера даже не прибегая к помощи Northwood.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
YouTube добавил в Shorts функцию Dream Screen — ИИ-генератор фонов для роликов 24 мин.
ПК с ИИ снижают производительность труда пользователей — люди не умеют правильно общаться с ИИ 55 мин.
Разработчики Path of Exile 2 раскрыли, чего ждать от раннего доступа — геймплей, подробности и предзаказ в российском Steam 2 ч.
Приключение Hela про храброго мышонка в открытом мире получит кооператив на четверых — геймплейный трейлер новой игры от экс-разработчиков Unravel 4 ч.
OpenAI случайно удалила потенциальные улики по иску об авторских правах 5 ч.
Скрытые возможности Microsoft Bing Wallpaper напугали пользователей 5 ч.
В WhatsApp появилась расшифровка голосовых сообщений — она бесплатна и поддерживает русский язык 6 ч.
Новая игра создателей The Invincible отправит в сердце ада выживать и спасать жизни — первый трейлер и подробности Dante’s Ring 7 ч.
Центр ФСБ по компьютерным инцидентам разорвал договор с Positive Technologies 8 ч.
Android упростит смену смартфона — авторизовываться в приложениях вручную больше не придётся 8 ч.
Magssory Fold 3 в 1 — компактная и функциональная беспроводная зарядная станция для Apple, Samsung и не только 3 ч.
Nokia подписала пятилетнее соглашение о поддержке ЦОД Microsoft Azure с миграцией с 100GbE на 400GbE 3 ч.
Давно упавший на Землю кусочек Марса пролил свет на историю воды на Красной планете 3 ч.
TeamGroup представила SSD T-Force GA Pro на чипе InnoGrit — PCIe 5.0, до 2 Тбайт и до 10 000 Мбайт/с 3 ч.
Провалился крупнейший проект по производству электромобильных батарей в Европе — Northvolt объявила о банкротстве 3 ч.
«Уэбб» открыл в ранней Вселенной три огромные галактики — учёные не понимают, почему они так быстро сформировались 3 ч.
В Зеленограде начнут выпускать чипы для SIM-карт и паспортов — на этом планируется заработать триллионы рублей 4 ч.
Смартфоны Poco X6 Pro 5G, M6 Pro и C75 предлагают современный дизайн и продвинутые характеристики 4 ч.
В России стартовали продажи полностью беспроводных наушников Tecno True 1 Air, Buds 4 и Buds 4 Air 5 ч.
Одна из структур Минпромторга закупит ИИ-серверы на 665 млн рублей 5 ч.