⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
SMP на домашнем компьютере
3. W2k - оптимальная SMP-ОС для дома в 2000 годуТак как мы говорим здесь о домашних системах, то каким критериям должна удволетворять ОС, для того что бы стать по настоящему массовой?
Windows NT может и отстает по количеству подобного софта, но зато вырывается вперед по качеству. Все лучшие редакторы, что работают под Windows 9x работают и под NT, плюс имеется целый ряд софта подобного рода который может работать только под NT. Как правило это программы высшего класса, используемые лучшими профессионалами, например Maya, про возможности которой говорит тот факт, что на ней рисовались спецэффекты к фильмам "Fifth Element" и "Starship Troopers". Они стоят диких денег, и им обычно нечего делать на столе обычного домашнего компьютера, но сама возможность использования подобного софта может быть засчитана за преимущество. Если брать Linux, то здесь ситуация гораздо более безрадостная. Количество подобных программ для Linux гораздо меньше, и качество их зачастую ниже, что опять же объясняется нежеланием производителей поддерживать некоммерческую ОС. Что касается Интернета, то все из рассматриваемых нами ОС имеют в своем составе весь спектр софта необходимого для работы в глобальной сети, вот только Linux, как обычно, проигрывает по разнообразию и удобству этого софта, правда, выигрывает по функциональности. Ну, вот мы и подошли к последнему пункту - возможности поиграть. Хоть он и стоит у нас последним, на практике его очень часто ставят во главу угла. Здесь с Windows 9x не может сравниться ничто, даже Windows NT, которая по всем остальным пунктам в принципе не уступает ей. Количество игр написанных под Windows 9x огромно, и оно постоянно растет. Все, сколь-нибудь заметные игрушки, в обязательном порядке работают под Windows 9x и уж как придется на всем остальном. Объяснить это можно тем, что Windows 9x имеет в своем составе DirectX API, созданый специально для того, чтобы облегчить жизнь создателям игрушек. Ни одна другая ОС, кроме NT не поддерживает DirectX, хотя NT официально поддерживает только DX3.0 (пятый DX для NT распространяется неофициально и, судя по всему, был выдран из SDK), к тому же в NT не реализован Direct3D - аппаратное ускорение трехмерной графики (мы не говорим здесь об OGL, с которым все в порядке). Отсутствие DX более поздних версий и D3D здорово подрывает перспективы NT как игровой платформы. В итоге, вывод однозначен - ни одна из других ОС, кроме Windows 9x, не обладает полным набором функций необходимых для домашней системы. Сложившаяся ситуация на рынке домашних РС только подтверждает эти выводы. Теперь посмотрим на проблему выбора домашней ОС с другой стороны, каким требованиям должна удволетворять современная домашняя операционая система? Помимо упомянутых ранее пунктов, современная ОС для дома должна быть: во-первых, достаточно быстрой и стабильной; во-вторых, по-настоящему многозадачной, чтобы рухнувшее приложение не погребало под собой всю систему; в-третьих, полностью 32-х битной, желательно с поддержкой SMP; в-четвертых, достаточно безопасной, обеспечивая защиту системы и данных при повседневной работе, а также в аварийных ситуациях. Учитывая только что перечисленные требования, становится очевидным, что домашней ОС должна быть некая помесь NT с семейством Windows 9x. Появление ее было делом времени, и вот в конце 1999 ушла на золото NT 5.0 ака Windows 2000 ака W2k. Так уж получилось, что нам довелось общаться с W2k Final Code build 2195, поэтому авторы на основании собственного опыта попытаются описать некоторые характерные черты W2k. Первоначально проект W2k назывался Windows NT 5.0, что более полно отражает ее суть. Это ОС, обладающая всеми основными преимуществами NT, плюс встроенный DirectX 7.0. Полная поддержка всех функций DirectX, в том числе и Direct3D является самым заметным отличием W2k от всего остального семейства NT. Конечно, это отличие не единственное. Разрабатывая W2k, Microsoft уделила очень большое внимание совместимости с программным обеспечением для Windows 9x. Раcширенная поддержка аппаратного обеспепечения позволяет W2k oпределять, правильно устанавливать и конфигурировать гораздо больше устройств, чем любая из NT до его. По количеству железа поддерживаемого самой системой, без внешних драйверов W2k может поспорить с Windows 98, их количество превышает 7000. Что касается интерфейса, то он у W2k повторяет интерфейс Windows 98 или Windows 95 с IE 5.0. Изменена цветовая гамма по умолчанию (на наш взгляд в лучшую сторону), включено в поставку несколько действительно неплохих backgound’ов, и добавленно несколько косметических эффектов, которых не было ни в одной ОС от Microsoft до сих пор, вроде тени под курсором мыши, или постепенного появления/пропадания окон из "воздуха". Все новые опции и навороты элементарно отключаются в Properties десктопа, так что нет никаких проблем в том, что бы получить привычный интерфейс Windows 9x. Однозначно, по удобству работы, по красоте, и богатству настроек W2k превосходит