Тестирование
Материнская плата:
|
ASUSTek P5ND2-SLI nForce4 SLI Intel Edition;
|
Процессор:
|
Intel Pentium 4 630 (3.00ГГц 2Мб LGA775 FSB800МГц) BOX;
|
Память:
|
2х DDR2-533 512Mb Elixir PC4300;
|
Блок питания:
|
COLORSit PSU400U GOLDEN (400W, PFC, 12cm FAN);
|
Операционная система:
|
Microsoft Windows XP SP2;
|
Драйверы:
|
ATI Catalyst 6.1 WHQL;
NVIDIA ForceWare 81.98 WHQL.
|
Результаты:
Как водится, начнем с синтетики. OpenGL тест Codecreatures Benchmark Pro продолжает быть довольно сложным для большинства видеокарт среднего ценового диапазона, хотя набор тестовых приемов уже немного устарел. С помощью этого пакета легче оценить рабочую пригодность видеокарты (например, для пакетов 3D-моделирования), чем игровую. Хорошо видно увеличение производительности с увеличением количества конвейеров для серии X800 и небольшое преимущество X1600PRO над основным конкурентом GeForce 6600GT.
А этот пакет моделирует работу в различных CAD/CAM-системах используя сцены и модули реальных пакетов. В общем зачете с приличным отрывом одержала победу видеокарта на GeForce 6600GT c 256 МБ видеопамяти. А остальные результаты подводят к другому выводу - производительность в рабочих приложениях от мощности видеокарты зависит слабо.
3Dmark'03 показывает расстановку сил в играх прошлых лет. Пакет не использует более 128 Мб видеопамяти, поэтому основными влияющими на результат факторами, является тактовая частота GPU, количество работающих конвейеров и частота памяти. Проигрыш X1600PRO c 256 М, DDR2 очевиден.
3DMark'05 позволяет оценить производительность в современных играх. Вот здесь новая архитектура X1600PRO позволяет догнать и немного обойти GeForce 6600GT. С другой стороны, пакет показывает, что лучше 128 Мб быстрой памяти, чем 256 Мб не очень быстрой. Еще надо отметить отличные показатели разогнанной X800GT - только разгон и спасает ее положение. И небольшого внимания заслуживает полезность 256 Мб для GeForce 6600GT (увеличение стоимости карты, связанное с увеличением объема памяти, пропорционально росту производительности).
Futuremark 3DMark'06 совершенно новый пакет, который вобрал в себя все последние достижения в области компьютерной графики и показывает расстановку сил в будущем. А поскольку будущее требует поддержки PS 3.0 и HDR, то серию X800 там уже не ждут (на этих картах вторая половина игровых тестов не запускается). Здесь можно поздравить ATI с созданием конкурентоспособного чипа, способного "за меньшие деньги положить на лопатки GeForce 6600GT" в будущем.
Но синтетика синтетикой, а люди играют в игры.
Far Cry уже давно не так страшен видеокартам, поэтому все они обеспечат играбельность, а для дорогих видеокарт все упирается в возможности процессора.
С русифицированным "Риддиком" обнаружился неприятный инцидент, на видеокартах GeForce 6600GT с новыми драйверами игра отказалась запускаться, а после нескольких неудачных попыток найти подходящие драйверы мы отказались от затеи, чтобы не терять время. Поэтому, выставив на максимум настройки сглаживания текстур и качества текстур, мы выбрали настройки шейдеров SM 2.0 и сравнили видеокарты Radeon. Если не используются новые графические возможности, то X1600PRO проигрывает по производительности, но его спасает меньшая цена, даже в сравнении с X800GT.
В Half-Life 2 при настройках на высокое качество изображения, очень хорошо показали себя GeForce 6600GT. Для этой и других игр на графиках отображена производительность при Автонастройке, так как многие пользователи выбирают этот простой способ получения приемлемой картинки при оптимальной производительности.
Seriouse Sam 2 в разрешении 1024x768 при автоматической настройке качества изображения позволяет комфортно играть на любой из видеокарт, но как только выставляется наилучшее качество, то похоже даже процессора перестает хватать. Зато очень обрадовали результаты GeForce 6600GT с 256 Мб видеопамяти, она обошла даже разогнанную X800GTO2.
Doom 3 всегда был домашним полем для NVIDIA, поэтому результаты не удивляют. А для X1600PRO вывод напрашивается не очень утешительный - 4 текстурных блока не в состоянии полностью загрузить 12 пиксельных конвейеров. Но Doom 3 это лишь частный случай, будем надеяться их на жизненном пути X1600 будет встречаться поменьше.
Quake 4 является продолжением движка Doom 3, поэтому результаты неизменны и повторимы.
F.E.A.R. имеет самый тяжелый движок на сегодняшний день и в некотором роде отражает требования игр завтрашнего дня. В этой игре X1600PRO заметно реабилитировался, но игровая смена кадров при максимальных настройках сглаживания и мягких тенях достигается только с X800GTO и X800GTO2.
Выводы
Что же можно извлечь из нашего сегодняшнего тестирования? А ответы можно получить на многие вопросы.
Во-первых, стоит ли новый "середнячек" X1600PRO внимания? Мы уверенно ответим: "Да". Несмотря на некоторую несбалансированность архитектуры, высокие рабочие частоты GPU и памяти позволяют получить достаточную производительность для систем среднего уровня. Для экономных пользователей при нынешнем уровне цен это идеальное решение. Только при выборе следует учесть, что 128 Мб быстрой памяти будет лучше 256 Мб медленной.
Во-вторых, есть ли в линейке X800GT достойные бойцы? Что касается самой младшей карты X800GT, то она может заинтересовать покупатели только ценой, если она будет не дороже X1600PRO (но это маловероятно), ну и придется осваивать технологию разгона. А вот X800GTO может стать удачной покупкой, если не будет стоить дороже GeForce 6600GT. Несмотря на некоторое архитектурное отставание, у видеокарт на этом графическом процессоре еще есть запас производительности.
В-третьих, что-то дают лишние 128 Мб видеопамяти? Ответить на этот вопрос можно только по примерам с одинаковой рабочей частотой памяти. Для таких случаев скажем убедительное: "Да, в новых играх дают. А вы что, до сих пор в старые играете?". В остальных случаях, лучше будет та видеокарта у которой память работает быстрее.
Выражаем благодарность фирме ПФ Сервис (г. Днепропетровск) за предоставленный для тестирования тестовый стенд и видеокарты.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.