всe, что было до его. Главный вопрос, который всех нас волнует, это совместимость сo старыми программами. Как мы уже упоминали, этому вопросу было уделенно самое пристальное внимание. Совместимость с программами для NT просто отличная, как и должно быть, ведь W2k это просто NT следующего поколения. С софтом для MS-DOS и Windows 9x ситуация не такая радужная. Утверждается, что програмы MS-DOS должны работать, за исключением тех случаев, когда программа обращается к железу напрямую. Но, как известно, в MS-DOS прямое обращение к аппаратному обеспечению было методом достижения наилучшей производительности, поэтому использовался он очень широко. Из-за этого говорить о сколь нибудь хорошей совместимости W2k с MS-DOS не приходится. Но сейчас имеется множество более совершенных и удобных програм для Windows, которые способны удволетворить практически любые запросы, поэтому авторы не видят серьезных причин, почему стоит так цепляться за устаревший софт. Программы для Windows 9x, в большинстве своем, без проблем работают и на W2k, хотя нам и пришлось столкнуться с некоторыми трудностями при запуске приложений выпущенных в 96-97 годах. Некоторые программы определяют W2k как NT, и отказываются запускаться только по этой причине. Думаем, что в ближайшем будущем эта проблема будет решена созданием утилитки которая будет "обманывать" такие программы, и убеждать их что они работают под Windows 9x. Нам не удалось запустить некоторые Direct3D игры. В чем причина, мы затрудняемся ответить, скорее всего виновата не ОС а драйвер видеокарты. Если это действительно так, то в самом скором времени мы можем надеятся на решение этой проблемы. С OpenGL играми и играми под DirectX 7.0 никаких проблем замечено не было. Есть проблемы с некоторыми crack’ами, если кого это интересует, впрочем, зная оперативность современных кракеров, можно не сомневаться, что проблемой это будет оставаться не долго. Не было замечено проблем и с играми, в которых не используется аппаратное ускорение 3D графики. В общем, совместимость с програмами для Windows 9x авторы оценили бы как хорошую, может даже и очень хорошую. А в ближайшем будущем она станет еще лучше, так как производители софта теперь будут рассчитывать на W2k и прилагать все усилия для того, чтобы их новые продукты (да и старые, путем выпуска патчей) нормально работали на W2k. Итак, какие же выводы мы можем сделать? При переходе на W2k мы немного теряем в совместимости с некоторым, очень ограниченным количеством программ. Зато мы получаем более красивую, гораздо более стабильную, более быструю ОС. Вдобавок к этому мы получаем еще множество функций свойственных NT. Перечислять их можно очень долго, и это выходит далеко за рамки нашей статьи. Из наиболее заметных, можно отметить новую файловую систему, "родную" для NT, NTFS (в W2k мы имеем уже пятую ее версию). Мы не будем подробно рассматривать все ее особенности, остановимся на нескольких, наиболее, по нашему мнению, важных. Во-первых, самый маленький кластер из всех других файловых систем для ОС от Microsoft. W2k состоит из более чем 5000 файлов, так что этот размер кластера оправдан. Впрочем, NTFS5 позволяет пользователю самому увеличивать размер кластера, вплоть до 64кб. Во-вторых, структура NTFS5 такова, что практически отпадает необходимость в таком привычном инструменте как Defragmentator. Но самое приятное, на наш взгляд, это то, что ScanDisk тоже больше не нужен! То есть он нужен, но только если произошла действительно большая неприятность, вроде того, что участок диска физически испортился. А если произошла такая мелочь, как отключение питания, то он не нужен. Благодаря журналированию, ничего из системных даных не будет потеряно или повреждено. Еще можно отметить, что в NTFS5, наконец-то, ввели такое понятие как дисковые квоты. Для домашней ОС это несущественно, но для многопользовательских серверов это более чем полезно. Помимо всего прочего, W2k обладает расширенной поддержкой и надежностью сети по сравнению с NT и семейством Windows 9x, как локальной так и интернет. И это действительно так! Сеть работает быстрее, и ошибок меньше, чем на том же самом оборудовании под Windows 9x. Вывод, который можно сделать из всех вышеперечисленых, и из еще большего количества неперечисленных фактов, прост: будущее за W2k, она неизбежно вытеснит Windows 9x на домашних компьютерах, может не сегодня и не завтра, но это обязательно произойдет. И производители программного обеспечения это тоже понимают, поэтому самой перспективной ОС станет (уже становится) W2k, с поддержкой всех ее функций и особенностей, в том числе и SMP. Кроме этого, вовсе необязательно использовать программное обеспечение специально оптимизированное под SMP, чтобы ощутить выгоды от установки дополнительного процессора. Конечно, оптимизированное програмное обеспечение обеспечит реальный, и большой выигрыш в чистой скорости (иногда до 100% прироста), но даже без такой оптимизации, компьютер начинает работать плавнее, реализуя многозадачность на уровне железа.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|